Кому и сколько жители Кривого Рога заплатят за продвижение туризма в городе

Кому и сколько жители Кривого Рога заплатят за продвижение туризма в городе

За продвижение промышленного туризма в Кривом Роге платят криворожские налогоплательщики.

Информатор Деньги разбирался, сколько платят и кому.

Так, услуга по организации двухдневного пресс-информационного тура, организованного для сотрудников туристических агентств и журналистов с целью ознакомления с туристическими объектами города, обойдется криворожанам в 44 тыс. 665 грн.

Закупка проводилась по упрощенной/допороговой процедуре. Заказчик услуги КП «Інститут розвитку міста Кривого Рогу». Договор подписан с ФОП КАЗАКОВ ВОЛОДИМИР ЛЕОНІДОВИЧ. Основной вид деятельности предпринимателя - 79.11 Деятельность туристических агентств.

Подрядчик обязуется в июне-июле организовать ознакомительную экскурсию по Кривому Рогу для группы до 15 человек. В задачи подрядчика включается трансфер по городу, качественное экскурсионное сопровождение и пребывание гостей в городе. Отметим, что сами промышленные предприятия на экскурсантах не зарабатывают.

Почему сотрудников туристических агентств обслуживают и развлекают за счет криворожан, нам неизвестно.

Кто проведет пресс-тур

Экскурсовод и директор общественной организации «Кривбасстур» Владимир Казаков известный популяризатор промышленного туризма в Кривом Роге. Он заведующий кафедрой физической географии, краеведения и промышленного туризма в местном педагогическом вузе.

Экскурсии на промышленные объекты Казаков сделал своим бизнесом. Спрос на его услуги растет с каждым годом. Доход Казакова от предпринимательской деятельности в 2019 году составил 190 тыс. 286 грн, а в 2020 году вырос до 219 тыс. 238 грн.

Главный заказчик услуг экскурсовода – КП «Институт развития города». С 2019 года коммунальное предприятие оформило 11 допороговых закупок на суму 172 тыс. 207 грн. Как видим, тесное сотрудничество с коммунальной организацией приносит гиду свои плоды.

Также Казаков автор проекта-победителя «Кривой Рог туристический» на конкурсе «Общественный бюджет-2019». Услуги разработки веб-сайта и мобильного приложения обошлись налогоплательщикам в 139 тысяч гривен, а его наполнение - 25 тыс. 232 грн.

По информации Google Play, с момента запуска в 2020 году, пользователи системы приложение скачали чуть более 100 раз.

Кому и сколько жители Кривого Рога заплатят за продвижение туризма в городе 1

Чем занимается ИРГ

Более или менее системно развитием промышленного туризма в Кривом Роге начали заниматься с марта 2013 года, когда стартовала реализация программы промышленного туризма в созданном за год до этого Институте развития Кривого Рога (ИРГ). Сегодня в этой организации работает 24 сотрудника. Только в отделе развития туризма работают три человека. Есть также социологи, маркетологи, специалисты по информационному обеспечению и коммуникациям, урбанисты, экологи и менеджеры по проектной поддержке.

За 8 лет подготовлено множество статей в прессе о перспективах развития индустриального туризма на Криворожье, напечатаны тонны брошюр, постеров и буклетов. Проведено множество мероприятий для популяризации промышленного туризма в регионе. Сотрудники ИРГ регулярно принимают участие в международных выставках. Командировочные заграницу им оплачивают криворожане.

Разработана специальная туристическая карта города, на подготовку и печать которой также потрачены бюджетные деньги. С идеей создания карты туристических объектов города выходили к жителям еще в 2015 году. Но даже после реализации, в продаже туристической карты Кривого Рога нет.

Кому и сколько жители Кривого Рога заплатят за продвижение туризма в городе 2

В 2018 году в Кривом Роге даже провели туристической форум, а в 2019 индустриальный фестиваль. На Криворожье разработано более 80 туристических маршрутов по историческим и действующим промышленным объектам.

Но массового наплыва желающих стать ближе к индустриальным красотам не наблюдается. По информации Андрея Полтавца, в 2019 году Кривой Рог посетила 61 тысяча экскурсантов. К примеру, в том же 2019 году Львов посетили 2,5 млн туристов. «Ковидный» 2020-й в счет не берем.

Получается, что по большому счету, Институт развития города проводит Дни Европы в городе, где нет банальных общественных уборных, пытается пропагандировать экскурсионные маршруты в те места, куда не доезжает городской транспорт, занимается организацией международных форумов, от которых реальной пользы криворожанам ноль целых, ноль десятых.

Сколько обходится криворожанам пиар на туризме

Ранее Информатор уже рассказывал о планах на 2021 год и городских бюджетных программах. Объем финансирования Программы развития промышленного туризма в 2021 году составит 1 млн 900 гривен. Эти деньги зарезервированы на изготовление промопродукции, организацию экскурсий, фестивалей и ярмарок туристического направления.

Для привлечения инвестиций и налаживания сотрудничества с иностранцами в бюджете заложено еще 2 млн 244,8 тыс. грн. На эти деньги заказывают сувениры, проводят тренинги и семинары, готовят  инвестиционные паспорта для разных объектов города. А еще криворожские чиновники планируют установить туристическую навигацию и создать в городе туристический информационный центр.

Но коммунальное учреждение «Институт развития города» занимается не только и столько развитием и популяризацией промышленного туризма в Кривом Роге. А еще в 2021 году Институт развития города потратит 16 миллионов гривен на пиар горсовета и рекламу достижений в вопросах социально-экономического развития города.

По версии Информатора «Институт развития города» в 2020 году возглавил топ-5 расточительных и неэффективных проектов от криворожских властей.

Инна Скороход

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.