Единицы автобусов вместо 100: как Вилкул в Кривом Роге провалил свои транспортные обещания

Единицы автобусов вместо 100: как Вилкул в Кривом Роге провалил свои транспортные обещания

Мэрия Кривого Рога закупает три автобуса. Новые машины заменят старый транспорт на 244 маршруте. Информатор Деньги подсчитал общее количество автобусов средней и большой вместимости на городских маршрутрах и расскажет о перспективах городского автопарка.  

КП «Міський тролейбус» провело тендер на приобретение мототранспортных средств для перевозки 10 и больше человек (Автобусы городского типа большой вместимости). Согласно условиям заявки, до 20 декабря 2020 года необходимо поставить три низкопольных  дизельных автобуса вместимостью не меньше 56 пассажиров, с «сидячими» местами в количестве не меньше 23 штуки.

В салоне автобуса должно быть двое дверей с пневматическим приводом управления, наличие системы отопления салона и кабины водителя, вентиляционные люки, а также место для коляски. Транспортные средства должны быть не ранее 2019 года выпуска. За автобусы коммунальщики готовы выложить около 8 млн. грн.

Тендер был опубликован еще в марте, но один из участников -  компания Торговый дом «ЕТАЛОН АВТО» – официальный дистрибьютор автомобильной техники и коммунального транспорта корпорации «Эталон», недовольный решениями заказчика, дважды обращался в Антимонопольный комитет с жалобами, что затянуло процесс покупки.

Стоит отметить, что жалобы были справедливыми и после вердиктов коллегии АМКУ, заказчику приходилось исправлять выявленные нарушения и вносить ряд изменений в тендерную документацию. Жалобщик также отметил, что условия тендера дискриминационные, технические условия прописаны так, что победить может только продукция одного производителя - автобусы МАЗ 206 Минского автозавода.

Единицы автобусов вместо 100: как Вилкул в Кривом Роге провалил свои транспортные обещания 1

В принципе, украинские производители были правы. Победителем торгов стал уже проверенный партнер коммунального транспортного предприятия - ТОВ «Сучасні вантажівки». Предложение поставщика оказалось наиболее выгодным для заказчика.

Единицы автобусов вместо 100: как Вилкул в Кривом Роге провалил свои транспортные обещания 2

Конкуренты ТОВ «Сучасні вантажівки» Торговый дом «АЛЬФАТЕКС» предложили такие же автобусы МАЗ 206086, но на 50 тыс. грн. дороже. Предложение Торгового дома «ЕТАЛОН АВТО» тендерный комитет транспортного предприятия отклонил.

Как пояснил Информатор Деньги эксперт в сфере транспортных перевозок Андрей Заславский, в целом, это хорошее приобретение для города. Три эти автобуса белорусского производства заменят транспорт на маршруте 244.

Единицы автобусов вместо 100: как Вилкул в Кривом Роге провалил свои транспортные обещания 3

Единицы автобусов вместо 100: как Вилкул в Кривом Роге провалил свои транспортные обещания 4

«МАЗ 206086 – это не большой автобус, это автобус среднего класса. Он надежен. В нем 27 посадочных мест. Из тех вариантов, которые есть, это неплохой вариант. Эта закупка давно ожидаема на предприятии», - прокомментировал сделку Андрей Заславский.

«Автобусы приобрели для того, чтобы заменить два б/ушных ПАЗика, которые город купил в 2018 году, и один автобус I-Van, который подарил Арселор. Машины обслуживали 244 маршрут и возили жителей поселка Степное, но показали себя очень плохо. Рельеф на маршруте непростой, автобусы часто ломались, и чинить их приходилось чаще, чем они работали», - продолжил эксперт.

Оказалось, что на этом маршруте сложный дорожный рельеф – частые спуски и подъемы, резкие крутые повороты, а сама дорога давно не ремонтировалась. Ранее на маршруте даже тестировали автобус ZAZ A10 украинского производителя, но и он не вписался в рельеф дороги и своей задней частью "чиркал" о ямы.

Единицы автобусов вместо 100: как Вилкул в Кривом Роге провалил свои транспортные обещания 5

Почему в Кривом Роге при покупке транспорта для пассажирских перевозок приходится учитывать экстремальные условия, ямы и бездорожье, вопрос не к нашему собеседнику, а к органам местного самоуправления.

Какие коммунальные автобусы сегодня возят криворожских пассажиров

Пассажиров Кривого Рога перевозят как частные, так и коммунальные автобусы средней и большой вместимости. Сегодня на автотранспортном участке предприятия КП «Міський тролейбус» в наличии 28 единиц коммунальных автобусов, из которых один требует капитального ремонта.

О трех автобусах среднего класса – двух б/ушных ПАЗиках и автобусе I-Van, который подарил Арселор, мы рассказали выше.

Еще 24 автобуса – это автобусы большой вместимости МАЗ 103, которые город приобрел за три закупки. Последняя такая закупка была в ноябре 2019 года. Депутаты горсовета не нашли ничего лучше, как забрать 25 миллионов у КП «Скоростной трамвай», которые те запланировали на ремонт подвижного состава, и передать их КП «Міський тролейбус» для закупки в лизинг 10 современных автобусов.

Единицы автобусов вместо 100: как Вилкул в Кривом Роге провалил свои транспортные обещания 6

Автобусы стали на маршруты № 228, 228А, 302, а вот трамваи скоростного остались без запчастей и теперь регулярно горят.

Единицы автобусов вместо 100: как Вилкул в Кривом Роге провалил свои транспортные обещания 7

Единицы автобусов вместо 100: как Вилкул в Кривом Роге провалил свои транспортные обещания 8

Почему в мэрии стали решать проблемы одного транспортного предприятия за счет другого, Информатор ответа не имеет.

На чем возят криворожан частники

Частные перевозчики также стали обновлять свой автопарк. Чаще всего, это пассажирские автобусы средней вместимости, рассчитанные на 22-23 посадочных места, которые вытесняют переоборудованные старые Спринтеры.

Как рассказал Андрей Заславский, на маршруте №3 пассажиров обслуживают три автобуса Богдан, которые перекочевали с «оптимизированного» и упраздненного маршрута 243. Но эти машины сейчас не работают, так как действуют карантинные ограничения и владельцам не выгодно возить пассажиров по количеству посадочных мест. В противном случае их ждет штраф.

Также автобус Богдан, вместимостью 43 человека, перевозит пассажиров на 27 маршруте.

На маршруте 248 есть автобус I-Van. А для криворожан, которые пользуются 307 маршрутом, «Північтранс» закупил три комфортных б/ушных Мерседеса.

Жителей Карнаватки также обслуживают автобусы среднего класса. На маршрутах 246, 247 и 275 работают ПАЗы на 50 пассажиров и Богданы.

Также под "автобусную" классификацию попадают машины Рута-25 от ЧП "Одиум-Престиж". Вместимость этих транспортных средств 25 пассажиров, они просторнее и изначально собраны как пассажирский транспорт. Рута-25 пришла на замену отработавшим свой век Спринтерам на маршрутах 255, 248, 264, 265 и частично на 300 маршруте. Сегодня таких машин в городе около 30 единиц.

Стоит напомнить также историю с большими автобусами частного предприятия «Північтранс», которые оно закупило после капремонта в Европе. Зеленые автобусы MAN Lion’s City якобы направлялись в Кривой Рог, но доехали не в полном составе. Из 32 машин в Кривбассе осталось только 6 штук. Они работали на маршруте №3, а остальные уехали возить пассажиров в Днепре.

Единицы автобусов вместо 100: как Вилкул в Кривом Роге провалил свои транспортные обещания 9

Эти машины работают на газовом топливе. В салоне 29 сидений, а общая пассажировместимость — 47 человек. В связи с карантином эти автобусы сейчас не эксплуатируются на маршрутах, а работают под заказ.

У предприятия на маршруте №3 также работали три больших автобуса-гибрида на 77 мест. Эти экономные машины могут работать на дизельном топливе и электричестве. Во время карантина они тоже не выезжают на маршрут. Таким образом, в распоряжении «Північтранс» в Кривом Роге есть 6 средних автобусов, 3 больших гибрида и 3 вместительных б/ушных Мерседеса.

Стоит также добавить, что по сравнению с ситуацией, которая творилась с маршруточным беспределом в сфере пассажирского транспорта несколькими годами ранее, это серьезные изменения. Но даже этих автобусов недостаточно для организации безопасных и качественных пассажирских перевозок в Кривом Роге.

Транспортная боль Кривого Рога

В планах мэрии ежегодная закупка до 5 единиц автобусов. Это очень мало, и такими темпами транспортную проблему в городе будут решать еще долго. О закупке сотни автобусов большой вместимости, обещанных городским головой Юрием Вилкулом в начале своей каденции, в мэрии уже даже не вспоминают.

Единицы автобусов вместо 100: как Вилкул в Кривом Роге провалил свои транспортные обещания 10

Но криворожане об этом проваленном обещании помнят, так как сталкиваются с проблемой безопасного и комфортного перемещения каждый день. И вряд ли простят мэру эти ежедневные унижения в «собачьих будках», угрозу сгореть заживо в туннеле аварийного скоростного или погибнуть при штурме коммунального автобуса в «час пик».

Транспорт – это одно из самых болючих мест в анамнезе промышленного города, а в связи с карантином эта проблема стала еще больнее. Определенные надежды на изменения в этой сфере есть у криворожан в связи с грядущими выборами. Но это тема уже другого рассказа.

Ранее Информатор предложил своим читателям принять участие в обсуждении нового законопроекта, который призван решить проблему нехватки современных автобусов средней и большой пассажировместимости на городских маршрутах.

Юлия Карч

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.