Украинские IT жалуются на пиратство: стартап против Альфа-Банк Украина

Украинские IT жалуются на пиратство: стартап против Альфа-Банк Украина

Пока стороны не решат конфликт, некоторые сервисы «ОК, Альфа» могут не работать.

В июле 2018 года стартап «Финик.ПРО» подписал с «Альфа-Банком» договор на создание функционала для дистанционного обслуживания клиентов. Все было хорошо до начала 2020 года, когда у банка сменилось руководство и айтишники перестали получать деньги за свои разработки.

За прошлый год стороны общались устно и письменно, но к решению проблемы не приблизились. Именно поэтому «Финик.ПРО» в феврале 2021 года подал иск в Хозяйственный суд Киева с требованием заплатить за интеллектуальный труд 3 млн 439 тыс. 669,60 грн.

«На наши запросы и многочисленные предложения начать диалог мы не получили ни одного конструктивного ответа и вынуждены были обратиться в суд, чтобы защитить свои права, - сказал директор компании «Финик.Про» Евгений Кулик. - Сейчас ситуация выглядит так: банк с репутацией надежного финучреждения с европейскими корнями, который декларирует, что является частью частной инвестиционной холдинговой компании ABH Holdings S.A. с главным офисом в Люксембурге, фактически ведет себя как «захватчик» и «аннексирует» украинский софт».

Сейчас суд назначил компьютерно-техническую экспертизу, которую поручил провести Киевскому научно-исследовательскому институту судебных экспертиз Минюста.

Почему это важно

Во всем мире разработки украинских айтишников ценятся высоко. В 2019 году Международная ассоциация бизнес-банкиров SME Banking Club провела исследования лучших банковских решений для бизнеса в странах Восточной Европы и Центральной Азии - Business Online Banking 2019. По результатам исследования, софт в онлайн-банкинге для предпринимателей «ОК, Альфа», который разработал «Финик.Про», получил высокую оценку. Украинская разработка попала в пятерку лучших, среди которых также были ведущие международные финансовые учреждения в этом сегменте.

Что будет дальше

В стартапе надеются, что клиенты банка не пострадают и конфликт разрешится в ближайшее время. По словам Евгения Кулика, возможности и ресурсы банка позволяют «перевести стрелки» на айтишников и сделать их виноватыми в том, что некоторые сервисы «ОК, Альфа» временно недоступны.

«Если в супермаркете вы не платите за товар, то вам его не отдают. Так же должно происходить и в плоскости интеллектуальной собственности. Банк не оплатил услуги - банк не получил эти услуги, хотя в результате страдают его клиенты. То, чем сейчас занимается финучреждение, называется пиратством», - сказал Евгений Кулик.

Вниманию СМИ: для получения комментариев можно обращаться к Кулику Евгению по телефону +380675011356 или по электронной почте ek@finik.pro.

Партнерский материал

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.