Информатор Деньги

Общество

Что украинцам надо знать об электронных трудовых книжках: как это будет работать

Несколько дней назад ВРУ приняла во втором чтении Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме», которым вводится учет трудовой деятельности работника в электронной форме в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.

Пока ждем официального опубликования, телеграм-канал Адвокат права ответил на главные вопросы о нововведениях.

Цели законопроекта №3623 интересны:

1. ввести учет трудовой деятельности работника в электронной форме (введение электронной трудовой книжки);

2. урегулировать вопрос автоматического назначения пенсии по возрасту через личный электронный кабинет лица на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда.

И возникает резонный вопрос насчет привычного для нас «работодателю надо же предоставить трудовую книжку». И что теперь?

В Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования имеются сведения о 13 млн. работников, его наполнение данными, которые содержатся в бумажных трудовых книжках, будет проведено в переходный период в течение 5 лет.

Откуда Пенсионный фонд Украины примет эти сведения?

Наполнение сведений будет происходить:

— как работодателем, так и непосредственно застрахованным лицом;

— через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины в виде сканированных или оцифрованных копий предусмотренных законодательством документов (трудовой книжки, справок и т.п.) с обязательным наложением страхователем или застрахованным лицом квалифицированной электронной подписи.

После отправки-приемки сведений в Пенсионный фонд имеющиеся у работодателя трудовые книжки нужно будет выдать работникам лично под подпись.

А если работник увольняется до окончания работодателем процедуры передачи сведений? Что делать с его «трудовой»?

Ее нужно будет заполнить и выдать ему в общем порядке.

Оставлять у себя трудовую книжку или отказывать работнику в увольнении по причине «ой, а я еще не передал» НЕЛЬЗЯ!

В дальнейшем учет трудовой деятельности работника будет осуществляться в электронной форме в реестре застрахованных лиц Госреестра.

Если РАБОТНИК пожелает продолжить ее ведение, то работодатель по его требованию будет обязан параллельно с электронным учетом трудовой деятельности также внести в бумажную трудовую книжку записи о приеме на работу, переводе и увольнении.

Электронная трудовая книжка позволит уполномоченным органам назначать человеку пенсию автоматически (без обращения и сбора документов за всю его трудовую деятельность).

За человеком будет храниться право выбора для улучшения предложенного расчетного размера:

1. или человек предоставляет сведения о получаемой заработной плате за период до 2000 года (до введения персонифицированного учета),

2. или отсрочит свой выход на пенсию для получения повышения к пенсии на 0,5-0,75% за каждый полный месяц работы после достижения пенсионного возраста;

3. или использует право на назначение пенсии.

Владимир Бернстайн

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: