Закрыть счет в Приватбанке: в Днепре адвокат рассказал, с какими сложностями можно столкнуться

Закрыть счет в Приватбанке: в Днепре адвокат рассказал, с какими сложностями можно столкнуться

23 марта в медиацентре Информатор адвокат Илья Михайлец поделился своим непростым опытом по закрытию счетов в ПриватБанке. О том, какой механизм закрытия счета, и с какой попытки ему удалось это сделать, читайте в нашем материале.

С чего началась история о закрытии счета в ПриватБанке

«История моя началась примерно в марте 2017 года, когда я принял решение прекратить пользоваться услугами ПриватБанка. Я убрал у себя с карты кредитный лимит, отказался от дополнительных услуг в виде страховок, Priority Pass, посещения лаунж-зон и других привилегий, которые давали золотые карты ПриватБанка. Я также перестал пользоваться картами, и считал, что на этом моя история закончилась, – говорит Илья Михайлец.

Однако в 2019 году банк нашел меня через моих друзей и знакомых и попросил зайти в отделение для урегулирования какой-то ситуации. У меня был какой-то долг в размере 600 гривен, которые накопились за несколько лет. Я эту задолженность сразу погасил и попросил сотрудника ПриватБанка закрыть все мои счета и подписать договор о прекращении банковского обслуживания.

Сотрудник банка, ссылаясь на какие-то банковские процедуры, объяснил мне, что это сделать в том виде, в котором я прошу, невозможно. Мне нужно сегодня положить деньги, завтра прийти, послезавтра перепроверить, а с 1-го числа подойти и проверить нулевые балансы, после чего все закрыть. При этом меня заверили, что никаких платных услуг мне уже не оказывается. В любой момент я смогу перезаказать карту, поднять себе кредитный лимит и продолжить пользоваться услугами ПриватБанка».

Чем закончилась вторая попытка закрыть счет в банке

«В апреле прошлого года, когда начался локдаун, банк нашел меня через мою жену и сообщил о какой-то задолженности, о том, что меня будут разыскивать, судиться со мной и т.д. Я опять взял паспорт, пришел в отделение ПриватБанка на Набережной Победы, 66, и погасил задолженность, которая на тот момент равнялась 85 грн., и опять попросил закрыть мне все счета, – продолжает свою историю адвокат.

На это сотрудница банка мне сказала, что она не будет принимать заявление на закрытие счета, а лучше уволится. Позиция ее была какая-то странная, она практически впала в истерику. Я попросил позвать начальника отделения, которая тоже ничего не смогла объяснить, однако в порядке общечеловеческой просьбы попросила подойти 1-го числа в центральный офис, где у меня примут заявку на закрытие счета, поскольку закрыть счет для них, в принципе, максимально сложная процедура.

Также я начал выяснять, почему по моей просроченной карте, у которой уже более года истек срок, начисляются услуги. Мне начали объяснять, что есть физический пластик, которым действительно ввиду просрочки больше нельзя пользоваться, но есть какие-то виртуальные карты и счета. Таким образом, мне оказываются услуги ПриватБанка по содержанию счета. Опять же меня заверили, что никаких платных услуг мне не оказывается».

Как стоимость переговоров с ПриватБанком превысила сумму задолженности

История с банком продолжилась и в этом году. «Наступает 10 марта, и мне звонят, когда я нахожусь в Египте. В этот раз сумма задолженности составляла 64 грн. Я говорю, что знаю, что есть какая-то история с тем, что я не могу закрыть счет, я эту задолженность признаю и прошу прислать мне в SMS реквизиты, по которым я переведу на свою карту деньги. Также прошу под запись принять у меня заявку на закрытие счета.

Девушка отвечает, что они не имеют права рассылать мои платежные реквизиты какими-либо способами. В то же время она говорит о том, что, руководствуясь каким-то пунктом договора, они сейчас обзвонят все контакты, связанные со мной, и сообщат о моем финансовом положении. Напоминаю, мы говорим о 64 гривнах. Я ей предлагаю прислать реквизиты и закрыть вопрос сейчас, а если не можете прислать реквизиты, то я вернусь из отпуска через неделю и сразу же закрою вопрос. И снова под запись попросил принять заявление о закрытие счета.

Однако девушка отказывает и говорит, что может дать мне отсрочку 3 дня, либо сейчас они начнут обзвон. Я оказался в такой ситуации, когда, с одной стороны, не могу погасить задолженность, а, с другой стороны, мне из-за 64 гривен создадут отрицательный кредитный рейтинг. Мы обсудили с девушкой несколько раз один и тот же вопрос, я ей объяснил, что говорю с ней по 40 грн. за минуту, прошу прислать реквизиты, и я оплачу все конца дня. Но через 20 минут я получаю SMS о том, что мой отказ в исполнение обязательства ПриватБанком принят и я перехожу на следующий круг взысканий».

Как все-таки удалось закрыть счета в банке

По возвращении в Украину Илья Михайлец принял решение дойти до конца и все-таки подписать договор о прекращении банковского обслуживания. «Я прилетел в Украину 16 марта, и первое, что сделал 17 марта, это поехал в отделение ПриватБанка, которое находится в Речпорту. Я пришел с паспортом, попросил принять исполнение моего обязательства и закрыть счета.

Как мне объяснили в банке, мне нужно было заказать перевыпуск карты, срок годности которой истек в 2018 или 2019 году, получить перевыпущенную карту, пойти в банкомат, там поменять финансовый номер телефона, после чего зайти в Приват24, пройти повторную авторизацию, загрузить документы, дождаться рассмотрения моих документов, а после этого подать заявку на закрытие счета. Конкретно в моей ситуации сотрудники банка предложили вот такой длинный путь, который я оцениваю в 10-15 дней.

Я ответил, что сейчас нахожусь в отделении банка с паспортом и ИНН, попросил меня идентифицировать, дать листик и ручку и принять от меня заявление о закрытии счета. Я провел сотруднику банка консультацию о порядке приема заявления согласно Закону Украины «Об обращении граждан». После этих диалогов меня приняла замначальница отделения, которая написала в техподдержку, и мою заявку на закрытие счета приняли в работу.

На следующий день мне позвонили с номера ПриватБанка, начали задавать уточняющие вопросы относительно того, действительно ли я хочу закрыть счет. Как-то так получилось, что у меня на счету осталось 14 грн., и мне сказали, что не могут закрыть счет, потому что у меня есть положительный остаток, а должно быть 0. Но так как разговор записывался, то я попросил все деньги, которые останутся у меня, отправить в благотворительный фонд по выбору банка. На этом мы сошлись. Еще через день мне перезвонили и сказали, что все счета закрыты.

Я спросил, являюсь ли я до сих пор клиентом банка, на что мне сказали что-то вроде «нет, но да». Я попросил дать мне справку о том, что у меня нет счетов в банке. Получаю ответ, что мне могут дать справку о том, что мои конкретные счета закрыты, но о том, что у меня нет счетов в банке, они не могут дать справку».

Как ПриватБанк отреагировал на жалобу адвоката

По словам адвоката, он все же настроен получить бумажный документ с подписью и печатью, о том, что его отношения с ПриватБанком прекращены. «По результатам разговора с оператором, которая мне звонила в отпуске, я подал жалобу на горячую линию ПриватБанка. В ней я попросил пообщаться с человеком, который со мной тогда говорил. Суть жалобы в том, чтобы выяснить, насколько этот человек адекватно принимает реальность.

Второй пункт моей жалобы заключался в том, чтобы проверить скрипт, по которому действуют все сотрудники. Я понимаю, что женщина не от себя звонила, и возможно у нее нет варианта в скрипте «должник заграницей» и нет варианта невозможности погашения задолженности по вине банка. Поэтому я попросил проверить скрипт и человека, который его составил, насколько он профессионален.

И, в-третьих, я попросил, чтобы банк взял на себя расходы по оплате международных звонков, поскольку они со мной разговаривали по 40 грн. за минуту, то есть за полторы минуты общения мы потратили больше, чем сама сумма задолженности. И это одна из причин, которая побудила меня к таким действиям».

Адвокат также добавил, что уже получил ответ на свою жалобу от банка. «По факту рассмотрения моей жалобы № 29866368 ПриватБанк принес мне искренние извинения. Со звонившим человеком была проведена разъяснительная беседа, и также был поднят вопрос о модернизации бизнес-процессов. В возмещении стоимости международных переговоров мне отказано».

Елена Морозова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.