Политика

Какой любимый канал у избирателей Зеленского, и кто сидит в Одноклассниках: опрос Деминициативы

О том, как изменились предпочтения и интересы украинцев к СМИ после выборов 2019 года и начала пандемии COVID-19 читайте в новом опросе Деминициатив и Центра Разумкова.

С 14 по 19 августа 2020 года на подконтрольной Украине территории Фонд «Демократичні ініціативи імені Ілька Кучеріва» совместно с социологической службой Центра Разумкова провел опрос на тему: «Как изменились предпочтения и интересы украинцев к СМИ после выборов 2019 года и начала пандемии COVID-19».

По результатам исследования, пандемия и карантин повлияли на структуру потребления информации украинцами. Люди стали больше искать сообщения в социальных сетях (с 24% в 2019 до 44% в 2020). Украинцы стали чаще получать данные от родственников и друзей (цифра выросла с 11% до 23% соответственно).

Дальше, как источники информации, идут Viber, Telegram, WhatsApp (11%). За ними — общенациональные радиостанции и местное телевидение (9%), украинские общенациональные печатные издания (8%) и местные интернет-СМИ (6%). Российское телевидение остается источником информации для 6% украинцев. Его смотрят люди старше 50 лет, которые живут в восточных областях Украины.

Информацию в соцсетях ищут украинцы в возрасте от 18 до 39 лет, а мессенджеры больше распространены в больших городах.

Какой канал смотрят избиратели Зеленского

В пятерку самых популярных телеканалов Украины входят 1+1 (47.2% респондентов), Украина (38.3%), ICTV (36.6%), СТБ (32.2%) и Интер (30.6%). Во второй пятерке находятся 112.Украина (21.3%), NewsOne (14.3%), Новый канал (13.5%), ZIK (11.9%) и Прямой канал (10.2%).

При этом, избиратели «Слуги народа» больше доверяют телеканалу 1+1 (35%), Украина (22%), СТБ (21%). Интересно, что похожую структуру доверия к телеканалам имеют и избиратели «Батьківщины».

Избиратели ОПЗЖ чаще выражают доверие телеканалам 112.Украина (34%), NewsOne (33%), Интеру (25%), Украине (24%). Избиратели «Европейской солидарности» доверяют Прямому каналу (35%), 5 каналу (28%), ЭспрессоТВ (21%) и ICTV (20%).

Facebook – лидер соцсетей

Самой популярной социальной сетью украинский остается Facebook. Интересно, что этой сетью пользуются для получения информации 58% респондентов. На втором месте идет Instagram — его выбрал каждый четвертый респондент (25%). Далее с большим отрывом следуют телеграмм-каналы (9%), Twitter (8%), российская соцсеть Одноклассники (6%) и ВКонтакте (5%). Еще 2% респондентов выбрали деловую соцсеть LinkedIn. 34% респондентов отметили, что вообще не пользуются соцсетями.

Большинство пользователей российских соцсетей живет в южных и восточных областях, а о телеграмм-каналах чаще упоминали респонденты на Западе и Востоке страны.

По результатам исследования, украинцы чаще всего ищут информацию из-за любознательности (68% опрошенных), ради желания развлечься и отдохнуть (52%), ради желания разобраться в политике (23%). При этом, избиратели «Слуги народа» больше других смотрят юмористические шоу (51%). Избиратели «Оппозиционной платформы – за жизнь» чаще других интересуются сериалами (40%), а избиратели ОПЗЖ (31%), Европейской солидарности (29%) и Батьківщини (27%) смотрят политические ток-шоу.

Важными факторами выбора того или иного СМИ украинцы назвали: контент, который заинтересовал их лично (58%), удобство и понятное изложение информации (32%), быстрая реакция СМИ на события (31%), нейтральность и беспристрастность (31%).

Близость взглядов СМИ к своим собственным важна при выборе для 18% респондентов, для 16% — аргументированность точек зрения, 12% ценят хорошую репутацию среди тех, кому они доверяют. Только 4% опрошенных украинцев обращают внимание на владельцев СМИ, и 3% — на открытость информации о финансировании информационного ресурса.

По данным исследования, спрос среди украинцев будут иметь те СМИ, которые будут больше уделять внимания таким темам:

  • разоблачения коррупции (40% опрошенных хотели бы получать больше такой информации);
  • положительные изменения в государстве (39%);
  • анализ и объяснение экономической ситуации в стране (34%);
  • освещение реформ (30%);
  • раскрытия острых социальных проблем (28%).

Потерять читателей и зрителей можно из-за:

  • ксенофобских заявлений, вражде к людям другой расы, национальности (82% против и лишь 3% за использование таких СМИ),
  • поддержки легализацию легких наркотиков, проституции (82% против лишь 6%),
  • поддержке антидемократических взглядов, заявлений против демократии (79% против и 6% за),
  • высказываний в поддержку людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией (79% против 7% за).

Российская агрессия

По сравнению с предыдущими годами украинское общество заняло четкую позицию по вопросам войны и мира. По состоянию на август 2020 года уже 60% граждан считают, что войну в Донбассе начала Россия. Каждый пятый опрошенный убежден, что войну начало украинское правительство и олигархи.  При этом, в западном макрорегионе доля тех, кто возлагает на Россию ответственность за начало войны, составляет 92%, в центральном — 70%, в южном — 36%, в восточном — 29%.

Сотрудничество с МВФ

Опрос показал, что с утверждением о «внешнем управлении» Украиной со стороны Международного валютного фонда согласны 45% респондентов. В то же время, 38% опрошенных считают, что такое сотрудничество дает государству необходимую экономическую помощь.

Опрос проходил во всех регионах Украины за исключением Крыма и оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей. Было опрошено 2022 респондентов в возрасте от 18 лет методом интервью «лицом к лицу». Теоретическая погрешность выборки не превышает 2,3%.

Елена Скобцева

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: