На ремонт рухнувшего моста под Днепром хотят выделить 488 миллионов фирме-«любимцу» Укравтодора

На ремонт рухнувшего моста под Днепром хотят выделить 488 миллионов фирме-«любимцу» Укравтодора

Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области без проведения аукциона планирует отдать компании «Онур Конструкцион Интернешнл» 488 млн 880 тыс. гривен. Об этом сообщается в системе «Прозорро».

Об этом сообщает Информатор Деньги со ссылкой на Наші гроші.

Речь идет о реконструкции Алексеевского моста через залив Каховского водохранилища на дороге госзначения Н-23 Кропивницкий - Запорожье. Таких больших подрядов именно на ремонты дорог в системе Укравтодора по переговорной процедуре в этом году еще не раздавали.

В обосновании закупки заказчик сообщил, что необходимость ее провести возникла в связи с возникновением особых экономических обстоятельств с немедленной ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации. По словам Днепропетровской САД, из-за обвала моста возникла социальная напряженность по сообщению межобластных, междугородных и внутренних перевозок между тремя областями - Запорожской, Кропивницкой и Днепропетровской.

Мост упал в конце мая, во время движения фуры, которая была загружена металлическими трубами. Вес груза составляла около 20 тонн, а самой фуры - около 16 тонн. Хотя, на въезде на мост стоял предупредительный знак для движения автомобилей, запрещающий проезд автомобилям весом более 10 тонн.

На ремонт рухнувшего моста под Днепром хотят выделить 488 миллионов фирме-«любимцу» Укравтодора 1

На ремонт рухнувшего моста под Днепром хотят выделить 488 миллионов фирме-«любимцу» Укравтодора 2

На ремонт рухнувшего моста под Днепром хотят выделить 488 миллионов фирме-«любимцу» Укравтодора 3

На ремонт рухнувшего моста под Днепром хотят выделить 488 миллионов фирме-«любимцу» Укравтодора 4

После этого вместо моста военные построили понтонно-мостовую переправу. Заказчик ссылается на письмо от командира воинской части А3955, который отметил, что в зимний период эксплуатация переправы является сложным процессом, который требует дополнительных технических обслуживаний.

«Для быстрого восстановления функционирования искусственного сооружения руководством Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области, при поддержке Укравтодора, возникла необходимость проведения переговорной процедуры, что в свою очередь, существенно уменьшит сроки реализации проекта».

По словам председателя Днепропетровской областной госадминистрации Александра Бондаренко, решение о том, что Укравтодор будет восстанавливать мост, приняли почти сразу после обвала, еще в мае.

С тех пор прошло уже почти три месяца, это время, за которое можно провести открытые торги. Непонятно по каким причинам упавший три месяца назад мост, стал настолько неотложной закупкой, что полмиллиарда гривен бюджетных средств без аукциона отдают компании «Онур», которая является одним из фаворитов Укравтодора.

Закон «О публичных закупках» четко регулирует основания проведения переговорной процедуры и определяет ее проведение как исключение только в определенных конкретных случаях. При этом, заказчик обязан документально подтвердить необходимость применения именно переговорной процедуры и невозможности проведения конкурентных торгов.

Согласно анализу решения Днепропетровской САД об избрании переговорной процедуры экспертами платформы «Лига антитраста», оснований отдавать полмиллиарда без аукциона у заказчика не было:

«В описанном случае наши эксперты не нашли законного обоснования заказчиком необходимости заключения прямого договора почти на 500 млн грн с определенным им победителем (к тому же с компанией, которая входит в пятерку постоянных фаворитов Укравтодора), поэтому направили соответствующее заявление в Государственную аудиторскую службу Украины, чтобы последняя провела мониторинг этой закупки и установила наличие или отсутствие нарушений Закона в действиях Заказчика».

Владимир Бернстайн

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.