Информатор Деньги

Днепр

Новые светофоры, «островки» и «лежачие полицейские»: как мэрия Днепра делает безопасными дороги города

Перед началом нового учебного года важно сделать поход в школу безопасным. Что для этого делают в Днепре – читайте в материале.

Аварию на дороге лучше предупредить, чем попадать в печальные хроники. Именно так считают в горсовете Днепра и активно занимаются безопасностью: устанавливают новые светофоры, наносят дорожную разметку и знаки, оборудуют островки безопасности и штрафуют за несоблюдение правил парковки.

«Впервые в Днепре светофорный объект оборудовали островком безопасности в 2018 году на ул. Набережная Победы, 1-Н, — сказал главный специалист отдела обеспечения деятельности городского головы Днепра и его заместителей Антон Андриенко. — Сейчас их устанавливают на всех светофорных объектах, которые строятся с нуля или на которых делают капитальную реконструкцию. Сейчас островок безопасности обустраивают на светофорном объекте у государственного цирка. Также, до 2016 года дорожная разметка наносилась обычной краской, которая была недолговечной, а с 2016 года в Днепре впервые дорожную разметку начали наносить холодным двухкомпонентным пластиком, гарантийный срок эксплуатации которого 3 года. Сейчас более чем на 13 улицах разметка нанесена пластиком».

Почти с десяток ДТП удалось предотвратить благодаря установке на дорогах Днепра колесоотбойного бруса европейского образца. Впервые такой брус появился в городе в прошлом году — в 2019-м им было оборудовано более 5 км дороги по ул. Набережной Заводской. В течение этого года на дорогах Днепра с интенсивным движением планируют установить еще 8,5 км таких конструкций и большинство работ уже выполнено.

В частности, на перекрестке Запорожского шоссе и ул. Шинной светофорный объект оборудован LED-лентами, которые дублируют сигнал светофора, дорожная разметка нанесена холодным пластиком и подсвечивается вечером лампами, оборудован островок безопасности и колесоотбойный брус.

Рядом живет Светлана, она рассказывает, что после того, как на перекрестке установили все эти средства безопасности дорожного движения, переходить дорогу стало значительно спокойнее: «Раньше на этом перекрестке и люди бегали, как им захочется, и машины разворачивались. Сейчас, когда здесь появился колесоотбойный брус, стало значительно безопаснее».

А вот Нина Георгиевна говорит, что очень довольна новым светофорным объектом, но сетует на водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения: «Я часто хожу этой дорогой. Очень довольна изменениями. Сейчас я значительно быстрее могу добраться на другую сторону улицы, так все безопасно».

Правила парковки

Известно, что неправильно припаркованная машина тоже может создавать аварийную ситуацию. «Неправильно припаркованная машина на пешеходной зоне может перекрывать обзор пешеходу, а на переходе — человек может не увидеть сигнал светофора. Это касается всех участников дорожного движения, когда неправильно припаркованный автомобиль закрывает обзор для других водителей», — говорит спикер патрульной полиции в Днепропетровской области Людмилы Копыленко.

Для борьбы с такими нарушителями в Днепре регулярно проводят рейды. «Штраф в таком случае — 510 грн. После его оплаты, а также оплаты за транспортировку авто и его хранение на штрафплощадке, владелец при предъявлении документов может забрать свое авто», — говорит инспектор по парковке Виталий Мельник.

Одно из мест, где водители часто нарушают правила парковки – это пешеходная зона на Европейской площади, напротив трамвайной остановки. Днепряне одобряют, что в городе наводят порядок с парковкой и контролируют те места, где оставлять машины запрещено.

«Одобряю действия инспекторов, контролирующих водителей-нарушителей. На площади постоянно много людей, спешащих по своим делам. Часто приходится подбегать на остановку, чтобы успеть на трамвай, а здесь эти машины стоят и препятствуют свободному движению, приходится обходить. Такого не должно быть. Контроль должен дисциплинировать водителей», — отметила Лариса.

Днепрянка Любовь Максимовна тоже поддерживает работу инспекторов: «Должен быть порядок. Если запрещено парковаться в этом месте, так надо соблюдать правила. Большая парковка на площади, и вот совсем рядом. Так нет — надо оставить машину прямо на пешеходной зоне. Один раз оштрафуют, а в следующий — водитель уже подумает парковаться ли здесь».

«Конечно, отрицательно отношусь к парковкам машин здесь, особенно, когда плохая погода — дождь или снег. Приходится обходить все эти машины. Как пешеход, я свободно пройти по бульварной части. Работу инспекторов уже видно, например, по ул. Глинки, где много остановок троллейбусов, автобусов. Ранее они не могли подъехать из-за припаркованных машины. А сейчас там ситуация значительно улучшилась. Еще есть случаи нарушений, то они единичны», — добавила Лилия.

Новые светофоры

Обновления светофоров – это тоже часть организации безопасного движения. Сейчас в Днепре заканчивается капитальный ремонт светофорного объекта на перекрестке Сичеславской Набережной и ул. Коцюбинского. Это уже четвертый объект в городе, который капитально обновили в этом году. Также, новый светофор уже установили по ул. Каруны — пр. Мануйловский, Запорожском шоссе — ул. Шинной и просп. Богдана Хмельницкого — ул. Шинной. Кроме того, в этом году построено два новых светофорных объекта: ул. Набережная Победы — бульвар Славы и ул. Криворожской — ул. Победителей.

Часть из них — с таймерами обратного отсчета времени. Участки пешеходных переходов подсвечиваются LED-светильниками, а зоны подходов к пешеходному переходу оборудованы пандусами и тактильной плиткой. Кроме того, при переходе по Сичеславской Набережной сделан островок безопасности для пешеходов, а по другой стороне — направляющий островок для консолидации транспортных потоков.

Отбойные брусья

«Мы первыми в Украине начали дублировать сигналы светофора с помощью Led лент, — сказал главный специалист отдела обеспечения деятельности городского головы Днепра и его заместителей Антон Андриенко. — Мы провели работу по понижению тротуаров и пешеходных переходов, установили тактильную плитку еще до того, как государственно-строительные нормы обязали это делать местные органы власти. По современной немецкой технологии мы устанавливаем по городу колесоотбойные брусья. Только в этом году они появились на 8,8 км дорог, а в прошлом такие брусья появились на около 5 км дорог».

По словам директора КП «Дніпродорсервіс» Дмитрия Герасимова, всего с 2016 года было построено 37 светофорных объектов и капитально отремонтировано 39.

«Были установлены оцинкованные опоры, светодиодные светофоры и Led подсветки зон пешеходных переходов, что делает более безопасными эти участки дороги, — сказал Дмитрий Герасимов. — Кроме этого, мы устанавливали на светофорных объектах островки безопасности для пешеходов. Что касается светодиодных лент, то они уже есть на 68 светофорных объектах города. Ежегодно мы наносим разметку краской более чем на 600 км, а холодным пластиком — на 500 км. В этом году такие работы выполняются на проспекте Богдана Хмельницкого. Также наше предприятие меняет знаки и устанавливает новые. Ежегодно — это более 1500 знаков. Также мы устанавливаем «лежачих» полицейских. Только в 2020 году их появилось около 1500 штук».

Более того, за последнее время в Днепре принято на баланс 300 улиц, которые ранее были без освещения. Сейчас на большей части них уже появились фонари.

«Безопасность дорожного движения — это не только светофорные объекты, разметка, колесоотбойные брусья, а еще освещение и состояние дорог, — сказал Антон Андриенко. — За эти пять лет днепровской городским советом был выполнен ремонт всех основных магистралей и все они находятся в удовлетворительном состоянии. Жизнь и здоровье жителей города для нас является приоритетом, и поэтому мы все делаем для этого».

Тем более, безопасность важна перед началом учебного года. Первое и самое важное – научить детей в игровой форме правилам дорожного движения. Например, в садике №244, который находится на улице Гидропарковая-3, для детей провели игру «Правила дорожного движения. Безопасность на дороге».

Кроме этого, коммунальщики к 1 сентября наносят новую разметку на 427 пешеходных переходах возле школ. В том числе, уже восстановили 155 пешеходных переходов с использованием пластика, а еще по 74 адресам установили «лежачих» полицейских.  Например, на проспекте Богдана Хмельницкого, 37 возле школы № 31 нанесли дорожную разметку пластиком, который подсвечивается по вечерам.

«Преимущество разметки пластиком еще и в том, что у нее долгий срок эксплуатации, — сказал ведущий инженер КП «Дніпродорсервіс» Днепровского городского совета Михаил Солярчин. — Также она эффективна в местах с активным движением машин. В перспективе планируем использовать эту технологию на переходах перед всеми учебными заведениями».

Василий Винничук — директор вечерней школы №31, у которой восстановили дорожную разметку, отметил, что подобные переходы перед учебными заведениями необходимы: «После того, как при содействии городского головы было восстановлены переходы и установлены предупредительные знаки, улучшилась безопасность местных жителей и наших учеников. Ранее на этом участке людей сбивали автомобили».

Также, на перекрестке улиц Фабрично-Заводской и Академика Янгеля, неподалеку от садика №340, коммунальщики нанесли дорожную разметку там, где ее не было никогда. Сейчас местные жители могут безопасно переходить дорогу. «Раньше мы перебегали дорогу, а сейчас стало намного лучше и безопаснее, потому что появилась разметка. Теперь водители должны остановиться перед «зеброй», — говорит довольна местная жительница Наталья Ольховик.

О необходимости здесь дорожной разметки говорит и психолог Оксана Тогубецькая: «На этой дороге очень насыщенное движение, и родителям с детьми приходилось ждать, пропуская машины. Это, конечно, очень хорошее дело. Спасибо!».

Павел Вудворд

Фото — пресс-служба горсовета Днепра

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: