Что делать украинцам, если начислили «мифический» долг за газ: инструкция

Что делать украинцам, если начислили «мифический» долг за газ: инструкция

В Нафтогазе говорят, что те, кто сменил поставщика газа, получают от облгазов уведомления о долгах. И если их не оплатить, то грозят отключить газ. Что делать – читайте в материале.

Украинцы, которые сменили поставщика газа, начали получать платежки с мифическими долгами по «температурным коэффициентам» с 2015 года. Об этом сказано в сообщении на странице в Фейсбуке Группы Нафтогаз.

Что делать украинцам, если начислили «мифический» долг за газ: инструкция 1

В Нафтогазе это называют местью газовых компаний тем украинцам, кто решился на смену поставщика. «Специалисты отмечают: «температурные коэффициенты» - незаконные, а их применение сейчас оспаривают в Верховном Суде. Поэтому, выставление облгазами мифических долгов «задним числом» и угрозы отключения газа - также незаконные и их надо обжаловать, в частности, в судах», - сказано в сообщении компании.

Напомним, что с опозданием, но 1 августа этого года был открыт рынок природного газа для бытовых потребителей. Такое решение принято согласно постановления Кабинета министров №303 от 24 апреля 2020 года. Введение такого рынка разделило газовые компании на те, которые занимаются доставкой газа и следят за трубами, и на те, кто продают газ и отвечают за его доставку потребителю. Украинцы же смогли менять поставщика газа так часто, как захотят.

«Потребитель газа сможет менять поставщика буквально в один клик: нужно отправить новом поставщику заявление-присоединение. Все остальное за вас сделает новый поставщик с помощью современных информационных технологий», - написал в июне этого года председатель правления НАК «Нафтогаз Украины» Андрей Коболев.

Что делать, если насчитали «мифический» долг за газ

Если вам грозят отключить газ, в консультационном центре ГазПравда советуют писать жалобы в Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКП) и Госпродпотребслужбу.

Кроме этого, в центре разработали алгоритм действий - как нужно фиксировать нарушения и как писать жалобы к поставщикам, в госорганы и суды. Если вам начислили такой долг, то нужно действовать так:

  1. Обратиться в контакт-центр поставщика газа телефону или электронной почте для получения разъяснений: за что именно начислен долг и за какой период
  2. Направить к поставщику газа претензию о незаконности начислений с требованием провести перерасчет. Для этого можно использовать образец претензии.
  3. Дождаться ответа от поставщика. Если поставщик не решит проблему и не проведет перерасчет, советуем направить жалобы в НКРЕКП и Госпродпотребслужбу. Для этого можно использовать образцы жалоб.
  4. Подавать заявление в суд и требовать обязать поставщика устранить нарушения и произвести перерасчет незаконных начислений в судебном порядке (образец заявления в суд вскоре появится на сайте центра).

О том, как облгазы нарушают права людей и почему жители Украины переплатили им больше 3 миллиардов гривен, читайте по ссылке.

Елена Скобцева

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.