Поврежден счетчик воды или сорвана пломба: что делать

Поврежден счетчик воды или сорвана пломба: что делать

Если вы не пытались отмотать счетчик назад чтобы меньше заплатить, а прибор учета повредился из-за ремонта или пломбу сорвало случайно, то выход есть. Главное – не затягивать и вовремя сообщить об этом в службу водоканала.

Как правильно себя вести в этой ситуации рассказывает начальник Кременьского бюро правовой помощи Зоя Жадан.

Напомним, что большинство украинцев оплачивают услуги водоснабжения и водоотведения по показаниям счетчиков. Если приборов учета нет, то платить придется согласно нормативам потребления в расчете на одного человека и на ведение личного хозяйства. Об этом сказано в Правилах предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения, которые утверждены Постановлением Кабинета Министров от 21 июля 2005 года №630.

Но как быть тем, у кого повреждение счетчика или срыв пломбы произошли случайно, например по вине домашнего любимца, во время уборки или после ремонта? Специалисты водоканала говорят, что главное – не молчать и сразу сообщить об этом.

Что нужно делать:

  • необходимо как можно скорей обратиться в свой водоканал и написать заявление о факте несанкционированного снятия пломбы или повреждении счетчика;
  • подать заявку на поверку и повторное опломбирование прибора учета;
  • согласовать дату и время прихода контролера.

В заявлении обязательно нужно указать причину вызова специалиста. Она должна подтвердиться во время поверки счетчика: специалисты определят было ли вмешательство или нет.

Почему лучше не тянуть и сразу сообщать? В любом случае, факт повреждения станет известен во время обязательной поверки. И тогда водоканал сделает перерасчет по норме потребления с даты последней фактической поверки счетчика до момента, когда будет проведено повторное опломбирование. Эту разницу вы должны будете заплатить.

В водоканале напомнили, что потребитель обязан:

  • если есть счетчик, то каждый месяц не забывать передавать его показания;
  • пускать специалистов водоканала для снятия контрольных показаний;
  • следить за сохранностью приборов учета и не вмешиваться в их работу;
  • если вас поймают на отматывании показаний, то придется заплатить за проведение экспертизы, метрологическую поверку и ремонт в соответствии с требованиями действующего законодательства

Юристы напоминают, что если поставщик воды обвинят вас в том, что вы «отмотали воду» это можно обжаловать: сначала письмом (обязательно письменно), а затем, если это не поможет, то иском в суд. Но лучше самостоятельно и практически сразу сообщить о том, что у вас произошло со счетчиком.

Жители Днепра по всем вопросам водоснабжения и водоотведения могут обращаться по номерам контакт-центра: (056) 732-12-12, (095) 732-12-12, (096) 732-12-12, (073) 732-12-12.

Елена Скобцева

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.