В Днепре пояснили, что делать, если в квартире холодные батареи, а вас заставляют платить

В Днепре пояснили, что делать, если в квартире холодные батареи, а вас заставляют платить

21 января в медиацентре «Информатор Днепр» адвокат Светлана Торопчина-Агалакова рассказала, что делать, если у вас в квартире не топят, и можно ли на этом сэкономить.

Что делать, если батареи холодные

«Существуют правила предоставления коммунальных услуг отопления, водоснабжения, электроснабжения. Если вы запомните, что есть эти правила, все ответы в этих правилах есть.

«Часто люди платят за такое отопление. Принцип «плачу за то, чем пользуюсь» никто не отменял. Если мы платим за батареи, которые холодные, это неправильно – мы сами нарушаем этот принцип. Поэтому фиксируем: если батареи холодные, мы за них не платим», – рекомендует адвокат.

Если температура низкая, а счета за отопления приходят, смотрим правила. В правилах указано, что делать. Многие люди говорят: «у меня батареи холодные, платить не буду. Я честно поступаю. Не буду платить, если такое безобразие». Нужно доказать, что у вас батареи холодные, нужно подтвердить это. Если будет иск о взыскании денег за предоставленное тепло, то, конечно, потребитель проиграет такой иск. Потому что у него нет доказательств.

Как доказать, что батареи холодные? Первое – звоним в организацию, которая предоставляет нам тепло, с которой у нас заключен договор. И говорим, что у нас батареи холодные. У каждого есть квитанция, и там написано, что за организация берет деньги. Раз она берет деньги, значит, предоставляет тепло.  Если она берет деньги и тепло не предоставляет, значит, эта организация ответственна. Обращаемся к ней.

В этих организациях, согласно закону, должен быть журнал регистрации заявлений. Человек имеет право обратиться с жалобой на не предоставление коммунальных услуг и устно и письменно. Человек, который принимает это заявление, например, о том, что батареи холодные, должен указать, кто он, свою должность, время этого звонка и вашу жалобу, что вы хотите сказать. Все фиксируется в этом журнале. Поэтому не страшно даже обратиться устно.

Дальше поставщик услуги должен пригласить к вам своего представителя. Вы должны согласовать, когда придет представитель проверить это. Жалоба рассматривается в течение 3 дней. Если представитель не приходит, в таком случае недостаточно зафиксировать факт в журнале регистрации. Нужно самостоятельно составить акт. Можете написать его в произвольной форме, внести туда какие считаете нужными данные и подписать его. 2 человека достаточно, чтобы подписать этот акт. Например, вы и сосед. Акт можно составлять каждый день: сегодня холодные батареи, завтра холодные, послезавтра холодные. И потом можно потребовать с исполнителя услуг пересчитать плату за такие дни, когда было холодно.

Если такая ситуация существует и жалоб много, когда долго не работают батареи, забросайте исполнителя услуг такими актами, жалобами (устная/письменная). И смело не платите.

Какие последствия, что мы не платим за холодные батареи, когда приходят счета? У вас есть доказательства, что вы обращались такого-то числа. Заведите тетрадку и записывайте сами, когда вы звонили, когда составляли акты и жалобы и в каком виде, с какими соседями. Если вы опишите письменную жалобу, ее тоже надо подписать соседям. Жалобы всегда пишем в двух экземплярах с отметкой о вручении на своем экземпляре, если лично отнесли. Если отправили по почте – с уведомлением о вручении и с описью вложения.

У каждого есть градусник дома. Сколько температура в данной ситуации? Померьте в каждой комнате. В угловых комнатах температура, как правило, холоднее. И составьте с соседом акты. Что дают акты? Во-первых, доказательства того, что действительно вы правы, что вы не обманываете. Вы не просто уклоняетесь от оплаты того, что получили, а не хотите платить за то, что не получили. Это юридическое доказательство, которое позволит вам отстоять свою правоту в т.ч. и в суде. Стандартные цифры по температуре должны быть 18-20 градусов. Подробнее о них есть в правилах», – убеждает Светлана Торопчина-Агалакова.

Что делать, если батареи чуть-чуть теплые

Если батареи теплые слегка, и какая-никакая температура в квартире есть, то мы платим за то, чем пользуемся. Мы можем уменьшить плату.

Если температура недостаточная и это причиняет человеку вред, нужно помнить, что правила содержат пункт, согласно которым потребитель вправе уменьшить оплату за отопление. В любом случае подается отопление ненадлежащей температуры. В подтверждение акты, устные и письменные заявления. Нужно обратиться к поставщику устно/письменно. Согласно закону и типовому договору, исполнитель услуг вправе уменьшить оплату, которую вы вместе с ним согласуете.

Кто должен спускать воду в батареях на нижних этажах

Как считает адвокат, запуск отопления должны проводить специально обученные люди. Но бывают случаи, когда исполнитель услуг или управляющая компания где-то задерживается. Жильцы, которые не могут ради других жителей дома подойти к кранику и спустить воду, говорят о том, что они поступают с другими так, как хотели бы, чтобы поступили с ними. В правилах не написано, кто должен спускать воду. Исполнитель услуги отвечает за качественное ее предоставление: чтобы не было воздушных пробок, не текли трубы, не сбивали батареи, не протекали они.

Может ли глава ОСМД/ЖСК решить проблему

«Много лет идет огромное количество жалоб на председателей ЖСК и часто ОСМД. Бывают случаи, когда председатель ничего не хочет делать, но получает зарплату, которую ему жильцы платят. Но не берет на себя проблемы отопления, антенн на крыше, отсутствия воды и т.д. Это его обязанности. В данной ситуации, когда нет отопления в квартире, которая входит в ОСМД/ЖСК, договор заключен обычно между ЖСК/ОСМД и поставщиком услуг. Поэтому обязанности представителя ЖСК/ОСМД обратиться в организацию и сказать, что в доме есть в таких-то квартирах плохое отопление. Это он должен делать, а не сам жилец», – говорит Светлана Торопчина-Агалакова.

Нужно ли платить за коммуналку, если не проживаете в квартире

Если вы зарегистрированы в квартире, но не проживаете там, платить не нужно. Но это надо доказать. Если ты выехал, живешь на даче, то ты не должен платить, например, за мусор. Можно написать соответствующее заявление, подтвердить справкой с дачного кооператива или садоводческого товарищества о том, что ты там проживаешь. И ты можешь не платить за эту услугу, если ты уехал. Если кто-то находится в местах лишения свободы, если ребенок уехал на учебу в другое место, если кто-то находится на службе в армии и т.д., можно не платить.

Как получить компенсацию за отсутствие отопления

«Закон позволяет получить компенсацию или пеню за то, что например, была авария, и долго не было отопления. За превышение срока отопительных работ потребитель имеет право получить пеню с исполнителя услуг. Если причинены какие-то убытки потребителю, то посчитать их и взыскать с исполнителя услуги. А также получить компенсацию за возмещение морального вреда. Например, если кто-то долго мерз, долго болел, собрать справки. Правила предоставление коммунальных услуг четко говорят о таком праве потребителя», – настаивает юрист и говорит, что в таких ситуациях закон будет часто на стороне потребителя. Но все факты нужно фиксировать и доказывать.

Дмитрий Чернышев

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.