В Днепре глава Службы автодорог области рассказал, когда закончится постройка новой дороги на Киев

В Днепре глава Службы автодорог области рассказал, когда закончится постройка новой дороги на Киев

18 марта в эфире радио Информатор FM 107.3 Александр Коломийцев, и. о. начальника Службы автомобильных дорог, рассказал, зачем Днепру нужно строительство Южного обхода, как будут бороться с перегруженными фурами, и когда завершится строительство новой дороги на Киев.

Зачем Днепру нужен Южный обход

Трасса М-04 или так называемый Южный обход – это уже известный долгострой в Днепре. Этот участок ведет от Запорожской трассы Н-08 до Южного моста. «Сейчас у нас идет строительство до транспортной развязки на аэропорт, – рассказывает Александр Коломийцев, исполняющий обязанности начальника Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области.

Почему эта трасса важна? У нас много транспорта, в частности грузовиков, которые едут через Днепр. Во-первых, это большая нагрузка на местные дороги. Во-вторых, грузовики мешают проезду легковых автомобилей и разрушают дорожное полотно. У нас был не очень хороший пример, когда у грузовика, который двигался по ул. Космической, отказали тормоза, и он создал большое ДТП. Это пример того, насколько нужен Южный обход. По факту, он позволяет разгрузить Днепр от автомобилей, которые будут двигаться в объезд этой дорогой».

В Днепре глава Службы автодорог области рассказал, когда закончится постройка новой дороги на Киев 1

В Днепре глава Службы автодорог области рассказал, когда закончится постройка новой дороги на Киев 2

В Днепре глава Службы автодорог области рассказал, когда закончится постройка новой дороги на Киев 3

В Днепре глава Службы автодорог области рассказал, когда закончится постройка новой дороги на Киев 4

Помимо этого, важен момент, который связан со сроком эксплуатации дорог. «Подрядная организация, которая строит дорогу, должна в гарантийный срок исправить все недочеты, которые появляются на дороге. Во-первых, это экономия бюджетных средств, поскольку мы знаем, что в гарантийный срок, что бы не случилось с дорожным покрытием по вине подрядной организации, она все исправит за свой счет. Но, к сожалению, у нас сейчас используются и городские дороги, и областные дороги «меньшей категории». То есть у нас есть четыре дороги первой категории, которые рассчитаны именно на то, чтобы по ним ездили грузовики, и местные дороги, которые не предназначены для этого. Еще и поэтому так важен Южный обход».

Как долго будет строиться трасса М-04

Долгое время эта трасса оставалась долгостроем. «Она была сделана в нижнем слое, то есть можно было увидеть направление, но нельзя было увидеть дорогу. Когда у нас есть дорога, то мы можем по ней двигаться, а когда у нас долгострой – мы должны ее законсервировать, применить меры, чтобы не разрушалось то, что уже было сделано, хранить недостроенные материалы и т.д.

Сейчас, благодаря программе «Большая стройка», у нас есть рекордное финансирование и амбициозные планы. В этом году Днепр получил задание достроить 384 км дорог Днепропетровской области, и в перечень попал Южный обход. Сейчас можно увидеть, что у нас продолжаются работы на аэропортовской развязке и строятся путепроводы на двух уровнях. Таким образом, трасса, которая идет на аэропорт, не будет пересекаться с трассой, которая идет по М-04, поскольку они будут проходить на разных уровнях. Все это делается для того, чтобы было безопасно, а автомобили, которые двигаются в разных направлениях, не пересекались друг с другом и не создавали ДТП».

По словам Александра Коломийцева, трассу планируют достроить до конца этого года, и уже очень скоро грузовой транспорт не будет появляться на дорогах Днепра, а будет идти в обход. «У нас есть участок, длиной 7 км 100 м. Когда погода стабилизируется, мы будем выходить на дорожные работы, а сейчас у нас идут строительные работы, а именно строительство транспортной развязки».

Планы на 2021 год довольно немалые
Планы на 2021 год довольно немалые

Как будут решать проблему перегруженных грузовиков

Служба автомобильных дорог, к сожалению, не контролирует грузовики, которые едут с перегрузом и разрушают дорожное полотно. Этим занимается Укртрансбезопасность, на которую возложена обязанность контролировать и выписывать протоколы, останавливать нарушителей. Для этого на дороге устанавливают специальные весовые комплексы, к ним подъезжают фуры, и в результате на дороге стоит 20-30 фур, которые взвешивают.

«Чтобы такого не было, устанавливается специальная система «Weight-in-Motion», то есть «взвешивание в движении». Это такие рейки, которые вмонтированы в асфальтовое полотно, а рядом стоят камеры. Грузовик, не останавливаясь, проходит по этим рейкам и автоматически фиксируется, есть ли перегруз или нет. Сотрудники Укртрансбезопасности потом останавливают этот грузовик, еще раз его взвешивают, если было нарушение, и выписывают протокол. Благодаря этой системе мы, в первую очередь, сохраним дорожное полотно, – говорит и. о. начальника Службы автомобильных дорог.

На этот год мы запланировали установить 9 таких комплексов на всех важных трассах национального значения. Сейчас у нас уже стоит 2 комплекта, которые пока работают в тестовом режиме. Почему установка этих систем важна? Потому что каждый перевозчик, который двигается с перегрузом, будет знать, что там установлены системы и не будет дополнительно нагружать автомобиль. Это приведет к сохранению дорожного полотна, ведь срок эксплуатации дороги зависит от самой эксплуатации. Если ее перегружать, то появляется колейность и трещины на дорогах, в которые попадает вода и разрушает дорожное полотно. Если не будет перегруза, то дорога будет в качественном состояние более долгий срок.

Эти системы мы планировали установить там, где находятся большие производственные заводы. Мы уже понимаем, где будут двигаться грузовики с перегрузом, например, возле карьеров, когда везут породу. У нас был рекорд, когда груз был весом в два вагона поезда, то есть вы понимаете какая это нагрузка на дорогу».

Когда завершат строительство новой трассы Н-31 на Киев

Упростить поездку к столице, а также облегчить жизнь тем днепрянам, которые живут в Царичанке, Кобеляках и Решетиловке, призвана новая дорога Н-31. «Днепр – это промышленный центр, можно сказать самый мощный город в Украине. У меня всегда был вопрос, как такой город не имеет хорошей дороги первой категории с четырьмя полосами в Киев. Мы ездим областными и местными дорогами. В этом году мы анонсируем, что до конца года у нас будет достроена эта трасса, которая имеет индекс М-31, а ее длина составляет 56 км 100 м, – заявляет Александр Коломийцев.

В Днепре глава Службы автодорог области рассказал, когда закончится постройка новой дороги на Киев 6

Сейчас построено 28 км 600 м, и уже можно проехать до канала «Донбасс-Западный». Это современная дорога первой категории с освещением и развязками. Вообще можно сказать, что это образец строительства. Нам еще осталось достроить 29,5 км. Это окончательный участок. То есть до этого за все годы было построено 28,6 км, а мы запланировали достроить 29,5 км за этот год, больше чем было построено за все годы. Это новая трасса, которая строится с нуля. До этого там вообще не было дороги, она идет по полю.

В Днепре глава Службы автодорог области рассказал, когда закончится постройка новой дороги на Киев 7

В Днепре глава Службы автодорог области рассказал, когда закончится постройка новой дороги на Киев 8

В Днепре глава Службы автодорог области рассказал, когда закончится постройка новой дороги на Киев 9

Что касается сроков, то договор у нас подписан до конца 2023 года, но есть понимание с подрядной организацией, что они достроят ее в этом году. Тем не менее, уже можно проехать до Киева половину пути, почувствовать, что такое новая дорога. Не все жители области знают, что от 0 км (ориентир – заправка WOG) можно проехать дальше до канала «Донбасс-Западный», а потом по территориальной дороге Т-04-12 выехать на старую дорогу».

Елена Морозова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.