Нардеп из Днепра Дмитрий Кисилевский о деньгах Южмашу, бюджете Украины-2021 и местных выборах

Нардеп из Днепра Дмитрий Кисилевский о деньгах Южмашу, бюджете Украины-2021 и местных выборах

12 ноября народный депутат от Днепра Дмитрий Кисилевский в эфире Информатор 107,3 FM рассказал о своей оценке результата выборов, работе на округе и в парламенте, новостях по Южмашу, законотворческой деятельности по поддержке украинской промышленности и многом другом.

Оценка результата «Слуги народа»

«Во-первых, могу сказать, что я лично не был причастен непосредственно к этой кампании, поэтому могу подняться над ситуацией и дать менее ангажированную оценку. Если смотреть на цифры, то так или иначе «Слуга народа» по Украине набрала наибольшее количество мандатов во всех советах среди всех других партий и избралась во всех регионах, от Востока до Запада Украины. Так или иначе она остается партией, «сшивающей» страну. Нет такого, что она только на Востоке, или только на Западе, или только на Юге получила поддержку людей. Конечно, амбиции были больше и, возможно, если бы работали лучше, то могли бы получить больший результат.

Проблемой не только для «Слуги народа», но и для всех партий стала очень низкая явка. Я писал это для своих избирателей и думаю, что всем жителям Днепра будет интересно на примере понять. На моем округе (Индустриальный и Самарский район) на прошлых местных выборах избралось 15 местных депутатов, и они представляли жителей левого берега в городском совете. Каждый из этих депутатов приносил свои 2 млн грн на округ, ремонтировали дворы, дороги и что-то еще на эти деньги. Сейчас избралось только 6 депутатов от разных партий. Это значит, что будет всего 12 млн вместо 30 млн, которые приносили ранее. В том числе из-за того, что люди не пошли на выборы.

Депутатов в городском совете меньше не стало, но часть депутатов избралась по общегородским спискам, поэтому не имеют такой привязки к избирателям, не имеют перед ними хотя бы такой моральной ответственности за определенный округ».

В горсовет Днепра от Самарского и Индустриального района избрались лишь 6 депутатов, вместо 15 в нынешней каденции. Одна из причин - низкая явка
В горсовет Днепра от Самарского и Индустриального района избрались лишь 6 депутатов, вместо 15 в нынешней каденции. Одна из причин - низкая явка

Работа на округе

«Избиратели, к сожалению, медленно привыкают к разграничению обязанностей между народным депутатом, городским депутатом, районным депутатом (которые были в прошлой каденции). Большинство приходит к народному депутату с вопросами, касающимися бытовых проблем, которые в принципе должны были городские депутаты решать. Поэтому имею обязанность с этими проблемами также работать, делаю депутатские обращения к тем чиновникам, которые обязаны отвечать за эти вопросы. Определенные вопросы решаем.

Я недавно отчитался об использовании субвенции, которую мне удалось привлечь из центрального бюджета в бюджет города Днепра. Т.е. это дополнительные средства в бюджет города, которые мне удалось принести. Они частично использованы, частично будут использованы до конца года. Мы сделали на них реконструкцию улицы Космонавтов в Приднепровске. Там очень хорошая пешеходная зона получилась с лавочками, освещением. Приятно ходить. Я сам там несколько раз уже гулял. Хорошее и красивое место получилось.

В Приднепровске полностью реконструировали улицу Космонавтов
В Приднепровске полностью реконструировали улицу Космонавтов

И закупили оборудование для медицинских учреждений на левом берегу: в 6 больницу, в 12 больницу, в 9 центр первичной медико-санитарной помощи. Закупки в процессе, скоро оборудование туда поступит. Так эти деньги использовали.

Кроме этого, привлекаю промышленные предприятия, которые есть на левом берегу, к тому, чтобы они в рамках своей социальной ответственности улучшали жизнь людей. Установили несколько площадок для воркаута – это хорошая форма досуга для подростков. Если для детей хоть что-то ставят (площадки строят или политические силы, или город, или еще кто-то), то для подростков мало что есть. Воркаут – хорошая интересная форма для досуга подростков. Также у нас в работе несколько скверов.

Так как на левом берегу очень плохая экологическая ситуация, то каждый кусочек зеленой зоны должен быть благоустроен. Поэтому чем больше их будет, тем лучше. Это было в моей предвыборной программе. И я шаг за шагом эту программу выполняю».

Чего ждать Днепру от бюджета Украины-2021

«Давайте начнем с того, чтобы дать общую характеристику бюджета, что он вообще собой представляет. Возможно, прямо сейчас не так важно нашим слушателям, но к этим цифрам нужно привыкать. Бюджет Украины на следующий год планируется в размере более 1 трлн грн. Бюджет доходов – 1,1 трлн грн, бюджет расходов – около 1,3 трлн грн. Это довольно большие деньги. В бюджет заложен курс доллара в 29,1 грн. С 1 января минимальная зарплата в бюджете посчитана как 6 тыс. грн и 6,5 тыс. грн с 1 июля. Те люди, которые получают на самом деле минимальную зарплату, почувствуют ее повышение. А те люди, которые получают часть в конверте, у них официальная часть вырастет, и от этого вырастут поступления в бюджет, поскольку с официальной зарплаты платятся налоги. И тут очень важна связь с местными бюджетами, потому что налоги с официальной зарплаты являются главным источником наполнения местного бюджета. Именно из-за этого город Днепр имеет самый большой в Украине, после Киева, местный бюджет. Потому что тут много промышленных предприятий, которые привыкли «в белую» платить свою зарплату. Эти налоги и позволяют местной власти распоряжаться средствами, которые больше, чем в Харькове, Одессе или Львове.

Как и в прошлом, в этом году мы боремся за то, чтобы были деньги на аэропорт. Пока что удалось зафиксировать 1,5 млрд грн на аэропорт. Есть надежда, что в следующем году работы продолжатся, и они будут идти по графику. Планировалась, что эта взлетно-посадочная полоса и этот комплекс будут достроены в 2022 году, и пока мы видим, что план реалистичный, по нему все идет и будет нормально.

В бюджете на 2021 год заложили 1,5 млрд грн на аэропорт
В бюджете на 2021 год заложили 1,5 млрд грн на аэропорт

Я подавал поправку также, чтобы было увеличено финансирование на строительство метрополитена. К сожалению, ее не учли. Деньги на метрополитен есть, но просили больше, однако большую сумму не удалось получить.

Относительно дорог, которые ведут в Днепр и из Днепра, денег предусмотрено достаточно на следующий год. Я убежден, что строительство дорог продолжится. И постепенно из Днепра можно будет нормально доехать автомобильным транспортом не только в Запорожье, а хотя бы в Киев или в другие соседние города.

Касательно промышленности пока что все не очень хорошо. Большинство наших поправок, которые мы подавали, были отклонены. На космос больше денег не дали. То плохое состояние, которое есть у космической отрасли, бюджетом фактически «цементируется» на следующий год. Мы продолжаем бороться, но пока что не видим, чтобы правительство вообще знало о существовании космической сферы в государстве.

Мы подали поправки о поддержке украинских экспортеров, чтобы они имели возможность лучше продавать свои товары за рубеж и, соответственно, предоставлять больше работы тут людям в Украине. Эти поправки тоже не нашли поддержки.

Также просили увеличить финансирование на программу кредитования «5-7-9», которая позволяет малому и среднему бизнесу получать хорошие кредиты и благодаря им хоть как-то развиваться. Пока что как было 2 млрд грн, так и осталось (мы просили 5 млрд).

Еще бюджет во втором чтении не принят, мы продолжаем бороться, но, к сожалению, предчувствия не очень хорошие по этому поводу. Промышленность, я думаю, не будет приоритетом правительства в бюджете на следующий год».

Когда работники Южмаша получат зарплату

«Для меня вообще было очень странным столкнуться с тем, что когда мы приняли все-таки закон, который дает прямое указание: «вот деньги – их нужно выдать людям», стало известно, что есть целый бюрократический чиновничий аппарат, который не очень понимает, что 5-6 тысяч сотрудников «Южмаша» без зарплаты целый год, и нужно как-то быстрее двигаться.

На Южмаше наконец начали выплаты задолженности по зарплате
На Южмаше наконец начали выплаты задолженности по зарплате

Не понимают этого чиновники, к сожалению. Поэтому зарплата выплачена не одним платежом, как это предусматривалось и как соответствует здравому смыслу, а растянулось. Сейчас выплатили зарплату за 7 месяцев, осталось еще погасить 2-3 месяца задолженности, и предусматривается, что эти выплаты должны быть в конце ноября. По крайней мере, сейчас над этим все работают.

Что касается новых поступлений, это вопрос государственных заказов. К сожалению, с этим все пока что не очень хорошо. Есть на «Южмаше» несколько проектов, которые не связаны с космической деятельностью, но которые позволят ему немного «поддерживать штаны», чтоб можно было операционную деятельность как-то финансировать.

К сожалению, пока вопрос космических заказов не стоит
К сожалению, пока вопрос космических заказов не стоит

Это проекты, связанные со строительством электротранспорта и производством водорода. Эти проекты более-менее двигаются. Я сначала в эти электробусы не верил. Но, как мне сообщили, уже 2 электробуса для технической экспертизы прибыли в Украину. После подписания документов они прибудут на «Южмаш», чтобы инженеры могли с ними работать, с документацией и двигаться к тому, чтобы производить электробусы на Южмаше. Пока что выглядит, что это не будет история с очередным «лыжным инструктором», а эта история, я очень надеюсь, будет иметь реализацию в производстве. Но я и в прошлый раз говорил: пока не увижу эти электробусы на «Южмаше», окончательно в это не поверю».

Заказы на выпуск электробусов позволят предприятию выжить и работать
Заказы на выпуск электробусов позволят предприятию выжить и работать

Об электротранспорте

«Недавно была новость, что город Львов заказал у своего предприятия «Электрон» 250 электробусов. У них во Львове пока есть 1 электробус (в Днепре и Киеве ни одного!), но он уже 5 или 7 лет функционирует на постоянном маршруте, имеет очень хорошие экономические показатели. Сейчас Львов заказывает 250 электробусов, чтобы постепенно освободить город от дизельного городского транспорта. Электробус – это автобус, который ездит на электрическом аккумуляторе. Он значительно меньше шумит, и нет от него выхлопов газов.

Поскольку я, как депутат, представляю законодательную власть, беспокоюсь о том, чтобы в Украине электротранспорта производилось больше. Я являюсь автором законопроектов, которые ряд стимулов тем предприятиям, которые в Украине производят или планируют производить электротранспорт. Это касается как городского транспорта (трамваи, троллейбусы, электробусы, метрополитен), так и электромобилей (если вдруг в Украину захочет прийти инвестор для их производства). То есть чтоб не только были льготы не только на ввоз уже готовых электромобилей – это хорошо для потребителей, а для промышленности губительно, ибо если новый завезти дешевле, чем производить, то, конечно, никто здесь производить не будет. Поэтому мы предложили некоторые льготы предоставить производителям. Сейчас законопроект прошел первое чтение, готовится ко второму. Если нам все удастся, то производители электротранспорта получат от государства стимулы, чтобы больше работать и соответственно давать работу украинским гражданам».

О локализации украинской промышленности

«Большинство вопросов, которыми я системно занимаюсь в Верховной Раде – это вопросы промышленности, которые по отношению к конкретному гражданину превращаются в вопросы его работы, т.е. будут ли иметь украинцы много мест, где можно работать в Украине, или они должны будут ехать за границу и искать там заработок. Локализация – это когда государство, покупая товары (например, город покупает троллейбус или «Укрзалізниця» – локомотив, или мусоровоз, или турбину энергетическую), не покупает то, что произведено за границей, а требует, чтобы хотя бы часть изделия была сделана в Украине. Для днепрян хороший и понятный пример – это троллейбусы, которые делают на «Южмаше». Это троллейбусы «МАЗ» белорусские, но которые прошли некоторые количество технологических операций в Днепре.

Законопроект, автором которого я являюсь, говорит, что государство имеет право требовать, грубо говоря, чтоб 30% изделия было сделано в Украине. Это касается публичных закупок, где покупает государство в широком смысле: госпредприятия, муниципалитеты, министерства, другие органы государственной власти или местного самоуправления. Это не касается частной сферы: человек или частный бизнес закупает как хочет и что хочет, по каким правилам ему удобно. А государство, поскольку это деньги налогоплательщиков, должно работать на то, чтобы эти налогоплательщики имели где работать.

В законопроекте речь идет о 4 категориях: городской транспорт, железнодорожный транспорт, коммунальная техника и спецтехника, энергетическое машиностроение.

Мэр Киева г-н Кличко очень любит «МАЗы» и закупил недавно на 1 млрд грн белорусских троллейбусов, хотя троллейбусы выпускают и «Южмаш», и львовский «Электрон», и черниговский «Эталон», и «ЗАЗ». Много кто в Украине выпускают троллейбусы, но ему почему-то захотелось потратить 1 млрд грн на поддержку белорусов. Фактически, когда он отдал деньги им, то забрал их у украинских предприятий. Когда в Украине карантин, люди без работы, надо ли такие деньги отдавать, чтобы за рубежом кто-то получал зарплату и пенсию, а у своих забирать эти деньги? Мы не такое богатое государство, чтобы деньги отдавать кому-то, и там позволять людям повышать зарплаты вместо себя.

Киев закупился белорусскими электробусами, однако по мнению нардепа Кисилевского, надо давать как можно больше заказов отечественным производителям
Киев закупился белорусскими электробусами, однако по мнению нардепа Кисилевского, надо давать как можно больше заказов отечественным производителям

Евросоюз последовательно защищает свои экономические интересы, и их можно понять. А украинские чиновники и украинские депутаты должны защищать украинские интересы. К сожалению, сейчас мы, как депутаты, вынуждены делать работу за чиновников. Потому что чиновники говорят европейцам: «мы тут все по отменяем», а депутаты говорят, что нет-нет, ничего отменять не собираемся. Я убежден, что независимо от того, в какой ты партии, ты должен защищать интересы граждан. Когда речь об экономике, мы должны говорить, что рабочие места должны быть в Украине.

Посмотрите на американскую избирательную кампанию. Весь экономический спор между двумя главными кандидатами в Америке – это кто из них больший протекционист. Один говорит: «я протекционист, я сделаю столько-то рабочих мест», а другой говорит: «нет, ты говоришь мало, я сделаю еще больше!». У них нет вопроса в том, надо ли создавать рабочие места в Америке. У нас почему-то идет такая дискуссия, которой вообще не должно быть.

Европейцам мы должны последовательно объяснять, что сильная Украина, которая имеет развитую промышленность, сильную экономику, им значительно выгоднее как сосед, чем Украина, которая слабая, которая ходит с протянутой рукой и только умоляет о новом кредите. Когда мы, как депутаты, встречаемся с их представителями и объясняем это, они понимают и смягчают риторику. Поэтому я надеюсь, что этот законопроект все-таки будет принят, заработает, и даст работу украинским гражданам. Мы надеемся, что в 2021 году он заработает».

Возможна ли промышленность без вреда экосистеме

«Слова «Европейский зеленый курс» в ближайшие 10 или, может, больше лет будут иметь очень большое влияние на нашу жизнь. Но надо понимать, что европейцы очень прагматичные люди и они делают что-то хорошее для себя в первую очередь. И нам надо понимать, где их интересы, а где наши интересы. Что такое «зеленый курс»? Европейцы говорят, что они заставят свои предприятия существенно снизить выбросы до 2050 года. Для этого они предоставят им большое количество денег в виде субсидий, кредитов льготных, разной финансовой поддержки, чтобы они смогли модернизироваться и снизить свои выбросы. Например, у меня на округе есть завод «Интерпайп Сталь»: мартен закрыли, построили новый завод. Мартен был очень вредный, новый гораздо более дружественный к экологии. Их планы такие, чтобы все вредное позакрывали и построили новое не вредное.

Нардеп из Днепра Дмитрий Кисилевский о деньгах Южмашу, бюджете Украины-2021 и местных выборах 8

Завод Интерпайп Сталь - хороший пример экологичного производства в сфере металлургии
Завод Интерпайп Сталь - хороший пример экологичного производства в сфере металлургии

Дальше они скажут, что для того, чтобы европейские предприятия, когда они будут модернизироваться (ведь это большие деньги), не пострадали от ввоза туда большего количества украинской продукции (которая, возможно, дешевле), они поставят торговые барьеры, чтобы мы не мешали их предприятиям модернизироваться. В это время возникает вопрос: как должно себя вести Украинское государство, чтобы не стать жертвой тех изменений, которые они запланировали у себя. Поэтому я уже несколько раз публично обращался к правительству с тем, что нужно сформировать подход, как Украина будет с этим жить. Экология очень важна. Но если европейцы поставят торговые барьеры, то украинские предприятия просто остановятся, а люди останутся без работы. Поэтому правительство должно вести переговоры с европейцами так, чтобы Украина получила или какой-то льготный период, пока она будет экологически модернизироваться. И чтобы Украина получила финансирование, для того, чтобы предприятия могли брать кредиты на замену вредных производств.

Европейцы еще не сформулировали, как этот механизм будет работать. К кому пошлины должны применяться, а к кому – нет. Украина сейчас должна быть очень активна, чтобы выторговать для себя какие-то хорошие условия. Например, брать обязательства, но так, чтобы на нас никакие пошлины не распространялись. Или какие-то другие формы, чтобы украинские предприятия могли модернизироваться, но при этом не умерли и люди не остались без работы».

О деле погибшего Саши Усачева

«Это вопрос справедливости. Саша Усачев был известным ведущим. Я лично его знал. Люди его любили. Он переходил дорогу на пешеходном переходе, как положено, ничего не нарушал. И его сбил на этом пешеходном переходе человек, бежавший от полиции и совершивший убийство. Сейчас идет суд. Защита этого человека (виновника – Авт.) затягивает всеми правдами и неправдами рассмотрение дела. Люди разъярены. Все, вроде, очевидно, но почему-то виновный до сих пор не наказан.

Еще давно люди пришли ко мне, собрали тысячу подписей, чтобы я отправил депутатские обращения - не дать спустить дело на тормозах. Я это дело взял на депутатский контроль, направлял соответствующие обращения в полицию, прокуратуру, чтобы они быстро передали дело в суд. Они это сделали. А сейчас люди пришли на пикет к суду. Я благодарен «Информатору» за освещение этой ситуации - люди требовали, чтобы правосудие произошло.

Люди требовали, чтобы правосудие в деле погибшего Саши Усачева произошло.

Преступник должен быть наказан и справедливость восстановлена

Потому что даже если в таком простом абсолютно понятном случае злоумышленник не будет наказан, то не может речь идти об общественной справедливости. Поэтому я призываю всех причастных как можно быстрее довести дело до конца, чтоб преступник был наказан и чтоб справедливость была восстановлена».

Дмитрий Чернышев

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.