Информатор Деньги

Киев

Кандидаты в мэры Киева потратили на фейсбук-рекламу 3,6 миллиона: кто рекордсмен

Информатор Деньги со ссылкой на ЧЕСНО рассказывает, сколько денег киевские политики заплатили за свой пиар в фейсбуке. Предлагаем и читателям порадоваться за бывших кандидатов.

Кандидаты в мэры Киева все вместе потратили на рекламу со своих страничек в Facebook более 126 тыс. долл (почти 3,6 млн грн) с января до 25 октября (даты местных выборов).

Реклама на личных страницах

Больше всех потратила кандидатка на пост мэра Киева от партии «Слуга народа» Ирина Верещук – 68,9 тыс. долл США (или 1 млн 954 тыс. грн по курсу НБУ).

Виталий Кличко, который победил на выборах, потратил на рекламу в Facebook втрое меньше своей оппонентки – 26,4 тыс. долл (749 тыс. грн).

Кандидат от ВО «Батьківщина» Алексей Кучеренко потратил на фейсбук-рекламу 7,3 тыс. долл (208 тыс. грн). Далее по списку идут Михаил Поживанов от Радикальной партии (161 тыс. грн), Юрий Левченко от партии «Народовластие» (156,5 тыс. грн), Александр Попов от ОПЗЖ (155 тыс. грн), Егор Фирсов от партии «Экоальтернатива» (83 тыс. грн), Андрей Ильенко от ВО «Свобода» (60 тыс. грн), Сергей Шахов от партии «Наш край» (38 тыс. грн), замыкает перечень лидеров самовыдвиженец Максим Гольдарб (10,2 тыс. грн). Цифры в гривнах приводим приблизительные, поскольку реклама оплачивалась в долларах.

Реклама на страницах групп поддержки

Некоторые кандидаты на пост мэра не тратили деньги на рекламу с персональных страниц, зато их активно рекламировали страницы их партии или другие.

Страницы, которые продвигали кандидата в мэры Киева от партии «Голос» Сергея Притулу, «Команда Притулы» и «Притула UA», потратили на сообщения более 40 тыс. долларов (1 млн 134,3 тыс. грн). Все эти деньги – в течение сентября-октября.

Кандидат Андрей Пальчевский не тратил деньги с персональной страницы. Зато все страницы, которые агитировали за него и партию «Победа Пальчевского», потратили на Facebook более 143 тыс. долл (4 млн 55 тыс. грн). Среди них страницы с названиями: «Победа Пальчевского», «Ассоциация налогоплательщиков. Киев», «Свободная Украина», «Украина Онлайн», «Полит Пост», «Полит Пресс» и другие. Чаще всего там публиковались рейтинги, в которых Андрей Пальчевский побеждал бы на выборах Виталия Кличко, а его партия получала четверть голосов. На практике, правда, вышло совсем иначе.

Кандидат в мэры Киева Борислав Береза не тратил деньги с личной страницы. Зато со страницы «ЭкоПартия Березы» потратили на раскрутку кандидата более 13 тыс. долл (369 тыс. грн).

Кандидат от ОПЗЖ Александр Попов с личной странички потратил 5,5 тыс. долл, а еще 8,9 тыс. долл (252,4 тыс. грн) потратила страница «Киевляне за Александра Попова». Т.е. всего команда Александра Попова потратила на рекламу в Facebook в районе 408,3 тыс. грн.

В то же время пока неизвестно, будут ли эти расходы отображены в официальных финансовых отчетах кандидатов в мэры Киева и политических партий, участвовавших в выборах в Киевсовет. Если это не отобразят, кандидатам могут грозить штрафы.

Напомним, для участия в выборах мэра Киева каждый из 20 кандидатов заплатил по 469 тыс. 66 грн избирательного залога. Т.е. на это все вместе кандидаты потратили 9 млн 381 тыс. 320 грн. Но уплаченные деньги вернут только победителю – Виталию Кличко.

Дмитрий Чернышев

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: