Артем Хмельников: у Днепра должен быть собственный аэропорт

Артем Хмельников: у Днепра должен быть собственный аэропорт

Не первый год Днепру обещают построить нормальный аэропорт. Но пока разговоры ни к чему не привели. Действующий аэропорт давно нуждается в ремонте, но государство на него не будет тратить деньги, так как он частный, а новый все никак не построят.

«Без качественно работающего аэропорта в Днепр не придут крупные компании, не придут крупные инвестиции. Если до нас элементарно не добраться, то инвестор скорее выберет Львов или Киев, где подобная инфраструктура более развита. А ведь это новые рабочие места, новые предприятия, а значит и пополнение бюджета – и городского в том числе», — говорит глава бюджетной комиссии городского совета Днепра Артем Хмельников.

Напомним, что в июле прошлого года Днепр посетил президент Владимир Зеленский и пообещал, что в городе появится новый аэропорт.  Для этого должны были выделить деньги из государственного бюджета. Но в первой версии правок странным образом исчезла статья о финансировании работ в Днепре.

«Обещать - не значит жениться»

Когда в СМИ поднялся шум и гаранту напомнили о его обещании, бюджет пересмотрели и на аэропорт оставили 100 млн грн из 1 млрд грн, который выделяли раньше. В оправдание за такую скромную сумму в Киеве говорили, что на первом этапе миллиард ни к чему. Все равно ведь идут подготовительные работы, а на них хватит и 100 миллионов гривен. После этого появилось подозрение, что власть только делает вид, что хочет построить в Днепре аэропорт.

Аэропорт в Днепре морально устарел
Аэропорт в Днепре морально устарел

После этого, началась эпопея с тендерами. Ответственное госпредприятие «Фінансування інфраструктурних проектів» четыре раза объявляло торги на проектирование аэродрома. Напомним, что задача государства – построить взлетную полосу и радиомаячную систему, которая останется в собственности государства. Перед тем как строить, нужно создать проект и рассчитать смету.

Но, видимо в мире существует особое колдунство, ведь по-другому невозможно объяснить то, что киевские специалисты государственного предприятия не смогли грамотно прописать условия конкурса. Вместо этого, тендер то объявляли, то отменяли.

Взлетная полоса аэропорта Днепра давно требует ремонта
Взлетная полоса аэропорта Днепра давно требует ремонта

Напомним, что первый конкурс объявили 19 июля прошлого года на сумму 56 млн 242 тыс. 942 грн. Но в сентябре стало известно, что по жалобе в Антимонопольный комитет закупку отменили. Оказалось, что потенциальный участник торгов — киевская компания «АЛЬТІС-КОНСТРАКШН» подала жалобу в АМКУ и заявила, что условия конкурса дискриминационные и не дают возможности предприятию участвовать в аукционе. Мы поискали в реестрах и обнаружили, что «АЛЬТІС-КОНСТРАКШН» связана с тестем Романа Насирова Александром Глимбовским.

Второй конкурс отменили, так как госпредприятие посчитало, что все четыре компании — участники тендера не соответствуют требованиям торгов. По итогам третьего конкурса вероятным победителем была фирма «Прогресстех-Украина», конечным бенефициаром которой был зарегистрирован гражданин Российской Федерации. После этого в СМИ разгорелся скандал, торги опять отменили. Только с четвертой попытки «Фінансування інфраструктурних проектів» определилось с победителем.

Это «раскачивание» привело к тому, что проект сдали позже, чем планировали, а аукцион на основную часть работ пройдет только в конце декабря. Вполне возможно, что обещанный срок сдачи нового аэропорта тоже может измениться, и это будет не конец 2022 года, а декабрь 2023-го.

«Центральная власть нам говорит, что аэропорт строится, но это не так. Тендер назначен на декабрь этого года и судьба стройки еще не известна. Целый год они не могли организовать процесс. Поддержите петицию, которая передаст аэропорт в собственность и управление горожан Днепра. Днепряне сами решат как его строить», - говорит Артем Хмельников.

А как у соседей?

«Согласитесь, что постоянное откладывание плохо влияет на результат. По большому счету, центральная власть плохо справляется со своими обещаниями. Другое дело, когда аэропорт находится в коммунальной собственности. В Украине аэропорты, находящиеся на балансе крупных городов, не являются чем-то из ряда вон выходящим. Так «Международный аэропорт «Одесса» находится в подчинении Одесского городского совета, а всем известным киевский аэропорт «Жуляны» является коммунальным предприятием «Международный аэропорт «Киев» находящимся на балансе Киевской городской государственной администрации. Аэропорт Запорожья - это тоже коммунальное предприятие», - говорит Артем Хмельников.

Артем Хмельников: у Днепра должен быть собственный аэропорт 3

Артем Хмельников: у Днепра должен быть собственный аэропорт 4

Новый терминал аэропорта Запорожья
Новый терминал аэропорта Запорожья

Интерьеры из прошлого в аэропорту Днепра
Интерьеры из прошлого в аэропорту Днепра

Недавно там провели реконструкцию взлетно-посадочной полосы и построили новый пассажирский терминал на 400 пассажиров в час. Общая стоимость реконструкции аэропорта Запорожья составила 1,8 млрд грн. Из этой суммы 13 млн долларов и 42,8 млн грн кредита выделил государственный Укргазбанк.

«Если бы в Днепре аэропорт был в собственности города, то все процессы проходили быстрее и понятнее. Рано или поздно, границы откроют и полеты возобновятся, но будут ли путешествовать днепряне – вопрос», - подытожил Артем Хмельников.

Елена Скобцева

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.