Информатор Деньги

Украина

Конкурсы маршрутчиков и штрафы «зайцам»: какую реформу транспорта готовят нардепы в Украине

Перевозчика будут выбирать по результатам электронного аукциона. Принцип простой: если компания готова предоставить необходимое качество и количество транспорта по самому низкому тарифу, то она может рассчитывать на подписание договора.

На сайте парламента зарегистрированы законопроекты о реформе общественного транспорта. Нардепы предлагают выбирать местных перевозчиков на электронном аукционе, подписывать с ним длительный контракт с бюджетной поддержкой. Это позволит следить за стоимостью «одного километра работы» транспорта и оценивать адекватность таких расходов.

Реформе посвящены такие законопроекты:

— №5149 о переходном периоде от коммерческих к общественным услугам по перевозке с участием местных бюджетов. Конкурсы по определению перевозчиков переведут на электронные площадки в онлайн-режим;

— №5150 об изменениях в Бюджетный кодекс. Это позволит заключать договоры между органами местной власти и перевозчиками на 5 лет, хотя сейчас бюджетные обязательства нельзя брать больше, чем на год. Также, те громады, у которых не хватает денег на компенсацию проезда льготников, получат целевую госпомощь;

— №5151 об изменениях в Налоговый кодекс. Оплата общественных услуг по перевозке пассажиров предполагает создание специального предприятия со статусом неприбыльной организации. Это предприятие будет собирать деньги, которые пассажиры заплатят за проезд, а недостающую сумму выделят из местного бюджета. При этом, более низкий тариф (регулируемый) будет для общественных услуг. Для этого нужно внести изменения в ст. 197 Налогового кодекса;

— №5152 о наказаниях. Штрафовать тех, кто не оплатил проезд, будут представители специального предприятия.

В пояснительных записках к законопроектам сказано, что реформа в сфере общественного транспорта – это одно из обязательств в рамках Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом.

По словам одного из авторов реформы нардепа Алексея Гончаренко, расходы местных бюджетов на транспорт будут в открытом доступе. «Общественность получит возможность видеть и контролировать все бюджетные расходы на транспорт (для примера сравнивая затраты различных городов), — написал Гончаренко в своем телеграмм-канале. — Больше никаких «коллегиальных органов, подконтрольных организатору» и «правильно» посчитанных ими баллов. Окончательное решение о победителе принимается на электронном аукционе без человеческого фактора. Будет ездить тот перевозчик, который готов предоставить необходимое качество транспорта по самому низкому тарифу. То есть коммерческие перевозчики будут конкурировать своими «моделями бизнеса», а не умением найти «правильный» подход к органам власти».

Если перевозчик не будет обеспечивать график движения, его могут оштрафовать. «Обеспечиваешь стабильно высокие показатели надежности – имеешь право на бонус. Контроль таких показателей – задача автоматизированных систем, которые исключают влияние человеческого фактора и злоупотребления организаторов правом на расторжение договора», — написал нардеп.

В разработке законопроектов поучаствовал нардеп из Днепропетровской области Юрий Корявченков.

Елена Скобцева

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: