Под расширение: в Кривом Роге отремонтируют крышу здания аэропорта за 5,8 миллиона

Под расширение: в Кривом Роге отремонтируют крышу здания аэропорта за 5,8 миллиона

В Кривом Роге возьмутся за ремонт крыши аэровокзала. На работы планировали потратить около 8 миллионов, три раза проводили тендер и на торгах начальную цену сбили на треть. Кто может получить подряд на очередной ремонт в «скворечнике».

Идеей по возрождению аэропортов Зеленского «заразили» в Днепре. А, возможно, увидев жалкое состояние криворожского аэропорта, уроженцу Кривбасса стало стыдно за такие главные воздушные ворота своего родного города. В 2018 аэропорт Кривого Рога был даже назван самым худшим в стране.

Возможно поэтому, во время своего прошлогоднего визита в Кривой Рог, президент Зеленский поручил криворожскому мэру начать ремонт «скворечника» и даже предложил лично семье Вилкулов поучаствовать в финансировании работ.

Юрий Григорьевич попробовал было возразить, что, дескать, «люди не летают» и отметил, что если будут самолеты, то он всех удовлетворит.

Но не летают криворожане потому, что менеджмент города и аэропорта просто не в состоянии привлечь авиакомпании, чтобы наладить воздушные перевозки. Однако Зеленский каламбура не оценил или не понял, а мэр получил карт-бланш на освоение денег еще на одной теме.

Сколько денег вложили в аэропорт Кривого Рога

В 2019 году на дофинасирование аэропорта депутаты выделили около 27 миллионов гривен – на постройку ограждения вокруг аэропорта и 200 тысяч гривен для создания проекта капитального ремонта крыши.

В 2020 году из городского бюджета на поддержку и развитие коммунального предприятия «Международный аэропорт Кривого Рога» выделили 89 млн 817 тыс. 500 грн. В планах приобретение антигололедной установки, рентгено-телевизионного интроскопа, арочного металлодетектора и детектора взрывных веществ.

Общая сумма затраченных бюджетных средств на реанимацию полуживого аэропорта Кривого Рога уверенно приближается к 90 миллионам. При этом ежегодно зарплата персонала с начислениями "съедат" более 22 миллионов гривен.

А для модернизации аэропорта с каждым годом требуется все больше и больше бюджетных средств. Не слышно, чтобы в мэрии искали инвесторов для финансирования проекта по возрождению этого стратегически важного объекта. Пока что городские власти деньги берут из криворожского бюджетного кошелька.

Ремонт крыши законсервированного терминала

Отметим, что сейчас ремонтировать будут крышу на законсервированном ранее здании, чтобы увеличить общую пропускную способность аэропорта. Еще в 2019 году целесообразность этих трат вызвала бурные дискуссии на сессии горсовета. Но начальник отдела транспорта и связи Сергей Сиротюк заверил депутатов, что «осмотр этого здания дает надежду, что оно может пройти реконструкцию», а после ремонта аэропорт сможет обслуживать до 400 пассажиров в час, а не 100, как сейчас.

Руководство коммунального предприятия «Міжнародний аеропорт Кривий Ріг» за 193 тыс. грн заказало проектно-сметную документацию на ремонт крыши и провело тендер по поиску подрядчиков. Как это водится у местной власти, победить должна была «своя фирма».

С февраля 2020 года тендеров на ремонт крыши аэровокзала было уже три. В процессе поиска подрядной организации выросла смета на ремонт.

Под расширение: в Кривом Роге отремонтируют крышу здания аэропорта за 5,8 миллиона 1

Тендер на 7,3 миллиона отменил сам заказчик. Там свои предложения подали пять компаний, а в финал вышли две организации – ТОВ «КРОМА» и ТОВ «БУДІНВЕНТ». «Крома» конкуренции с «Будинвент» не выдерживала, и в тендерном комитете воспользовались лазейками в законодательстве. В объяснении заказчик написал, что типа не успевает проверить всю документацию.

На второй тендер, уже на 7,9 миллионов заявилась только одна компания – ТОВ «КРОМА». Так как конкуренции не было, ведь подрядчики просто отказались принимать участие в тендерном фарсе, то закупку опять отменили.

А вот третий тендер на 7,9 миллионов уже прошел по проверенной схеме. Две компании – ТОВ «СК МАГНАТ» и ТОВ «КРОМА» просто разыграли между собой этот подряд. «Крома» таки добилась своего и сейчас ожидает подписания договора. Интересно, что в ходе торгов цена ремонта с 7,9 упала до 5,7 миллионов.

Что известно о победителе

Компания КРОМА зарегистрирована более 16 лет назад. Уставной капитал компании чуть более 100 тысяч гривен. Основной вид деятельности – аренда и управление собственной или арендуемой недвижимостью. Среди второстепенных видов деятельности указаны также кровельные и строительные работы. Согласно тендерной документации, в комании, вместе с руководством, официально трудоустроено всего 10 человек.

Компания работает с бюджетными деньгами, но исключительно на территории Кривого Рога. Самым щедрым заказчиком у ООО «Крома», согласно данным аналитического ресурса Clarity Project, стал городской департамент образования. Почти 90% заказов компания получает от этих чиновников.

Как департамент образования Кривого Рог эффективно осваивает бюджетные деньги на ремонтах крыш, можно почитать ЗДЕСЬ.

Сегодня общая сумма сделок, которые заключила ООО «Крома» с криворожскими работниками образования перевалила за 42 миллиона.

Чаще всего ООО «Крома» получает подряды на ремонт кровли учебных заведений по «допороговой» процедуре – до 200 тыс. грн. Такая схема позволяет не публиковать в системе Рrozorro проект, смету и объемы будущего ремонта. Также заказчик может выбирать исполнителя без аукциона и даже не публиковать заключенный договор. Что в департаменте активно практикуют. Поэтому проверить объемы выполненных работ на соответствие общерыночным ценам практически не реально.

Интересно, что в 2008 году к компании «Крома» были претензии у заказчиков – предприятие срывало сроки выполнения работ и за это получало штрафы. А вот уже в 2019 году предприятие «Крома» подозревалось в сговоре с должностными лицами ГУ ДФС в Днепропетровской области в создании ряда предприятий с целью вывода средств из реального сектора экономики и конвертации их в наличные. В ЕРДР даже было внесено дело за № 42019040000000225 по признакам уголовных преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 191, ч.2 ст.364 УК Украины (Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением). Но судья Индустриального суда Днепра отказал в доступе к документам компании, чтобы проверить эти подозрения.

Информатор продолжит следить за тем, как тратят чиновники деньги налогоплательщиков.

Юля Карч

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.