В Верховной Раде решили взять на контроль беспилотники в Украине: что готовят

В Верховной Раде решили взять на контроль беспилотники в Украине: что готовят

Самолетики из кружков авиамоделирования, по мнению нардепов, должны быть застрахованы и на них нужно получить лицензию. Законопроект пока приняли в первом чтении.

2 февраля народные депутаты проголосовали за законопроект № 3716 «Про внесення змін до Повітряного кодексу України щодо удосконалення законодавчого врегулювання у сфері безпілотних повітряних суден цивільної авіації». Инициативу за основу поддержали 278 депутатов.

Информатор Деньги писал, что сейчас деятельность в сфере авиации регулируется Воздушным кодексом Украины. Некоторые его положения устарели и требуют пересмотра и редактирования. В частности это касается возрастающего числа применения «дронов» — беспилотных воздушных судов (БВС). Эти летательные аппараты массово используют для развлечения, работы, с научной и коммерческой целью и даже для обороны.

Что хотят сделать

Во-первых, народные избранники озадачились самими определениями понятий «беспилотная авиационная система», «беспилотное воздушное судно» и «дистанционный пилот». Четкие трактовки и формулировки помогут отделить дроны от категории пилотируемых воздушных суден.

Во-вторых, нардепы предлагают разработать требования к необходимому уровню безопасности авиации, в том числе для эксплуатантов беспилотных воздушных судов.

В-третьих, авторы законопроекта хотят сделать получения сертификата эксплуатанта для безопасного использования БВС необязательным. Проходить сертификацию и получать документ придется владельцам дронов, которые используют их с коммерческой целью, но пока такого разделения нет.

В-четвертых, предусматривается формирование основ для создания упрощенной системы учета БВС, при которой не требуется получения сертификата.

В-пятых, законопроект предполагает введение отдельных требований к подготовке и компетенции дистанционных  пилотов.

И, наконец, инициаторы  считают целесообразным обязательное авиационное страхование для эксплуатантов беспилотных воздушных суден. Необходимо страховать ответственность за вред, причиненный третьим лицам, уверены законодатели. Введение в силу данной нормы можно отсрочить до 1 января 2022.

Елена Скобцева

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.