Памятка путешественнику: какие права есть у пассажиров Укрзалізниці

Памятка путешественнику: какие права есть у пассажиров Укрзалізниці

Вы знали, что если есть билет, то пользоваться туалетом на железнодорожном вокзале можно бесплатно. Автор материала недавно проверила это на практике и может подтвердить, что это работает!

О том, какие еще права есть у пассажиров «Укрзалізниці», о которых украинцы могут даже не знать, рассказали специалисты Городоцкого бюро правовой помощи Львовского местного центра по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи.

На вокзале

  • Пассажиры с билетами имеют право беспрепятственного и бесплатного прохода в залы ожидания, операционный зал, могут пользоваться подземными и надземными переходами.
  • При наличии билета (и электронного также) пассажиры имеют право пользоваться туалетами на всех вокзалах по пути следования поезда бесплатно.
  • Платные туалеты и платные залы ожидания повышенной комфортности или с дополнительными услугами на вокзалах могут открываться только при наличии бесплатных.

В поезде

  • Билет, в том числе электронный, является подтверждением личного страхования пассажира, на основании которого можно получить страховку.
  • Медикаменты из аптечки вагона в приемлемых количествах, а также кипяченая вода предоставляются пассажирам бесплатно. За лекарства, которые вам предоставит проводник, вы платить не должны.
  • Пользоваться розетками в вагонах поезда можно бесплатно в любое время, независимо от того, стоит поезд или нет. Если в вагоне нет розеток, вы можете подзарядить гаджет в вагоне высшего класса. Проводники могут предостерегать от включения на зарядку гаджетов, планшетов или ноутбуков, и таким образом заранее снимают с себя ответственность за сохранение чувствительной техники.
  • Температурный режим должен быть комфортным для поездки. Когда вам очень жарко или холодно, вызывайте начальника поезда и требуйте соблюдения комфортных условий. Если температура в вагоне не соответствует сезонным нормам, начальник поезда может бесплатно предоставить вам место в другом вагоне. Это место может быть такое же по классу, или «с повышением».
  • Комплект белья должен быть в опломбированном или прошитом пакете, с закладкой специального ярлыка. Поэтому надорванный или поврежденый пакет с постельным бельем вы имеете право заменить его на герметичный, а плохо выстиранное белье можно заменить на чистое. Даже если все комплекты в вашем вагоне окажутся плохими, вам должны принести нормальную постель из спального вагона.
  • Мыло и туалетная бумага должны быть в туалетах обязательно.

Обязанности проводника

  • Проводник обязан отсканировать ваш электронный билет. Если у него не будет сканера, то вы не должны за ним идти.
  • Проводник должен помогать застилать постельное белье лицам с инвалидностью, больным, пожилым и пассажирам с маленькими детьми. К сожалению, «Укрзалізниця» не определила возраст, по которому можно считать детей «маленькими», и здесь остается надеяться на порядочность и доброту самого проводника.
  • Проводника можно позвать, чтобы поднять или опустить верхние полки, но большинство пассажиров делают это самостоятельно, ведь ждать не всегда хватает желания или сил;
  • Проводник должен бесплатно давать питьевую воду;
  • Проводник должен сообщить пассажиру о приближении в пункт назначения не позже, чем за 30 минут до прибытия поезда и вернуть ему проездные документы (если пассажир спит, то разбудить его);
  • Если случайно на одно место продали два билета, то проводник должен предоставить пассажиру место в другом вагоне, возможно, и высшей категории, но без дополнительной оплаты. Если пассажиру предоставляется место низшей категории, ему возвращается разница стоимости проезда;
  • Проводник должен принести постель на спальное место пассажира и забрать ее за 30 минут до прибытия к месту назначения. К таким вещам относятся: матрас, подушка, наволочка, одеяло, простыня и полотенце. Очень часто эту обязанность проводники хотят переложить на пассажиров, поэтому помните, что по закону вы не должны этого делать.
  • Работники железных дорог должны быть вежливыми к каждому пассажиру или провожающему, и обязаны устранять недостатки в обслуживании независимо от того, при каких обстоятельствах и по чьей вине они возникли.

Непредвиденные обстоятельства

  • Если пассажир опоздал на поезд, то билет продлевают. Для этого нужно, чтобы пассажир заявил об опоздании не позднее часа после отправления поезда. Или если пассажир не смог выехать из-за болезни или несчастного случая, то для продления билета он должен его показать вместе со справкой из больницы не позднее 10 дней после выздоровления. В таких случаях новая поездка может быть оформлена в течение суток после отметки о продлении действия билета.
  • Если билет с паспортом остались у провожающего, то провожающий должен немедленно, но не позднее чем через час с момента отправления поезда, предъявить их начальнику станции или вокзала. За счет провожающего с вокзала должны дать телеграмму начальнику поезда. На основании нее оформят документы на время поездки.
  • Если пассажир по ошибке сел не в тот поезд, то должен покинуть его на ближайшей станции. В этом случае, начальник поезда составляет акт, который дает право пассажиру вернуться назад на станцию ​​отправления без оплаты проезда.
  • Если пассажир вернулся на станцию отправления, но не успел на нужный поезд, то он может предъявить билет и акт для обновления действия билета.
  • Если возникла необходимость, чтобы вместо одного человека поехал другой, то в кассах можно переоформить билет.

В бюро напомнили, что все права пассажиров прописаны в «Правилах перевезень пасажирів, багажу, вантажобагажу та пошти залізничним транспортом України», «Порядку обслуговування громадян залізничним транспортом» и «Державними санітарними правилами та нормами, гігієнічними нормативами. 7. Гігієна транспорту. 7.2. Експлуатація рухомого складу залізничного транспорту для пасажирських перевезень ГСП 7.7.2.015-99».

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.