В Днепре рассказали, как вернуть деньги за отмененный авиарейс и на какие суммы можно рассчитывать

В Днепре рассказали, как вернуть деньги за отмененный авиарейс и на какие суммы можно рассчитывать

30 июля в медиацентре Информатор начальник отдела «Днепровское бюро правовой помощи #1» Александр Ковалев рассказал, какую компенсацию можно получить при отмене или задержке рейса, от чего она зависит, и что нужно делать в аэропорту в первую очередь.

В каких случаях можно получить компенсацию от авиакомпании

В связи с пандемией поездки заграницу стали довольно-таки проблематичными для жителей всей планеты. Страны то открывают границы для путешественников, то резко объявляют жесткий карантин. Поэтому всегда нужно быть готовым к тому, что наш авиарейс могут в любой момент если не отменить, то перенести.

Тем не менее, если авиакомпания отменяет рейс, то она должна это сделать вовремя, т.е. заранее предупредить пассажира о сложившейся ситуации. По словам Александра Ковалева, начальника отдела «Днепровское бюро правовой помощи #1», компания должна проводить компенсацию, если об отмене рейса сообщили:

– не позже, чем за 2 недели до планируемого вылета;

– не более чем за 2 недели и не менее чем за 7 дней до вылета;

– менее чем за 7 дней до планируемого вылета.

В последнем случая авиакомпания должна предложить альтернативный маршрут, который позволит отправиться из пункта отправления не позднее, чем за час до того, что изначально был указан в билете, и прибыть в конечный пункт не позднее, чем через 2 часа от запланированного времени. Поэтому в случае несоблюдения авиакомпанией этих трех пунктов вы имеете право получить компенсацию.

Как компенсация зависит от дальности перелетов и класса поездки

Если по каким-то причинам авиакомпания не может совершить рейс, то в таком случае мы можем рассчитывать не только на компенсацию стоимости авиабилета, но и компенсацию, которая зависит от дальности перелета.

«Если мы говорим о дальности рейсов до 1500 км, то компенсация составит 250 евро. Для рейсов от 1500 км до 3500 км – 400 евро, для рейсов более 3500 км – 600 евро. Это та компенсация, которая не зависит от прочих затрат, которые также нужно будет осуществить, например, в связи отменой рейса (затраты на отель, еду и пр.). Если человек сам оплатил отель, питание и пр., то ему нужно сохранить доказательства этих платежей для получения компенсации в добровольном и судебном порядке», – говорит юрист.

Таким образом, пассажир имеет право получить компенсацию за задержку рейса в размере от 250 до 600 евро и дополнительно компенсацию за отель и еду, если ему сразу не предоставили это после уведомления о задержке.

«Мы также имеем право на компенсацию в случае, если согласились воспользоваться другим (альтернативным) маршрутом. В таком случае можно рассчитывать на компенсацию, если изменился класс в самолете: 30% от тарифа для рейсов дальностью до 1500 км, 50% – от 1500 км до 3500 км, и 70% для остальных рейсов».

Как быстро авиакомпании выплачивают компенсацию

В случаях если ваш рейс отменили или задержали, юрист советует прямо на месте обратиться с письменной претензией к представителям авиакомпании в аэропорту, либо обратиться к ним уже по окончании приключения. «Рассмотрение вашего заявления происходит на протяжении 90 дней. По практике, авиакомпании тянут до последнего, т.е. выплачивают в последний момент эти деньги, потому что иногда им просто физически нечем выплатить, и они, например, могут предлагать вам бонусы, баллы и т.д., чтобы сохранить вас как клиента и уменьшить возможность каких-то дальнейших жалоб».

Александр Ковалев также советует заранее ознакомиться с правилами перевозки авиакомпаний, поскольку есть бюджетные компании, которые не смогут сразу вам компенсировать отель, еду и напитки. В такой форс-мажорной ситуации нужно учитывать это и рассчитывать на свои средства.

«Также нужно учесть те отели, в которые вы должны прибыть на определенное время, ознакомиться с их условиями. Если мы говорим о периоде пандемии, то в отелях большинства стран есть такие условия, что вы можете без какой-то компенсации или взысканий с вас отменить это бронирование и забронировать на удобное для вас время. Что может отрицательно повлиять на компенсацию, так это форс-мажорные обстоятельства, которые не зависят от авиакомпании. В этих случаях нельзя 100% сказать, как будет проходить компенсация у той или иной компании в зависимости от ее условий и от пандемии в стране, в которую вы летите».

Можно ли получить компенсацию, если в другой стране ввели жесткий карантин

По словам юриста, пассажир имеет право получить компенсацию за свой авиабилет, если в другой стране вводят жесткий карантин и отменяют все авиарейсы. «Тем не менее, большинство компаний сейчас ввели такие правила и условия, что вы все-таки можете до последнего изменить свое решение и поменять билеты, или же просто предоставляют бонусы, которые можно потом использовать на покупку нового билета».

Александр Ковалев также считает, что если пассажиру станет известно перед вылетом, что у него Covid-19, то он может получить какую-то компенсацию за авиабилет, хоть и не в полном объеме. Все будет зависеть от времени, которое осталось до перелета.

Пошаговая инструкция: что делать, если ваш рейс отменили или перенесли

В первую очередь вы должны обратиться к представителям этой авиакомпании, и желательно в письменной форме. «Попросите у них памятку о ваших правах и обязанностях. Обязательно требуйте, чтобы вам предоставили данные, которые будут свидетельствовать о причинах задержки рейса, и чтобы они были в форме справки. При себе вы должны иметь билет, чтобы подтвердить свою бронь, и в связи с этим заявлять ваши требования. Таким образом, важно сохранять и требовать все доказательства этих обстоятельств. Если ваши права будут нарушены, то вы сможете рассчитывать на компенсацию в судебном порядке».

Елена Морозова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.