Потопы в Кривом Роге: кто виноват, сколько горсовет тратит на ливневки и кому сливают деньги

Потопы в Кривом Роге: кто виноват, сколько горсовет тратит на ливневки и кому сливают деньги

В Департаменте развития инфраструктуры Кривого Рога декларируют современный комплексный подход к ремонту и содержанию дорожного покрытия. Из бюджета на городские дороги тратят миллиарды гривен.

Но первый же маломальский приличный ливень показывает бесполезность всех этих трат. Городской транспорт захлебывается в гигантских лужах, ливневая канализация не справляется с потоками воды, а свежеотремонтированный асфальт стекает вместе с дождем.

Даже короткий ливень может полностью парализовать транспортное движение в Кривом Роге.

Кто занимается ремонтом и установкой дренажных ливневок

В дороги и улицы Кривого Рога Департамент развития инфраструктуры уже вложил почти два  миллиарда бюджетных гривен. Исполнитель работ — стабильно неизменен. Это компания с одесскими корнями и подмоченной репутацией «Весташляхбуд».

С одесситами начальник Департамента развития инфраструктуры (ДРИМ) Кривого Рога Иван Карый провел закупок на общую сумму 1,8 млрд грн. Компания прочно удерживает монопольное положение и в течение довольно длительного времени занимается в Кривом Роге как капитальным, так и текущими дорожными ремонтными работами, содержанием всех городских автодорог.

В марте 2021 года Иван Карый подписал с «Весташляхбуд» очередной договор на 190 млн грн по ремонту улиц. Ранее 100 млн грн ДРИМ направило на услуги по подметанию и уборке дорог. Сейчас эта закупка попала под финмонитоинг Антимонопольного комитета.

Но, похоже, в ДРИМ деньги на дороги списывают, а качество ремонтных работ никак не контролируют.

Информатор уже рассказывал о том, как в 2018 году был сделан ремонт дорожного покрытия на улице Быкова. Но уже спустя пару месяцев ливневая канализация на перекрестке улиц Быкова и Павла Глазового снова требовала ремонта.

Автор видео называл ремонтников «рукожопами» и не мог понять, почему нельзя отремонтировать дорогу сразу хорошо.

В 2019 году на аварийное состояние ливневок в городе жаловались активисты. Просевшая решетка ливневой канализации в районе остановке общественного транспорта раз за разом портила нижнюю часть автобусов и троллейбусов, что приводило к необходимости проведения ремонтных работ по кузову.

Потопы в Кривом Роге: кто виноват, сколько горсовет тратит на ливневки и кому сливают деньги 1

Качественный ремонт и «Весташляхбуд» – это понятия несовместимые. Хотя логика в действиях одесской корпорации есть. Зачем резать курицу, которая несет золотые яйца? Зачем делать хорошо и надолго, если ремонт – это перманентное состояние и вечный способ обогащения. Согласно данным финансовой отчетности ТОВ «Весташляхбуд», компания только за 2020-й год получила чистой прибыли 6,1 млн грн. Годом ранее эта цифра была чуть скромнее – всего 4,7 млн.

Кто должен чистить ливневки

Но установить, хоть и криво, ливневую канализацию это только половина дела. Ливневки еще надо время от времени чистить от мусора, а канализационные колодцы – от ила. За эту услугу отвечает в городе КП «Кривбасводоканал». Директор коммунального водопровода Сергей Марков ежегодно проводит закупки Услуг по чистке канализационных коллекторов (гидродинамическая промывка трубопроводов наружной канализации диаметром 150-800мм и очистки колодцев глубиной до 9 м от илистых отложений и др.)

Проводит так эффектно, что участники прямо во время тендерной процедуры понимают, что получить этот подряд не реально, так как победитель заранее известен.

Потопы в Кривом Роге: кто виноват, сколько горсовет тратит на ливневки и кому сливают деньги 2

При этом Сергей Марков очень обижается, когда участники торгов его называют «коррупционером». Тем не менее, подрядчик по чистке канализации у него неизменен также как и в ведомстве Ивана Карого. Монополию на чистку канализации держит ФОП Евгений Ляшевский.

Ранее Евгений Васильевич занимался розничной торговлей овощами, но в 2015 году переквалифицировался в ассенизаторы. И, надо сказать, развил весьма успешный бизнес. С 2017 года у него в активе успешно проведенных закупок с водоканалом на 13,5 млн грн. Чуть позже для чистки канализации и выхода на всеукраинский уровень Ляшевский создал даже целую организацию - Экологическую компанию «Слон».

В 2021 году Ляшевский получит от КП «Кривбассводоканал» на промывку трубопроводов и чистку канализационных колодцев 4,3 млн грн. Но количества прочищенных колодцев и конкретных локаций в этом договоре нет. Стороны лишь утвердили калькуляцию стоимости прочищенных сетей. Да и само техзадание от заказчика выглядит, по крайней мере, странно:

Потопы в Кривом Роге: кто виноват, сколько горсовет тратит на ливневки и кому сливают деньги 3

Формулировка «по необходимости» - это ноу-хау от криворожских коммунальщиков.

Как видим, вложения в криворожские дороги растут, а вот качество услуг остается прежним. Как говорится, не в коня корм. А может, бюджетные деньги текут куда-то не туда?

Ранее Информатор рассказал о том, как Кривбасводоканал купил материалы для ремонта по завышенной цене.

Инна Скороход

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.