Дмитрий Кисилевский об украинском космосе, кредитах для бизнеса и железной дороге

Дмитрий Кисилевский об украинском космосе, кредитах для бизнеса и железной дороге

Народный депутат от Днепра Дмитрий Кисилевский в эфире радио Информатор поделился планами работы руководства страны по развитию экономики Украины.  

Какие заслуги у Владимира Зеленского за 2 года

Депутат отмечает, что у власти есть довольно значительные достижения:

«Я думаю, что главную оценку деятельности Президента дадут украинские граждане. Я хотел бы отметить некоторые действия, которые были сделаны именно по моему профилю специализации. Я заместитель главы экономического комитета Верховной Рады. Поэтому экономическую проблематику отслеживаю.

Во-первых, «Большая стройка» является хорошей программой. Она воспринимается и гражданами. Дает большое количество качественных дорог. В том числе, я надеюсь, что уже в этом году будет закончена трасса из Днепра через Решетиловку на Киев. И мы будем иметь хорошее двухполосное сообщение от Днепра до Киева. Также в направлении Кропивницкого и других городов. Мы будем постепенно терять статус «города-острова» благодаря «Большой стройке».

«Важная, по моему мнению, позиция — это увеличение прожиточного минимума и минимальной зарплаты. Хотя ФОПы этим не очень довольны, потому что им несколько больше нужно платить налогов. Но увеличение минимальной зарплаты - это в первую очередь уменьшение неравенства. Те, кто действительно получают минималку, будут иметь больше доход. А те, кто получает часть зарплаты в конверте, будут иметь больше официальную часть дохода, пенсионные взносы и шансы на более высокую пенсию», - подчеркивает Дмитрий Кисилевский.

«Очень показательно, что впервые за 30 лет Украина заказала собственные самолеты - 3 АН-178, на заводе «Антонова» уже приступили к их производству. Это дает надежду, что в Украине возродится авиастроение. Есть информация, что Министерство внутренних дел также планирует заказать самолеты. Я надеюсь, что при каденции нашего президента в Украине восстановится возможность самостоятельно строить самолеты. Возможно, успеем их еще и экспортировать, это тоже очень важно.

АН-178
АН-178

Одним из пунктов и моей и президентской избирательной программы были цифровые услуги. Сейчас в «Дії» много цифровых услуг доступно.

Также заработала программа доступных кредитов для бизнеса «5-7-9». Предприятия получают кредиты по выгодной ставке, и это даже в коронавирусное время помогает пройти кризис немного легче, чем мы проходили кризисы до этого».

Чего можно ждать от новых министров 

18 мая депутаты Верховной Рады Украины отправили в отставку министра инфраструктуры Владислава Криклия, министра экономики Игоря Петрашко и министра здравоохранения Максима Степанова.

«По моему мнению, Владислав Криклий и Игорь Петрашко были не худшими министрами, кого приходилось увольнять за ту каденцию, когда я работаю в Верховной Раде. Но президент ожидает лучшего и более сильного лидерства от министров», - рассказывает Кисилевский.

Позиция партии «Слуга народа» в том, что министр экономики и министр инфраструктуры хоть и написали заявления об отставке, они останутся в команде. Им, вероятно, будут предложены другие должности или в структуре исполнительной власти или на государственных предприятиях по их профилю. Максима Степанова это не касается и он, вероятно, не найдет себе место в команде власти», - размышляет Дмитрий Кисилевский.

На должность министра инфраструктуры 18 мая депутаты назначили экс-главу Укравтодора Александра Кубракова. С ним связывают позитивные надежды на улучшения в транспортной отрасли.

Александр Кубраков - новый министр инфраструктуры
Александр Кубраков - новый министр инфраструктуры

«Если говорить о новых министрах, я с очень легким сердцем голосовал за Кубракова. Во-первых, его работа видна. Я по «результатам» его работы время от времени езжу, я их вижу. Думаю, и граждане видят.

Если новому министру инфраструктуры Александру Кубракову удастся запустить такую же Большую стройку, например, в железнодорожной сфере, это будет иметь несравнимо большое влияние на украинскую экономику и ее рост. Потому что Украина имеет полный цикл производства железнодорожной техники, можно модернизировать тяговый и грузовой парк, пути, сферу пассажирских перевозок и пр.

Если будет большая стройка в железнодорожной сфере (и ему удастся это организовать), это будет иметь абсолютно беспрецедентное влияние на промышленность, в т.ч. в Днепре. Это очень важно, такую задачу ему многие депутаты поставили. Во всяком случае он задекларировал, что возьмется за нее”, - делится ожиданиями депутат от Днепра.

Французы начнут делать детали для поездов в Украине

2 недели назад министр экономики, финансов и восстановления Франции Брюно Ле Мэр был в Киеве и сообщил, что французская компания «Alstom» для продажи Украине своих локомотивов готова часть деталей произвести в Украине. Это называется локализацией: изделие частично собирается в стране-потребителе (местная составляющая).

французский локомотив «Alstom»
Французский локомотив «Alstom»

Дмитрий Кисилевский считает это значительным прорывом. Депутат акцентирует внимание на том, что часть денег, которые потратит Украина на покупку французских локомотивов, будет работать на нашу экономику:

«Это очень важно. Потому что до того нам говорили, что европейцы не воспринимают такой подход, говорят, что Украина не должна требовать локализации. А тут министр французского правительства приехал в Киев, дал интервью Интерфаксу и сказал, что это абсолютно логично, что Президент Украины требует локализацию. Они согласились. Говорят, что это нормально».

Локализация вначале предлагалась только 15%. Очень сильная была переговорная позиция у Министра внутренних дел Украины, который вел эти переговоры. Благодаря ему и позиции народных депутатов (в т.ч. Дмитрия Кисилевского) удалось увеличить уровень локализации до 35%.

«Я считаю, что это очень важный прецедент. Украина смогла защитить свое право на то, чтобы иностранные компании, когда мы у них что-то покупаем, размещали тут, в Украине, производство.

Я не думаю, что это будет новый завод. Это пропишут в контракте. Я думаю, что французский производитель будет заказывать комплектующие у разных украинских производителей. Благо, в Украине их очень много - тех, кто может для локомотивов производить запчасти. Возможно, и какой-то из заводов, которые входят в «Укрзалізницю», или другие государственные либо частные заводы будут заниматься сборкой готового локомотива”, - считает политик.

Почему нужна пошлина на вывоз металлолома

Недавно Владимир Зеленский подписал закон о продлении пошлины на вывоз металлолома. Дмитрий Кисилевский рассказывает, почему это очень важно и позволяет стране не скатиться в развитии:

«Все, кто живет в Днепре и области, знают, что тут большое количество металлургических предприятий. Но не все, наверное, знают, что металлолом - сырье, без которого металлургия не может существовать. Работа очень большого количества наших соседей зависит от того, есть ли у заводов это сырье.

В Днепре электроплавильный завод работает исключительно на металлоломе, а другие заводы используют его на 15-30%. И в Каменском и в Кривом Роге без металлолома металлургия не существует.

Поэтому если мы вдруг решим, что хотим быть банановой республикой и экспортировать сырье, это путь для экспорта металлолома. Будем сырье вывозить, предприятия остановятся, люди останутся без работы.

А если мы будем проводить разумную промышленную политику и стимулировать переработку этого сырья внутри страны, тогда предприятия будут загружены, у людей будет работа и зарплата. Именно это и сделал Президент. Я являюсь автором этого законопроекта, он был принят. Президент его подписал, закон вступил в силу. Надеюсь, что это позволит обеспечить предприятия сырьем, а людей – работой», - рассказывает народный депутат.

Как Украине помогут индустриальные парки

По словам депутата, индустриальный парк - это как офисный центр, только для промышленных предприятий. Это территория, к которой подведены вода, газ, электроэнергия. Инвестор, который хочет запустить производство, приходит уже на готовую площадку. Ему говорят: вот коммуникации, только построй корпус, поставь свои станки и работай, нанимай людей, плати налоги, об остальном не беспокойся. Множество таких небольших предприятий могут работать в одном индустриальном парке.

Как говорит Дмитрий Кисилевский, во многих развитых странах индустриальные парки дают значительную часть ВВП. Например, в Венгрии треть ВВП формируется именно в индустриальных парках. В Украине индустриальные парки до сих пор не заработали.

«Есть один нюанс, о котором там знают, а у нас почему-то нет. Индустриальный парк должен получать стимулы: налоговые, финансовые и другие. Например, если ты строишься в индустриальном парке, получаешь право платить немного меньше налогов или не платить какие-то пошлины. Или какие-то другие льготы и стимулы, позволяющие тебе более комфортно работать.

Как только украинское государство сформирует достаточный перечень этих стимулов, у нас индустриальные парки оживут и могут сделать Украине очень большую услугу. В Турции все промышленность выращена в индустриальных парках (прямо как растения в теплице). Украина тоже может так сделать.

Есть в Днепре на моем округе на левом берегу индустриальный парк. Называется «Innovation Forpost». Город оформил всю необходимую документацию. Но и инвесторы, и городская власть говорят государству: дайте стимулы, которые могли бы предложить на этой территории.

Дмитрий Кисилевский об украинском космосе, кредитах для бизнеса и железной дороге 4

Например, дайте городу право льготировать налог на землю. Дайте, например, компенсацию или обеспечьте бесплатное для предприятия подключение к электро- или к газовым сетям. Или предложите льготные ставки по кредитам. Тогда инвестору будет интересно. С одной стороны, он получит место, где можно построить. С другой стороны, получит стимулы.

Дмитрий Кисилевский об украинском космосе, кредитах для бизнеса и железной дороге 5

Как только нам удастся убедить наших коллег по Верховной Раде, что это нормально, тогда индустриальные парки по всей стране запустятся», - комментирует депутат.

Как можно поддержать украинских производителей

Депутат Дмитрий Кисилевский предлагает наладить работу государственного экспортно-кредитного агентства, которое помогло бы украинским производителям продавать свою продукцию в других странах.

«Никто не хочет быть экспортером только руды или зерна или металлолома. Все хотят, чтобы в их стране из руды производили металл, из металла железнодорожные колеса или металлоконструкции, затем автомобили или вагоны и т.д. А наиболее сложный товар уже продавать на экспорт. Потому что больше людей привлечены к его производству, это развитие технологий. Но просто так продать не получится.

Обычно производитель приезжает к своему иностранному покупателю и говорит: «вот трамвай, а вот тебе еще льготный кредит под 0% или 1%, который мое государство предоставляет тебе, чтобы ты купил у меня трамвай». Так работает по всему миру, а украинские производители этого лишены. У них такой поддержки нет.

Когда, например белорусы привозят в Киев автобусы, они предлагают хороший финансовый инструмент. Мэр Киева Виталий Кличко любит покупать эти автобусы, весь город в них. А украинские производители не могут такой инструмент предложить украинскому городу, потому проигрывают.

Экспортно-кредитное агентство призвано дать украинским экспортерам, в первую очередь товарам с высокой стоимостью (машиностроение), финансовую поддержку, чтобы им было легче продать товары за границу.

Это агентство направлено именно на экспорт и призвано сделать украинские товары более конкурентоспособными на тех рынках, куда производители хотят выйти», - говорит народный избранник. Сейчас Экспортно-кредитное агентство создано и делает первые шаги для помощи экспортерам.

Также депутат сообщил радостную новость, что Киев наконец-то заказал партию украинских трамваев «Татра-Юг» (производятся на Южмаше). До этого заказали польские. А возможность покупки отечественных трамваев «Южмаша» рассматривает сейчас и городская власть Днепра.

Украина наконец поймет, что делать с космической программой

Как сообщает депутат, сейчас в правительстве идет работа над государственной космической программой. Украина уже 5 лет живет без космической программы.

«Это очень плохо. Почему? Космос - это сфера, которая планируется на 15-20 лет вперед. Чтобы иметь через 20 лет какую-то технологию, нужно сегодня принимать какое-то решение, завтра, через год, через 5 лет. И тогда через 20 лет у нас будет технология, которую сейчас имеют или планируют иметь другие страны. Если мы через 10 лет решим, что хотим иметь такую технологию, будет уже поздно. Отстанем на 10 лет.

«Южмаш» и КБ «Южное» что-то заработали, вложили в свои разработки, они этим и живут. Государство не имеет никакого долгосрочного планирования своей космической деятельности.

Другой важный аспект - космос во всем мире развивается за деньги правительств. Хотя мы все любим Илона Маска, это частная компания, которая выполняет заказы государственного агентства NASA.

Дмитрий Кисилевский об украинском космосе, кредитах для бизнеса и железной дороге 6

Так же само должно быть и в Украине. Если мы хотим, чтобы развивался космос, КБ «Южное» не должно зависеть на 90% от экспорта - от заказов правительств других стран, как это происходит сейчас. Это проблема. Был карантин, у них экспортные заказы приостановились, за год они потеряли тысячу сотрудников просто из-за того, что не было для них работы.

Поэтому сейчас правительство наконец-то готовит космическую программу и, я надеюсь, они скоро внесут ее в Верховную Раду. Этой программой предусмотрено, чтобы Украина имела хотя бы 7 спутников на орбите. Это спутники дистанционного зондирования земли, которые будут решать и гражданские, и военные задачи.

Сейчас планируется к запуску спутник «Січ 2-30». Есть надежда, что он в конце этого года или в начале следующего года все-таки будет запущен.

Дмитрий Кисилевский об украинском космосе, кредитах для бизнеса и железной дороге 7

Если говорить о деньгах, то нужно на это 15 миллиардов гривен на 5 лет. То есть около 3 млрд грн в год для финансирования украинских космических разработок».

На округе открылась Лаборатория мехатроники

На округе Дмитрия Кисилевского недавно открыли две лаборатории мехатроники. Депутат объясняет, что это такое и для чего это нужно:

«За эту неделю мы открыли 2 новых образовательных объекта. Уже вторую лабораторию мехатроники открыли в Приднепровске. Мехатроника - это техническая дисциплина на стыке IT, электротехники и механики. Дети учатся на специальных симуляторах программировать промышленное оборудование. Если они в школе научатся, потом в вуз вступят, то будут иметь очень востребованную инженерную специальность. Суть ее в обслуживании роботов современных автоматизированных механизмов.

Дмитрий Кисилевский об украинском космосе, кредитах для бизнеса и железной дороге 8

Также на этой неделе мы открыли кабинет труда в Индустриальном районе. Это тоже важно. Для тех детей, которые хотят иметь такие навыки, или которые в будущем видят себя квалифицированными рабочими - операторами станков с ЧПУ, электриками и пр.

Возможно, это первый в Днепре современный кабинет трудового обучения. Если мы хотим, чтобы на современных станках кто-то работал, мы должны детей учить сначала в школе, потом в профтехобразовании, и выпускать квалифицированных работников. Не тех, кто только знает, как ручным лобзиком распилить доску, а тех, кто уже готов к использованию современного оборудования», - вот такая радостная весть для детей из Днепра.

Дмитрий Чернышев

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.