Как украинцы проголосуют на выборах в Верховную Раду: опрос Active Group

Как украинцы проголосуют на выборах в Верховную Раду: опрос Active Group

Информатор Деньги публикует данные свежего социологического опроса от Active Group. Текущие рейтинги партий в случае парламентских выборов – узнайте в материале.

Среди тех опрошенных, кто определился с выбором, «парламентские» симпатии следующие: «Слуга народа» – 18,2%, «Европейская Солидарность» – 14,4%, «ОПЗЖ» – 14%, «Батьківщина» – 10,4 %. Ближе всего к проходному барьеру подошли рейтинги партий «Сила и честь» (4,3%) и «Голос» (3,2%). Также 10,2% опрошенных сказали, что они испортили бы бюллетень.

Имеют неплохой стартовый рейтинг «Украинская стратегия Гройсмана» (2,9%), Партия Мураева «Наши» (2,8%), «За Майбутнє» (2,8%), Радикальная партия Олега Ляшко (2,9%), ВО «Свобода» (2,4%), Партия Шария (2%).

Как украинцы проголосуют на выборах в Верховную Раду: опрос Active Group 1

Забавно, что ожидания украинцев от того, кто пройдет в парламент в случае выборов, и их предпочтения в голосовании отличаются. По мнению наибольшей доли опрошенных, победит партия «Слуга народа» (21,6%). Победы «ОПЗЖ» ожидают 12,6% респондентов, «Европейской Солидарности» – 11,3%, «Батьківщина»  9%. Не определились с собственными ожиданиями относительно победителя парламентских выборов 35,5% опрошенных. Под победой в данном случае имеется в виду попадание в парламент.

Как украинцы проголосуют на выборах в Верховную Раду: опрос Active Group 2

В своем комментарии по результатам исследования основатель «Active Group» Андрей Еременко отметил, что сторонники партий, которые могут преодолеть проходной барьер (это «Сила и честь», «Голос», «Украинская стратегия Гройсмана» и другие, которые набрали более 2% среди всех опрошенных), не верят в то, что эти политсилы попадут в ВРУ. Поэтому в условиях реального избирательного участка избиратели указанных партий могут легко изменить свое мнение в пользу какой-то из «гарантированно проходных» партий. Поэтому политическим силам, рейтинг которых приближается к проходному барьеру, надо будет прилагать усилия не только для агитации за себя, но и для убеждения электората в том, что они имеют шансы на прохождение в парламент.

Исследование проводилось компанией «Active Group» 20-21 марта 2021 года методом телефонных интервью. Всего опрошены 1200 человек. Выборка репрезентативна по возрасту, полу, региону Украины и типу населенного пункта (город / село).

Дмитрий Чернышев

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.