Информатор Деньги

Днепр

В Днепре рассказали, когда закончится постройка Решетиловской трассы и какой она будет

В Днепропетровской области продолжается строительство Решетиловской трассы, которая должна соединить Днепр и Киев. В чем особенности строительства трассы и когда по ней можно будет проехаться, рассказал замначальника Службы автомобильных дорог Александр Коломийцев.

Почему возникла необходимость в Решетиловской трассе

По словам Александра Коломийцева, исполняющего обязанности начальника Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области, Решетиловская трасса является весьма долгожданной, поскольку ранее не было такой дороги на Киев.

«Это современная дорога высшей категории, которая имеет две полосы движения в каждом направлении. Ранее, чтобы доехать до Киева, мы эксплуатировали областные, сельские и городские дороги. Но такого не должно было быть. Эти дороги не были приспособлены к тому, чтобы по ним двигались грузовики, поскольку там есть отдельные нормативы касательно нагрузки. Это приводило и к разрушению дорог, и к большому количеству ДТП на этих участках трассы. Поэтому желание построить трассу возникло давно, но именно программа «Большая стройка» позволила продолжить эти проекты и вывести их на этап строительства».

Ранее строительство такой трассы было невозможным из-за нехватки денег или отсутствия хороших проектов. «Сейчас мы тоже сталкиваемся со многими вопросами, которые решаем в ходе деятельности: это и выдача разрешений, и отведение земель, и планирование по тяжелым участкам, по которым проходит дорога (болота, проходы через речку и т.д.)».

Как новая трасса поможем сэкономить время и деньги

«Дорога у нас 56 км в этом направлении. Когда мы двигаемся дорогами, которые сейчас существуют, то мы проезжаем несколько городов, едем по дорогам, которые не предназначены для этого, где есть ограничения по скорости и безопасности движения, – говорит чиновник. – Вообще эта дорога позволит экономить не только время, но и деньги, потому что дороги местного значения сейчас эксплуатируются в авральном режиме. Если посчитать поток автомобилей в сутки, то у нас по Н-31 запланировано более 25 000 автомобилей в день. Поэтому, когда мы снимем нагрузку с дорог местного значения, то не будем тратить деньги на их восстановление, потому что они не будут разрушаться в таком темпе, как сейчас».

Какие новшества используются при строительстве трассы

Строительство трассы проходит согласно Государственным строительным нормам с применением новых материалов и технологий. «Для верхнего слоя дороги у нас используется материал, который не очень новый в строительстве, но это инновационный продукт. Благодаря нему, верхний слой имеет больший срок эксплуатации и более приспособлен к таким трассам, – отмечает Александр Коломийцев.

Во-вторых, мы используем только LED-освещение. Это очень качественное освещение, имеет высокий срок эксплуатации, поэтому не нужно каждый раз заменять лампы, которые очень быстро выходят из строя. Также идет экономия электропитания, поскольку эти лампы используют не так много энергии, как те же ртутные лампы. Короткий термин эксплуатации ртутных ламп приводит к тому, что они очень часто требуют замены, а для этого нужно, чтобы выехала бригада, которая должна выставить оградительные знаки, заменить лампы, на что требуются дополнительные деньги. Если посчитать в масштабах всей дороги, то здесь экономятся очень большие деньги».

Зачем нужны многоуровневые развязки на трассе

«Мы пришли к решению строить многоуровневые развязки только ради безопасности. У нас уже есть пример на трассе Н-31, где есть так называемые кольцевые развязки, которые построены согласно государственным строительным нормам. Но, как показал опыт эксплуатации этих участков, они не приводили к безопасности движения, а наоборот стали местом концентрации ДТП. И сейчас мы даже планируем, как перестроить эти участки, чтобы повысить безопасность движения, – заявляет госслужащий.

Когда идет дорога первой категории, и ее пересекает сельская дорога или территориальная дорога, то можно построить развязку на одном уровне. Но когда идет большое движение по трассе государственного значения, и ее пересекает какой-то автомобиль с дороги другой категории, то ради безопасности нужно делать развязки на разных уровнях, чтобы не останавливать движение автомобилей по государственной дороге и не мешать автомобилям, которые двигаются по сельским дорогам».

Как на новой трассе будут бороться с перегруженными фурами

По словам Александра Коломийцева, в советские времена, когда проектировались наши дороги, грузовики типа ЗИЛ и МАЗ имели не очень большую нагрузку, около 10 тонн. «Сейчас мы видим автопоезда, которые оказывают огромную нагрузку на дорогу. Это приводит к разрушению дорожного полотна. К сожалению, не все водители у нас придерживаются правил и делают перегрузы. После того, как он проедет с перегрузом, на дороге появляется ямочность и колейность. Если это произошло в зимний период, особенно переход через 0, когда температура идет на повышение, а потом на понижение, то в трещины попадает вода, которая замерзает, в результате чего происходит разрушение дороги, и появляются ямы.

Поэтому Укравтодор уже имеет опыт использования таких систем как WiM. И мы сейчас устанавливаем эти автоматические системы, которые позволяют взвешивать автомобили во время их движения. Система состоит из дополнительных реек, вмонтированных в дорожное полотно, и камер. Даже когда водитель едет и видит, что на дороге есть какой-то прибор, то он не должен сбрасывать скорость. Затем эта информация идет в Укртрансбезопасность (орган, который имеет право налагать штраф на перегрузы), и в Национальную полицию. Получив данную информацию, они останавливают автомобиль с перегрузом, еще раз его взвешивают, и составляют протокол. Раньше приходилось останавливать каждую фуру, которая на вид едет с перегрузом. Потом эта фура заезжала на так называемый участок, где проводилось взвешивание. Это приводило к тому, что большое количество автомобилей скапливались на трассе, в результате чего было много жалоб. Теперь мы можем останавливать только те автомобили, которые действительно имеют перегруз».

На каком этапе находится строительство Решетиловской трассы

«По данной трассе уже даже можно проехать. У нас от нулевого километра (это так называемая заправка WOG) можно проехать по трассе Н-31, посмотреть, как она уже достроена, в каком состоянии, увидеть, что такое трасса первой категории и что такое государственная дорога. Можно проехать 28 км до канала Западный Донбасс и потом, если вы двигались в направлении Киева, проехать по дороге Т-04-12 и выехать на старую трассу. Таким образом, вы сможете увидеть, сколько построено и сколько нам осталось достроить в этом году.

Строительство моста через канал Днепр — Донбасс.

Я уверен, что эта трасса будет достроена до конца 2021 года. Хотя по условиям договора мы должны построить трассу до 31 декабря 2023 года, перед нами была поставлена задача достроить ее до конца этого года. Для этого мы провели тендерные процедуры, а торги проводили на весь участок трассы (29 км) с принципом «проектируй и строй», то есть подрядчик получил не только строительство, но и возможность проектировать эту дорогу».

Елена Морозова

фото — фейсбук-страница Юрия Голика

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: