В Киеве на реконструкцию моста Патона потратят 46,3 миллиона: что сделают

В Киеве на реконструкцию моста Патона потратят 46,3 миллиона: что сделают

Смету на создание проекта реконструкции моста «Київавтодор» увеличил больше, чем в два раза по сравнению с осенью прошлого года. И почему-то корпорация настаивает на одном и том же исполнителе, «отфутболивая» других участников.

Коммунальная корпорация «Київавтодор» может подписать договор на создание проекта по реставрации моста Патона в Киеве на 46,3 млн грн. Об этом сказано в сообщении на сайте публичных закупок Prozorro.

В Киеве на реконструкцию моста Патона потратят 46,3 миллиона: что сделают 1

Заявки на участие в торгах подали три компании: «ТРАНССПЕЦПРОЕКТ», «ІНТЕРПРОЕКТ» и «СПЕЦТЕРМОМОНТАЖ-ЕНЕРГО». По результатам аукциона, лучшим было предложение третьего участника, но тендерный комитет отклонил его, так как компания предоставила не все документы. На момент подготовки материала, фирма «ІНТЕРПРОЕКТ» ждала подписания договора, который должна будет выполнить до конца 2022 года.

Интересно, что по такой же схеме прошли торги в октябре прошлого года. За это время стоимость проекта увеличилась на 25 млн 643 тыс. 050 грн, то есть больше, чем в два раза. Тогда на аукционе более выгодным было предложение института Шимановского, но его также отклонили якобы из-за того, что не исправили ошибки в документах.

В Киеве на реконструкцию моста Патона потратят 46,3 миллиона: что сделают 2

Представители фирмы с этим не смерились и подали жалобу в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ). Там решили, что корпорация должна отменить решение о выборе победителем «ІНТЕРПРОЕКТ». Но заказчик этого не сделал, а просто отменил торги, а потом объявил новые. На которых снова «настаивает» на победе определенной компании.

Но все может измениться: в новом тендере тоже есть жалоба в АМКУ, которую должны рассмотреть сегодня, 26 апреля.

Что за фирма Інтерпроект

По информации аналитической платформы YouControl, фирма «ІНТЕРПРОЕКТ» была зарегистрирована больше 18 лет назад в квартире на бульваре Тараса Шевченко в Киеве. Сначала предприятие занималось оптовой торговлей, а потом сменило вид деятельности на проектирование. Уставной капитал — 16 тыс. 500 грн.

Руководителем, подписантом и учредителем является житель села Гатное Киево-Святошинского района Киевской области Виктор Черненко. Он записан учредителем компании по строительству мостов «ІНСТИТУТ СОЮЗДОРПРОЕКТ», которая также зарегистрирована в киевской квартире, и  фирмы «ПРОЕКТНЕ БЮРО «МОСТ» вместе с Михаилом Корнеевым и другими учредителями. По данным сайта «Наші гроші», Михаил Корнеев был заместителем председателя правления ОАО «Мостобуд».

Кроме этого известно, что человек с фамилией и именем Виктор Черненко был помощником нардепа от БЮТ VI созыва Руслана Зозули.

Что случилось с мостом Патона

Информатор писал, что мост Патона в Киеве под угрозой разрушения. «Обследование было сделано Институтом стальных конструкций имени Шимановского, Киев выделил на то время 4 млн гривен. Результаты обследования — мост находится в критическом состоянии, он неработоспособен», — говорил представитель Института электросварки им. Патона Валерий Позняков.

Мост давно нуждается в ремонте
Мост давно нуждается в ремонте

Мост Патона – это памятник архитектуры и градостроительства, науки и техники (охранный номер № 530-Кв). Он был построен в 1953 году. Его длина — 1543 м, ширина — 27,16 м, проезжая часть занимает 21 м, а количество полос движения — 7 (3 + реверс + 3).

По информации горсовета Киева, мост будут реставрировать до 31 декабря 2025 года. В итоге, планируют увеличить его пропускную способность, установят декоративную подсветку, уложат тактильную плитку, нанесут дорожную разметку из двухкомпонентного холодного пластика, а дорожные знаки изготовят с использованием флуоресцентной пленки. Мост должен быть доступен для велосипедистов и людей с инвалидностью.

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.