Информатор Деньги

Киев

Кто виноват в том, что упали опоры освещения на Шулявском мосту в Киеве: мнение эксперта

Неделю назад на Шулявском путепроводе в Киеве упали три опоры освещения. В причинах падения опор уже начали разбираться правоохранители. Свое слово сказали и ученые, которые предположили, что виноваты проектировщики, не предусмотревшие размещение на опорах растяжек троллейбусных проводов. 

Об этом Информатор Деньги узнал из публикации в Facebook киевского физика Иоганна Вайса, который провел свое расследование и рассказал о нем в Facebook.

“Как физик делаю однозначный вывод – виноваты проектировщики. Они запроектировали столбы освещения вот с таким креплением, как на первом фото.

Как просто столбы освещения они стояли бы долго. Но тут пришли транспортники и прицепили на эти столбы растяжки троллейбусных проводов. И… Столб высотой 7 метров, радиус крепления сантиметров 20. Рычаг получается 1:35. При таком рычаге натяжение проводов даже в 100 кг превращается в 3,5 тонны. И резьба внутри этих отверстий (мелкая, она пальцем прощупывается) не выдержала”, – рассказал физик.

Он отметил, что те столбы, которые на бетонной заливке (при подъезде к мосту) – стоят, их не тронули, там другое крепление.

“На истину в последней инстанции не претендую, для этого необходимо было бы ощупать резьбу во всех отверстиях, так как часть столбов упала, а часть – просто демонтировали от греха подальше. Но, думаю я прав”, – говорится в сообщении.

Кроме того, физик приводит данные из учебника 1988 года «Контактные сети трамвая и троллейбуса»: минимальная горизонтальная нагрузка на вершине опоры сети (столба) допускается  3 кН, т.е. около 300 кг. Для столба на мосту означает нагрузку на резьбовое соединение крепления – 10 тонн. Таким образом, как отмечает эксперт, удивительно, что эти столбы не упали раньше.

Напомним, работы на Шулявском путепроводе в Киеве стартовали 17 марта 2019 года. Из-за реконструкции моста киевлянам пришлось испытывать сложности с передвижением в районе проведения работ. Движение по проспекту Победы было ограничено, несколько раз движение по проспекту и вовсе перекрывали. Строительство Шулявского путепровода было связано с многочисленными скандалами, а смету проекта корректировали несколько раз. Первоначальная стоимость проекта реконструкции путепровода 598,5 млн грн.

Финансовую сторону работ расследовали в ноябре 2019 года в Национальном антикоррупционном бюро Украины (НАБУ). Следователи подозревали, что в ходе этой закупки глава Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталий Кличко содействовал в получении выгоды своему политическому соратнику (очевидно бывшему главе корпорации “Укрбуд” Максиму Микитасю).

Испытание Шулявского путепровода состоялось 27 декабря 2019 года накануне запуска движения.  Путепровод испытывали как на динамическую, так и на статическую нагрузку. При испытаниях мэр Киева Виталий Кличко стоял под путепроводом.

По новым данным, реконструкция Шулявской развязки, согласно проекту Программы социально-экономического развития столицы на 2021 год, составит почти 2 млрд гривен.

Юлия Карч

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: