Верховная Рада хочет расширить права инспекторов по парковке: чего ждать украинцам

Верховная Рада хочет расширить права инспекторов по парковке: чего ждать украинцам

30 апреля в медиацентре Информатор адвокат Андрей Верба рассказал, почему Верховная Рада хочет расширить права инспекторов по парковке, по каким знакам можно отличить автомобиль правонарушителя от автомобиля лица с инвалидностью, и как отразится принятие закона на Днепре.

Кто сейчас защищает места на парковки для людей с инвалидностью

«Места для парковки людей с инвалидностью в принципе защищены, поскольку на сегодняшний день существует норма, которая запрещает парковку на местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками и разметкой, – говорит адвокат Андрей Верба.

Выписывать протоколы и рассматривать административные дела имеют право сотрудники Национальной полиции Украины, у которых и так достаточно много других функциональных задач. Поэтому законодатель предлагает внести изменения в ст. 219 Кодекса Украины об административных правонарушениях и предоставить полномочия инспекторам по парковке составлять соответствующие материалы, штрафовать и привлекать к административной ответственности тех граждан, которые сознательно не придерживаются правил дорожного движения в части парковок на местах, которые предназначены для лиц с инвалидностью. До принятия этого закона все эти моменты могут рассматривать полицейские. Если закон будет принят, то, в принципе, логическим продолжением будет то, что инспектора по парковкам получат возможность также реагировать на подобные факты».

Как отличить автомобиль нарушителя от автомобиля человека с инвалидностью

По словам адвоката, инспекторы по парковке могут идентифицировать автомобиль человека с инвалидностью по специальному желтому знаку на его автомобиле. «Это наклейка, которая клеится на лобовое или заднее стекло, и означает, что на этом автомобиле перевозят людей с инвалидностью либо сам водитель является лицом с инвалидностью.

Если инспектор увидел, что автомобиль уже припаркован и в зоне видимости есть водитель, то он может попросить его предъявить соответствующие документы, поскольку само по себе наличие знака на автомобиле не означает, что там инвалид. У нас есть отдельные категории граждан, которые просто покупают этот значок (а его может купить любой человек) и цепляют себе на автомобиль. Таким образом, они вводят в заблуждение полицейских, пытаясь получить определенные привилегии, присущие людям с инвалидности или лицам, которые перевозят эту категорию граждан».

Нужен ли реестр автомобилей, которые принадлежат людям с инвалидностью

По мнению Андрея Вербы, нет необходимости создавать специальный реестр для регулирования сферы безопасности дорожного движения. «Все лица с инвалидностью имеют соответствующее удостоверение, и они могут предъявить его по требованию сотрудников полиции, инспектора по парковкам или другого человека, который выдвигает какие-то требования, например, для подтверждения соответствующих льгот. То есть они все после осмотра МСЭК в пенсионном фонде получают соответствующие удостоверения, в которых указан срок инвалидности. Соответственно, в первый раз устанавливается на какой-то определенный промежуток времени, например, на год-два. В дальнейшем, если человек не подлежит реабилитации и его состояние здоровья оставляет желать лучшего, то ему может устанавливаться группа инвалидности пожизненно».

Будут ли штрафовать инвалидов, чьи автомобили не оборудованы спецзнаками

«Учитывая практику, инспекторы по парковке особо не заморачиваются и не всегда владеют глубокими познаниями в сфере права. У них есть задача как у сотрудников коммунального предприятия, – это наполнение бюджета, – комментирует адвокат.

В средствах массовой информации часто звучат новости о том, что инспекторы иногда перегибают палку, и привлекают к административной ответственности граждан, которые не подпадают под зону действия определенного знака и не нарушили правила дорожного движения.

Поэтому, если такие полномочия будут предоставлены, то они будут фиксировать в автоматическом режиме, т.е. фотографировать транспортное средство, которое находится в зоне действия знака для парковки граждан с инвалидностью или дорожной разметки, которая может дублироваться, и, скорее всего, привлекать владельца транспортного средства к ответственности. Это рассчитано на то, что большая часть граждан не пойдет оспаривать постановления инспектора по парковкам, и, соответственно, будет наполнение городского бюджета».

Как часто в Днепре занимают парковочные места для людей с инвалидностью

«Я вот не слышал, чтобы люди с инвалидностью сильно жаловались на то, что их права в этом плане как-то ущемляются. Даже если взять объективные факторы, например, доходы, пособие или пенсию по инвалидности, которая равна 2 000 грн., то я думаю, что не каждый инвалид может приобрести автомобиль. Соответственно, граждан, которые передвигаются на таких автомобилях, небольшое количество. Кроме того, у них есть привилегии, например, льготно растаможить автомобиль из-за рубежа или получить в органах социального обеспечения такое транспортное средство, а они достаточно редко выдаются в настоящее время. Поэтому все упирается в материальную сторону. Я думаю, что у лиц с инвалидностью гораздо больше проблем с передвижением, кроме как на автомобиле», – заявляет Андрей Верба.

Как отразится принятие закона на Днепре

По мнению адвоката, инспекторы по парковкам начнут также посещать места возле супермаркетов и обращать внимание на проблемы, которые есть, и штрафовать в большей степени, реализуя свои полномочия и наполняя городской бюджет.

«В целом, я одобряю этот закон, но хотелось бы иметь больше познаний у инспекторов по парковкам, чтобы они глубже и ответственнее подходили к исполнению своих должностных обязанностей, т.е. правильно соблюдали букву закона и рассматривали дела административных правонарушениях, а не подходили к этому вопросу формально. Например, видя дорожную разметку и не устанавливая, кто за рулем этого транспортного средства – лицо с инвалидностью или нарушитель – просто поголовно всех штрафовать».

Елена Морозова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.