Как изменилась работа, отдых и здоровье молодежи на карантине в Украине: опрос

Как изменилась работа, отдых и здоровье молодежи на карантине в Украине: опрос

Информатор Деньги публикует данные опроса, в котором несколько социологических организаций узнали у украинской молодежи об их отношении к пандемии коронавируса.

Как молодежь смотрит на будущее

Половина опрошенных молодых людей (50,3%) считает, что ситуация с распространением коронавируса в Украине будет только ухудшаться (29% думает иначе). Но введение жестких карантинных ограничений поддерживает только треть из них (31%), а против выступает 40,8%.

52,8% украинской молодежи не видят перспектив экономического развития Украины в ближайшем будущем А почти 75% переживают за свое материальное положение, что заставляет их искать более надежное место работы.

Чтобы решить эти проблемы, молодежь предлагает повысить минимальную зарплату, создавать дистанционные рабочие места, упростить процедуру оформления безработной молодежи Службой занятости, снизить налоги малому и среднему бизнесу, дать собственникам бизнеса льготы на трудоустройство молодежи, создать информационный ресурс с вакансиями для молодежи.

Среди опрошенной молодежи из-за карантина чаще всего не произошло изменений в зарплате и формах работы (40,5%). Зарплата снизилась у 20,8% опрошенных, уходили в неоплачиваемый отпуск 14,8%, а 9,8% молодых людей вообще сидели без зарплаты, еще 7,1% попросили уволиться.

По данным опроса, 44% молодежи работали из дому, при этом 14,2% отмечали, что это создает сложные психологические последствия.

А вот семьи 18,7% опрошенных молодых украинцев столкнулись даже с нехваткой еды из-за падения доходов.

Молодежь столкнулась с неопределенностью из-за непонятной длительности пандемии и карантинных ограничений, учебного процесса, перспектив экономики Украины, возможностей получить своевременную медицинскую помощь.

Однако молодые люди говорят, что получили больше времени для общения с семьей, на образование и саморазвитие, улучшение физической формы, хобби и размышления о дальнейшей жизни. 31,8% молодежи заявляет, что у них улучшилась физическая форма (у 12,5% ухудшилась), тогда как у 25% ухудшилось эмоциональное состояние из-за стрессов и недосыпаний. Негативные последствия карантина для молодых людей: лишний вес (22,1%), проблемы с аппетитом (26,3%), ухудшение зрения (11,8%).

8,2% молодежи отметили, что с начала карантина стали жертвами киберугроз. А 13,2% на момент опроса уже были свидетелями общественного давления на человека или семью из-за COVID-19. Почти каждый пятый (18,5%) заявляет, что в его населенном пункте стало опаснее жить после начала карантина.

Молодежь пессимистично оценивает деятельность центральной (35% не считает ее эффективной) и местной власти (38%). В основном из-за неготовности страны к карантину и невозможности обеспечить население элементарными средствами защиты (маски, антисептики) и ПЛР-тестами. Негодование вызывают и непродуманные программы поддержки детей и молодежи, и контроль за соблюдением самоизоляции.

При этом молодежь на момент опроса была довольно дисциплинированной. 83,3% носят маски в общественных местах, а 80,8% дезинфицируют руки. Но только 43,3% молодежи придерживается социальной дистанции (рекомендуется в 1,5 метра). Но и заболеть коронавирусом боятся 79,5% молодых людей (также боятся за своих близких).

По словам молодежи, им не хватает качественной инфокампании о пандемии COVID-19 и карантинных мерах. Для 67,5% информации о ситуации COVID-19 достаточно, остальным нужна особая коммуникация. При этом молодежь в основном доверяет информации из Facebook и Instagram.

А еще молодежь поддерживает идею доплат за здоровый образ жизни молодым людям к зарплате/стипендии (95,9%) и бесплатного ПЛР-тестирования (70,1%), пропаганду здорового образа жизни (34,7%), создание круглосуточной службы психологической поддержки (34,3%), скидки в спортклубах, чтобы вернуть людей в форму (25,8%).

Как проходит обучение на дистанционке

46,3% молодежи считает комбинированный тип обучения (онлайн + офлайн) наиболее подходящим во время карантина. В целом молодежь выступает против внедрения дистанционного образования, которое в украинских реалиях оказалось не очень эффективным.

69% школьников и 57% студентов говорят, что они хуже осваивают материал на дистанционном обучении. А еще 51,8% учащихся стали менее честными при написании контрольных работ.

Качеством интернет-связи для обучения были недовольны 22,1% опрошенных молодых людей, еще 27,5% средне к этому относились и 51,5% довольны. Наличием техники для обучения были недовольны 20% учащихся и довольны 58,7%.

6,1% учащихся отметили, что исчезли взятки в сфере образования, а 4,6% заметили их уменьшение.

Молодежь предлагает обязать школы проводить занятия онлайн по всем предметам, создать какую-то одну платформу и формы работы для всех, учить педагогов компьютерной грамотности, размещать видеозаписи учебных материалов на соответствующих платформах и побеспокоиться об оснащении техникой учебных заведений.

Как повысить вовлеченность в общественную жизнь

По мнению молодых украинцев и украинок, для повышения привлечения молодого населения к общественно-политической жизни, необходимо в их населенных пунктах:

  • Открыть молодежный центр (45,2%),
  • проводить общественные мероприятия вроде фестивалей и ярмарок (36%),
  • направлять бюджет участия на поддержку молодежных проектов (32,2%),
  • информировать о проблемах громады и нуждающихся в помощи людей (29,8%),
  • проводить образовательные мероприятия (28,4%),
  • развивать программы стажировок в органах власти и общественных организациях (26,2%),
  • проводить больше массовых общественных мероприятий – пикников, толок и т.п. (25,4%),
  • проводить просветительские акции на важные для общества вопросы –ВИЧ/СПИД, буллинг в школах и т.д. (21,7%).

Опрос проводился летом несколькими разными методами. Всего в нем приняло участие 1 200 молодых людей в возрасте 14-35 лет. Опрос проводили «Социоинформ», Институт города и «МолоДвижЦентр.Львов» во всех регионах Украины кроме временно оккупированных территорий Крыма и Донбасса.

Дмитрий Чернышев

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.