Информатор Деньги

Кривой Рог

С кем несется «Скоростной трамвай» Кривого Рога: убытки, отмыв денег и уголовка

О том, насколько выгодно налогоплательщикам содержать такое предприятие – далее в материале Информатор Деньги.

За скоростное сообщение «города длиной в жизнь» отвечает КП «Швидкісний трамвай». Но в чем предприятие точно не уступает в скорости, так это в скорости роста убыточности. В 2015 году «Швидкісний трамвай» показывало чистый убыток в размере 129,7 млн грн, в 2016 году ухудшило этот показатель до 132 млн грн, в 2017 – увеличило долг до 155,3 млн грн; в 2018 году – до 203,4 млн грн; в 2019 году достиг 273,2 млн грн.  В этом году КП немного уменьшило убыток, и за 9 месяцев 2020 года показала убыточность в размере 237,8 млн грн. Убытки, как всегда, покрываются из бюджета города, то есть из карманов криворожан.

Затраты предприятия в 2019 году составили 352,7 млн грн. Основные из них – зарплаты работникам предприятия и ее руководству – 198 млн грн.

По состоянию на 12 ноября 2020 года в КП числится 1830 работников. Средняя зарплата одного КПшника– 9 тыс. грн в месяц. У директора КП за 2019 год она составила 37,5 тыс. грн в месяц.

Согласно порталу публичных закупок Prozzoro, с 2016 по ноябрь 2020 гг. предприятие потратило на тендерах 590 млн грн. Но тут возникают вопросы и к победителям крупных тендеров КП. Набор их обвинений от украинских правоохранителей классический – уход от уплаты налогов и участие в схемах по краже бюджетных средств.

Например, ООО «МС ТРЕЙД УКРАЇНА» следователи Главное управление Нацполиции в Украине обвиняют в содействии краже бюджетных средств с ПАО «Укрзалізниця». В частности, чиновники филиалов «Панютинський вагоноремонтний завод» та «Стрийський вагоноремонтний завод» ПАО «Українська залізниця» в течении 2017-2018 гг. вступали в сговор с ООО «Євроінструмент» «Науково-виробниче підприємство «МТК Полімер» и «Стар Пак Груп» и закупали у них материалы по завышенным ценам. Украденные таким образом бюджетные деньги мошенники перечисляли в том числе и в ООО «МС Трейд Україна». Сама компания выиграла у «Швидкісний трамвай» 5 тендеров на сумму 26,5 млн грн.

А против ООО «НК ГАЗСЕРВІС» и «НАФТАТРАНССЕРВІС» прокуратура Днепропетровской области возбудила уголовное дело № 42017040000001454 от 09.11.2017 за участие в отмыве денег. Заключались фиктивные договора о поставке товаров и услуг, на счета «НК ГАЗСЕРВІС» и «НАФТАТРАНССЕРВІС» приходили средства, а товары и услуги не поставлялись. Позже за 5-10% от суммы наличка опять возвращалась служебным лицам предприятий. Делало ли так КП – неизвестно, но 19 млн фирмам заплатило.

В двух уголовных делах участвует и ООО «Промбудколія», получившая от КП 12,1 млн грн. В частности, Нацполиция обвиняет фирму в участие в схеме по краже 57 млн грн из КП «МІСЬКЕЛЕКТРОТРАНССЕРВІС» Харьковского городского совета. В частности, харьковское КП заключило договоры ТОВ «Сітірейл Технолоджи» на ремонт трамвайной линии по ул. Гольдберговской. Как показало следствие, материалы были закуплены по завышенным ценам или не закуплены вообще, а акты выполненных работ подделаны.  ООО «Промбудколія» выступала субподрядчиком в этом тендере и продавала шпалы. Также НАБУ в марте 2016 года открыла уголовное производство №52016000000000089 против ЧАО «Коростенський завод залізобетонних шпал», часть акций которой владеет ПАО «Українська залізниця». Как оказалось, ЧАО закупала шпалы по ценам, в два раза выше рыночных. Среди продавцов значилась и ООО «Промбудколія». При этом фирма отметилась и в уголовном деле о краже бюджетных средств на подряде самого КП «Швидкісний трамвай» за 9 млн грн. В частности, КП приобрела рельсы, стрелки и другие составные части железнодорожного полотна по завышенными ценам.

О том, как в Кривом Роге работает КП «Городской троллейбус», читайте тут.

Максим Красиков

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: