В Днепре рассказали, как украинский бизнес пережил карантинный год: потери и приобретения

В Днепре рассказали, как украинский бизнес пережил карантинный год: потери и приобретения

2020 год прошел под эгидой карантина. Его ограничения заставили бизнесы перестраиваться на ходу, а также объединяться, чтобы выжить. Именно бизнес-ассоциации заставили государство прислушиваться к чаяниям своих членов и принимать необходимые для них решения.

Как это работало в прошлом году и что ожидается в этом, шла речь на пресс-конференции в пресс-центре Информатор.

Как выглядит украинский предприниматель и что с ним было в 2020 году

«Летом 2020 года мы провели большое исследование украинского бизнеса, в котором приняли участие 2 тыс. респондентов, и создали первый в Украине портрет украинского предпринимателя. Исследование сочетало в себе фокус-группы, глубинные интервью и опросы на основе анкет. Как оказалось, среднестатистический предприниматель мужчина до 45 лет, который чуть более 8 лет занимается бизнесом, готов к трудностям, но настроен оптимистично», - рассказала исполнительный директор Союза украинских предпринимателей (СУП) Катерина Глазкова.

Катерина Глазкова — исполнительный директор СУП
Катерина Глазкова — исполнительный директор СУП

Вице-президентка СУП, владелица компании Stekloplast Наталья Еремеева рассказала о промежуточных результатах онлайн опроса, который проводится на странице СУП в соцсети в течение феврале 2021 года. В планах бизнес-ассоциации опрос 1000 респондентов. Вот что говорят предприниматели о карантинном годе:

  •         Двое из пяти 5 потеряли до 50% дохода;
  •         Каждый пятый сократил 10- 20% работников;
  •         Каждый пятый сократил зарплату своим работникам.

56% респондентов ввели гибкий карантинный график, сочетающий работу онлайн и оффлайн. 56% ввели электронный документооборот. 20% отказались от аренды офисов. 75% опрошенных ожидают роста бизнеса в 2021 году.

В Днепре рассказали, как украинский бизнес пережил карантинный год: потери и приобретения 2

«В ответ на это СУП выдвинул ряд инициатив, среди которых можно назвать кредитование бизнеса 5-7-9, компенсации по частичной безработице, компенсации ФОПам в размере 8 тыс. грн. Наша задача научить бизнес эффективно коммуницировать с властью, а власть – прислушиваться к бизнесу. Ведь каждая история успеха на 10% состоит из профессионализма, а на 90% - из коммуникаций», - сказала Наталья Еремеева.

Адвокация и лоббизм. Как это работает

«СУП максимально проявил себя в 2020 году. Когда все хорошо и стабильно, предприниматели не спешат объединяться. Но столкнувшись с неопределенностью, важно почувствовать плечо партнера. 2020 год стал годом объединения ранее разрозненных региональных и отраслевых бизнес-ассоциаций. В результате карантина, ставшего вызовом для многих, сегодня СУП объединяет более 800 компаний из разных регионов и отраслей», - говорит Наталья Еремеева.

Наталья Еремеева — вице-президентка СУП, владелица компании Stekloplast
Наталья Еремеева — вице-президентка СУП, владелица компании Stekloplast

Для того чтобы сделать эту работу более эффективной, Союз украинских предпринимателей начал проект «Школа лоббизма». Это серия встреч в разных городах Украины с представителями бизнеса и местных органов власти. Я рада, что начинаем мы его с Днепра. Бизнес должен быть проактивным. Именно поэтому мы выходим на государственные органы с готовыми проектами решений. У нас работает собственный аналитический центр. Он изучает абсолютно все законодательные инициативы, готовит поправки к законопроектам или даже пишем проекты законов с нуля», - пояснила Катерина Глазкова.

В 2020 году СУП сформировал 195 инициатив. 93 из них были реализованы. «Бизнес должен объединяться, чтобы его голос был слышен, - уверена Катерина Глазкова, - В 2020 году мы создали кризисный штаб, объединивший более 20 региональных и отраслевых бизнес-ассоциаций. Вместе мы сформировали перечень необходимых бизнесу первоочередных реформ».

Адвокация и цивилизованный лоббизм – дело небыстрое и непростое. Поэтому полученные результаты можно рассматривать как успех. Вот список наших ключевых побед предпринимателей:

В Днепре рассказали, как украинский бизнес пережил карантинный год: потери и приобретения 4

Сегодня СУП имеет представительства в Днепре, Одессе и Львове. В Днепре он объединяет 52 компании, в том числе такие крупные как «Алло», «Море пива», «Биосфера», «Экопицца», «Стеклопласт».

В Днепре рассказали, как украинский бизнес пережил карантинный год: потери и приобретения 5

СУП объединяет бизнесы независимо от их размера: от микробизнеса до крупной компании. Они представляют практически все отрасли экономики и все регионы Украины. При этом мы не принимаем государственные компании, предприятия, связанные с политическим или олигархическим капиталом.

В Днепре рассказали, как украинский бизнес пережил карантинный год: потери и приобретения 6

Все участники платят ежегодные членские взносы, размер которых соотносится с размером бизнеса. Присоединиться к СУП можно, подав заявку на сайте. Решение о приеме или отказе принимается голосованием совета директоров.

Ольга Палий

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.