Информатор Деньги

Никополь

В Никополе мэрия отдаст фирме без техники и в доле со схемщиком 2 миллиона на дороги

Три километра никопольских дорог будет ремонтировать компания, у которой нет ни техники, серьезного бэкграунда в дорожных ремонтах. Информатор Деньги расскажет о том, как коммунальщики Никополя проворачивают договорные закупки.

Управление благоустройства, инфраструктуры и коммунального хозяйства Никополя провело тендер на текущий ремонт асфальтобетонного покрытия дорог в городе. Ведомство Всеволода Зинченко планирует отремонтировать более трех квадратных километров дорог в центре Никополя.

В закупке 7 лотов. Цена вопроса 2 млн 428 тыс. грн. Заказчик настоятельно просит будущего исполнителя выполнить работы до начала лета.

Асфальтоукладчик заедет на улицу Виктора Усова, Станиславского, Трубников, Электрометаллургов, Некрасова, Преображенскую и отремонтирует на улице Лапинской участок дороги от Электрометаллургов до Котельникова.

Во всех семи лотах предложение ТОВ «БУДІВЕЛЬНА ГРУПА АЙРОНБУД» было наиболее выгодным.

Его конкурент ФОП ЦУКАНОВ ВОЛОДИМИР БОРИСОВИЧ ни в одном лоте не подвинулся ни на одну гривну. Есть основание, что он просто принял участие в закупке, чтобы подыграть заранее известному победителю.

Забавно, что в документах, поданных на тендер, ФОП Цуканов приложил договор, заключенный с КП МІСЬКІ АВТОМОБІЛЬНІ ДОРОГИ-1 на предоставление услуг техникой. Этот договор ФОП Цуканов подписал с Александром Савченко ровно за день до объявления тендера на ремонт дорог. Так вот, в списке из МАЗов, Bовсaтов и экскаваторов нет ни асфальтоукладчика, ни фрезы, ни катка. Нет информации и о том, где предприниматель будет брать асфальт для дорожных работ.

Нет в тендерной документации и справки, подтверждающей и соответствующий опыт работы. Да и откуда взяться опыту работу по асфальтоукладыванию, если основной вид деятельности этого предпринимателя – снос. А с коммунальщиками Никополя ФОП Цуканов сотрудничает преимущественно в сфере ремонта канализации.

О том, как ФОП Цуканов, не имея лицензии и соответствующей техники, отхватил в 2021 году кусок бюджетного пирога на ремонтах никопольского водопровода, читайте ЗДЕСЬ.

Почему тендерный комитет Управления благоустройства закрыл глаза на откровенно кривые документы потенциального исполнителя и не дисквалифицировал его, возможно, пора уже разбираться компетентным органам.

Кто освоит деньги на ремонте дорог Никополя

ТОВ «БУДІВЕЛЬНА ГРУПА АЙРОНБУД» зарегистрирована 24 января 2020 года, то есть 1 год и 2 месяца назад. Прописана в месте массовой регистрации в Киеве. По адресу ул.Васильковская, 28 квартирует еще шесть десятков различных организаций.

Уставной капитал компании составляет 200 гривен. Вдумайтесь, компания, которая получила подряд на сумму более двух миллионов гривен, внесла в уставный фонд всего 200 гривен.

Согласно данным аналитической платформы Youcontrol, первоначальным бенефициаром компании были: Андрей Владимирович Голубев, у которого в активе порядка сотни строительных компаний, и Біг Фінанс Актів, также принадлежащее тому же Голубеву.

Уже в мае 2020 года компания переходит в собственность к Севаку Саргсяну из Никополя и  Армену Геворгяну из Днепра и сразу же принимает участие в тендере на 820 тыс. грн по ремонту дорог. Закупка оказалась несчастливой для Айронбуд. Тендер попал под финмониторинг и был отменен, так как аудиторы выявили нарушения при его планировании и проведении.

Но уже в июле предприятие получает свой первый подряд – за 101 тыс грн ТОВ БГ Айронбуд взялось ремонтировать туалет в Днепровском медицинском колледже. Тогда же в июле предприятие по допороговой процедуре получило заказ на ямочный ремонт дорожного покрытия на территории детской больницы в Херсоне. Теперь херсонский договор по закатыванию ям подрядчик прилагает в качестве аналогично выполненной работы.

Согласно данным тендерной документации, вся дорожная техника ТОВ БГ Айронбуд в аренде. Причем арендует ее компания у ТОВ «Севак» — еще одного предприятия Севака Саргсяна. А вот мобильный асфальтный завод STC QLB-20 ТОВ БГ Айронбуд арендует у частого фигуранта наших расследований молодого коммерсанта Артема Ляшенко.

О семейном бизнес-подряде Артема Ляшенко, о его уникальной везучести на никопольских тендерах и о том, кто же крышует успешного предпринимателя, Информатор рассказал во всех подробностях. Как видим, свой интерес предприимчивый молодой человек включил и в этот дорожный тендер.

Отметим, что 29-летний Севак Саргсян в 2020-м году пытался попасть в кресло депутата городского совета Никополя, но не набрал нужного количества голосов. То есть, даже молодые предприниматели отлично понимают, где крутятся настоящие деньги.

Кто закрывает глаза на коррупцию в дорожных закупках Никополя

Параллельно с описываемым нами тендером, ведомство Всеволода Зинченко проводило еще две закупки услуг по асфальтированию никопольских улиц. 2,8 миллиона гривен разыгрывали между собой ФОП Кривов и ТОВ «Б.К. БУДСЕРВІС» уже известного нам Артема Ляшенко.  Еще 1,8 миллиона гривен оформили ТОВ «НІКО АРТ БУД» и предприниматель Илья Никитюк.

Все они четко отработали по своим закупкам, не мешая друг другу получать бюджетные подряды.

Возможно потому, что все эти компании и ФОПы отлично знакомы друг с другом и сплетены внутренними бизнес-схемами. К примеру, сам Николай Кривов трудоустроен укладчиком брусчатки у коммунального подрядчика Ильи Никитюка. А Никитюк арендует транспорт у Артема  Ляшенко. А о том, как Ляшенко открыл ФОП по ремонтам на свою мать и подвел пожилую женщину под монастырь, Информатор рассказывал ЗДЕСЬ.

Всю эту информацию – о тендерах и документации, которую готовят на ремонты дорожного покрытия, о компаниях и ее бенефициарах, о победителях бюджетных закупок, легко проверить, переходя по ссылкам в тексте. Мы только фиксируем, как деньги громады Никополя фактически распределяют между «своими» предприятиями. Миллионы налогоплательщиков осваивают компании, которым без году неделя и у которых прописка в сомнительных местах. Тендерные комитеты коммунальных предприятий не смущает их куцый опыт дорожных работ, отсутствие собственной техники и связи друг с другом. Что это как не коррупционные схемы?

И нас удивляет то, как быстро забываются предвыборные обещания, ведь приоритетными своими задачами во время избирательной кампании нынешний городской голова Александр Саюк видел искоренение коррупции и системную работу коммунальных предприятий, занимающихся благоустройством. Он получил реальный шанс прекратить разграбление и уничтожение города, разорвать этот порочный круг коррупционных назначений, коррупционных решений, коррупционных схем.

Но прошло уже полгода, а мэр не просит схемщиков на выход и не крушит их схемы, хотя пост городского головы получил именно благодаря теме противостояния и критике коррумпированных схем предыдущего мэра. Тем не менее, изучая закупки Управления благоустройства, мы каждый раз убеждаемся, что «дело Фисака» живет и продолжается.

Ранее Информатор рассказал о том, кто снимает сливки на дорожных тендерах в Павлограде.

Игорь Ивашко

 

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: