Информатор Деньги

Общество

Что делать, если задержали или отменили авиарейс в Украине: совет юриста

Многие украинцы сейчас летят в теплые страны, чтобы отдохнуть на море. Что делать, если авиарейс задержали или отменили? Какие права имеет пассажир в таком случае? Об этом расскажет Информатор Деньги.

Информация была опубликована на сайте бесплатной правовой помощи.

Если вы уже давно должны были греться на теплом песочке и слушать шум волн, а до сих пор ходите по аэропорту, то вам в помощь «Цивільний кодекс України», «Повітряний кодекс України» и «Правила повітряних перевезень та обслуговування пасажирів і багажу». Для удобства, юристы уже выбрали из них самое нужное.

В случае отмены рейса авиакомпания обязана самостоятельно или через агента по обслуживанию сообщить пассажирам за 14 дней до вылета об отмене полета. Если рейс задержали, то компания должна каждые 30 минут информировать пассажиров, на сколько вылет задерживается и когда он будет возможен.

Если рейс задержали

В этом случае, пассажир имеет право:

— на бесплатное питание, прохладные напитки, а также на два звонка или возможность отправить письма по электронке — если задержка составляет более двух часов;

— на компенсацию стоимости билета или билет на другой рейс — если задержка составляет более пяти часов. Если же при выборе другого рейса снижается его класс, то в течение семи дней пассажиру должны возместить:

  • 30% от примененного тарифа для всех рейсов дальностью 1500 километров;
  • 50% для всех рейсов дальностью свыше 1500 до 3500 километров;
  • 75% для всех рейсов большей протяженности.

— на номера в гостинице, питание и трансфер по маршруту «аэропорт-отель-аэропорт» в случае задержания рейса более чем на 24 часа.

Если же рейс отменили

В этом случае, можете требовать:

— в случае сообщение об отмене рейса за 14 дней до запланированного вылета предоставляется право на возврат полной стоимости билета или выбор билетов на другой рейс;

— если сообщение об отмене рейса поступило меньше чем за 14 дней, то вы можете получить компенсацию в таком расчете:

  • 250 евро — для рейсов дальностью 1500 километров;
  • 400 евро — для рейсов дальностью свыше 1500 до 3500 километров;
  • 600 евро — для рейсов дальностью более 3500 километров.

В случае отмены вылета и полета другим рейсом или по другому маршруту, пассажирам должны бесплатно предложить и обеспечить: питание и прохладные напитки, места в гостинице, наземный трансфер по маршруту «аэропорт — отель – аэропорт», а также два телефонных звонка или возможность отправить письмо по электронке.

Для того, чтобы получить компенсацию за отмену рейса, нужно оформить претензию к авиакомпании. Это можно сделать онлайн на сайте авикомпании. Для этого нужны:

  • электронный билет с номером бронирования;
  • фото паспорта для выезда за границу;
  • посадочный талон;
  • справки, электронные письма или SMS от авиакомпании, в которых есть информация о проблемах с рейсом;
  • подтверждение отмены рейса;
  • фото табло с расписанием, чеки, брони отелей или любые другие подтверждения расходов, которые возникли из-за отмены полета.

По словам юристов, претензию должны рассмотреть в течение 42-90 дней и дать ответ по электронке или другим способом.

Елена Скобцева

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: