Киевпастранс купит троллейбусы за 173 миллиона у фирмы скандального Гладковского (Свинарчука)

Киевпастранс купит троллейбусы за 173 миллиона у фирмы скандального Гладковского (Свинарчука)

КП «КИЇВПАСТРАНС» провело тендер на закупку 15 низкопольных троллейбусов. Привезут их до 24 декабря 2020 года. В чем правоохранители подозревают победителя тендера  - далее в Информатор Деньги.

Согласно техдокументации, за эти деньги закупят новые троллейбусы 2020 года выпуска, вместимостью 170 пассажиров, в том числе 45 сидячих. Водительское место должно быть оборудовано бортовым компьютером. Кабина водителя должна быть отделена от салона застекленными дверьми и оконцем для продажи билетов. В салоне должен быть установлен кондиционер и система отопления не ниже + 10 градусов Цельсия; звуковая и визуальная информационная система об оповещении пассажиров, система видеонаблюдения, автоматическая система оплаты проезда и система подсчета пассажиров.

Победителем оказалась луцкая фирма ДП «АСЗ № 1» АТ «АК «Богдан Моторс». Согласно данным аналитической системы Youcontrol, предприятие основана в марте 1997 года. Руководителем является Дмитрий Писанный. Владельцем предприятия является ПАО «АВТОМОБІЛЬНА КОМПАНІЯ «БОГДАН МОТОРС». С 2016 по 2020 гг. фирма победила в 65 тендерах на общую сумму 1,93 млрд грн. Из них 1,5 млрд грн фирма получила от КП «КИЇВПАСТРАНС».

Среди прочих акционеров ПАО владеет экс-заместитель главы СНБО Олег Гладковский. Напомним, что Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) в августе прошлого года открыло уголовное производство против бывшего первого заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Олега Гладковского. Ему инкриминируют не декларирование 1,3 миллиона гривен. Также в апреле 2019 года перед президентскими выборами журналисты проекта «Наші гроші» обвинили сына Гладковского в миллионных схемах по хищению в оборонном комплексе Украины. По итогу Олег Гладковский был уволен с поста заместителя главы СНБО.

Само ПАО фигурирует в хозяйственном деле о непогашении кредита. В частности, Богдан Моторс взял кредит в государственном Укрэксимбанке в 2009 году якобы под строительство новых заводов почти на миллиард гривен (тут вспомните, какой был доллар) под 17,5% годовых. В конце 2015 года компания обязана была погасить кредит, но не погасила. В 2014 году компания и банк подписали дополнительное соглашение, которым задним числом уменьшили ставку по кредиту. Но это не спасло — предприятие по-прежнему не рассчитывалось по долгам. По состоянию на 25.03.15 долг Богдан Моторс перед Укрэксимбанком составлял 1 млрд 43 млн 836 тыс. 131,43 грн. Из которых 799 млн 666 тыс. грн — тело кредита. Из-за подозрительно низких процентных ставок по кредиту в компании правоохранители проводили обыски.

О том, кто больше всего из кандидатов в мэры Киева потратил на фейсбук-рекламу, читайте тут.

Максим Красиков

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.