За 2020 год Верховная Рада потратила 41,4 тонны бумаги: сколько ушло денег

За 2020 год Верховная Рада потратила 41,4 тонны бумаги: сколько ушло денег

Движение «ЧЕСНО» узнало, сколько одноразовых стаканчиков купил аппарат Верховной Рады для работы нардепов в 2020 году, а также сколько бумаги на них ушло. Подробности – в Информатор Деньги.

В 2020 году Управление делами Верховной Рады Украины купил 111 тысяч одноразовых пластиковых и бумажных стаканчиков и потратил на это 38,5 тыс. грн.

Обычно высота малого одноразового пластикового стаканчика - около 97 мм, а бумажного – примерно 95 мм. Подъем одного пластикового стаканчика составляет около 0,4 см. Следовательно, высота «колбасы» (если их вставить один в один) одноразовых пластиковых стаканов составляет 444 метра – это выше Эйфелевой башни.

За 2020 год Верховная Рада потратила 41,4 тонны бумаги: сколько ушло денег 1

Также Управление делами сообщило, что для обеспечения деятельности Верховной Рады в 2020 году использовали 41,4 тонны бумаги. На приобретение бумаги потратили 2,27 млн грн. Если все эти листы бумаги разложить по ровной поверхности, то получится площадь в 0,52 кв. км – это больше, чем площадь государства Ватикан.

За 2020 год Верховная Рада потратила 41,4 тонны бумаги: сколько ушло денег 2

Также Аппарат ВРУ на запрос Движения ЧЕСНО сообщал, что в 2020 году было напечатано 23 экземпляра текста бюджета на 2021 с целью обработки в комитетах.

На заседании регламентного комитета Верховной Рады 20 января 2021 отложили на один год (до февраля 2022) полный переход законодательного органа на электронный документооборот (законопроект № 4586). Такое решение поддержали все девять членов комитета, которые присоединились к заседанию. В сессионном зале нардепы отдали за законопроект 248 голосов «в целом» уже 26 января.

На заседании автор законопроекта Павел Фролов («Слуга народа») объяснил, что потребность в отсрочке возникла из-за недавних изменений в законодательстве. Также он отметил, что отсрочка связана с политикой экономии бюджетных средств из-за пандемии COVID. При этом нардеп отметил, что в ВРУ и так более 90% процессов происходят в электронном виде.

Согласно пояснительной записке, в первый день пятой сессии Рады должно начаться использования единой автоматизированной системы работы с документами в ВРУ. Это должно быть единственным способом обработки всех документов, создаваемых и поступающих в Верховную Раду. В течение года проводилась «обкатка» автоматизированной системы. Но появилась необходимость добавлять новые алгоритмы в электронный документооборот.

Напомним, что Аппарат Верховной Рады в 2019 году приобрел 171 тыс. одноразовых стаканчиков для питья, из них 167,5 тыс. пластиковых и 3,5 тыс. бумажных.

Дмитрий Чернышев

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.