В Днепре юрист рассказал, как зарегистрировать ФЛП: главные правила

В Днепре юрист рассказал, как зарегистрировать ФЛП: главные правила

31 марта в медиацентре Информатор начальник Днепровского бюро правовой помощи №1 Александр Ковалев рассказал, как зарегистрировать ФЛП в Украине, как выбрать правильную группу налогообложения, а также какие отчеты должен подавать ФЛП.

Как зарегистрировать ФЛП

Перед тем как зарегистрировать себя в качестве физического лица-предпринимателя нужно определиться с некоторыми моментами. «Во-первых, нужен паспорт и код. Затем нужно решить, каким способом вы хотите зарегистрировать ФЛП: онлайн или офлайн. Если вы хотите зарегистрироваться дистанционно, то вам понадобится электронная цифровая подпись, – рассказывает Александр Ковалев, начальник Днепровского бюро правовой помощи № 1.

Также нужно заранее определиться с классификацией видов экономической деятельности (КВЭДом) и группой системы налогообложения. Определившись с этими моментами, вы можете обратиться либо в центр оказания административных услуг (ЦОАУ), либо в государственное приложение «Дія». Через эти учреждения, приложения можно подать заявление на регистрацию ФЛП. В этом заявлении указываются анкетные данные, такие как имя, фамилия, отчество, дата рождения, адрес проживания, паспортные данные, КВЭД и система налогообложения, которую вы выбираете. Такое заявление регистрируется, а после регистрации происходит его рассмотрение в течение 24 часов с момента его получения».

Как выбрать нужную группу налогообложения

На территории Украины действуют две системы налогообложения: упрощенная и общая. Как правило, все ФЛП выбирают упрощенную систему, которая включает в себя четыре группы налогообложения. «Общая система налогообложения больше подходит большому бизнесу с большим оборотом. В таком случае нужно будет оплачивать 18% налог на доходы , 1,5% военного сбора, 22% ЕСВ, а при обороте свыше 1 млн. грн. – платить 20% НДС. Поэтому это не популярный вид налогообложения, и ФЛП выбирают упрощенную систему налогообложения, – отмечает юрист.

Для того чтобы выбрать правильную группу, нужно определиться с деятельностью, количеством работников, которых вы хотите нанять, или самостоятельно осуществлять вашу деятельность, объемом доходов и кому будут оказываться услуги, т.е. юридическим или физическим лицам».

Чем отличаются между собой группы налогообложения

«Первой группе налогообложения подходит оказание услуг населению, например, ремонт бытовой техники. В таком случае оборот вашей деятельности, то есть доход за год не должен превышать 1 млн 2 тыс. грн. На первой системе налогообложения вы не можете нанимать сотрудников. «Единый налог у вас будет составлять 227 грн. в месяц», —говорит Александр Ковалев.

Вторая группа налогообложения на упрощенной системе подходит ресторанному бизнесу, оказанию подобных услуг, торговле и т.п. В таком случае можно сотрудничать с плательщиками единого налога и населением в целом. Ваш оборот не должен превышать 5 млн 4 тыс. грн., и вы можете нанять до 10 сотрудников. Единый налог в месяц будет составлять 1 200 грн.

Третья группа налогообложения используется в том случае, если вы хотите сотрудничать с другими ФЛП, юридическими лицами и заключать договора об оказании услуг. В таком случае ваш оборот за год не должен превышать 7 млн 2 тыс. грн. Сумма, которую нужно будет оплачивать в виде налога, – это 5% от дохода.

Четвертая группа налогообложения касается только сельскохозяйственных производителей. Поэтому она также является непопулярной для большинства ФЛП».

Можно ли менять виды экономической деятельности

«При подаче заявления на регистрацию ФЛП на одном бланке можно указать до 20 КВЭДов. Если вам нужно больше КВЭДов, то вы просто добавляете еще несколько бланков заявлений, в которых указываете большее количество КВЭДов. Если, например, нужно добавить или изменить, то это можно сделать дистанционно или через центр оказания административных услуг, подав заявление об изменении или добавлении этих КВЭДов. Их количество не ограничено и на размер налога это никак не влияет», – утверждает юрист.

Что делать после получения регистрации ФЛП

После того как вы подали документы, ваше заявление рассмотрели и зарегистрировали, вас автоматически ставят на учет в налоговую, пенсионный фонд и орган статистики. «Что касается открытия счета в банке, то вы свободны в выборе банка, в который можете обратиться. Для этого вам понадобятся документы, которые подтверждают, что у вас есть зарегистрированная предпринимательская деятельность, а также, согласно условиям банка, дополнительные документы, которые им нужны. После того как вы выбрали банк и открыли там предпринимательский счет, данные о том, что у вас есть счет, автоматически направляются в налоговую. Вы также можете поменять банк, закрыть счет и перерегистрироваться в другом банке. Для этого достаточно обратиться в ваш банк, закрыть там счет, и обратиться в другой банк».

Когда и какие отчеты должен подавать ФЛП

«Сейчас у нас открыт и доступен Электронный кабинет плательщика налогов. Поэтому ФЛП достаточно иметь электронную цифровую подпись для того чтобы подавать отчеты по своей деятельности в электронном виде, – заявляет Александр Ковалев.

Основными отчетными документами являются налоговая декларация плательщика единого налога и отчет о суммах страховых взносов за сотрудников или за самого ФЛП. Такие данные можно подавать в электронном виде лично в органы налоговой инспекции или по почте, если у вас не оформлена электронная цифровая подпись. В последнем случае нужно будет подтвердить свою личность, подать соответствующие документы, которые ее удостоверяют, и отправить это все по почте с описанием содержимого посылки и уведомлением о вручении.

По упрощенной системе налогообложения, ФЛП на третьей группе должны подавать отчет в течение 40 календарных дней после окончания квартала, вторая и первая группа – в течение 60 календарных дней после окончания отчетного года. Что касается ЕСВ, то его нужно подать в течение 41 дня после отчетного года».

Елена Морозова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.