Кто тормозит строительство нового аэропорта в Днепре: чиновники противоречат друг другу

Кто тормозит строительство нового аэропорта в Днепре: чиновники противоречат друг другу

Закон об общественных слушаниях в период карантина приняли, а выводы компаниям для начала строительства до сих пор не выдают. Кто-то в министерстве защиты окружающей среды и природных ресурсов блокирует строительство новых объектов, в том числе, нового аэропорта в Днепре. Хотя чиновники заявляют, что стройка начнется осенью этого года.

18 июня народные депутаты проголосовали за закон №3438 «Про внесення змін до Закону України «Про оцінку впливу на довкілля» щодо запобігання виникненню і поширенню коронавірусної хвороби (COVID-19)».

Напомним, что в Украине нельзя начинать проекты, которые могут повлиять на экологию, без проведения общественных слушаний. Например, компания решила построить завод по производству моющего порошка в Днепре. Сначала необходимо подать сообщение о планах. Потом Минэкологии/департамент экологии ОГА вносят сообщение и другие документы в Единый реестр по оценке воздействия на окружающую среду. В реестр также вносят объявление о начале общественных слушаний, отчет предприятия о влиянии на окружающую среду и другую дополнительную информацию. После этого начинается этап общественного обсуждения, который длится 25-35 дней.

Но из-за коронавируса в Украине нельзя собираться большими компаниями в помещениях, даже для такого правильного дела, как обсуждение проектов. Поэтому если и будут проводить общественные слушания, то только в формате письменных замечаний и предложений. Если же слушания объявили, но карантин мешает, то их считают такими, которые не состоялись и повторно они не проводятся.

Президент подписал эти новшества 14 июля, но с того дня в министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины не смогли составить официальное разъяснение как этот закон должен работать на практике. Из-за этого, работа компаний до сих пор заблокирована, ведь выводы по оценке воздействия на окружающую среду не выдаются.

В Европейской Бизнес Ассоциации заявляют, что из-за того, что чиновники министерства не могут составить официальный документ, компаний вынуждены откладывать свои инвестиционные проекты и нести финансовые и репутационные потери. «На протяжении 5 месяцев компании не могут начать инвестиционную деятельность в рамках запланированных проектов, вынуждены переносить запланированные мероприятия по модернизации и реконструкции, - сказано в сообщении на сайте Европейской Бизнес Ассоциации. - Эксперты Ассоциации отмечают, что это, в свою очередь, приводит к невозможности создания новых рабочих мест, негативно влияет на привлечение дополнительных инвестиций и уменьшает поступление в государственный бюджет Украины, что является существенным угрозой экономической безопасности государства, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации в стране, которая обусловлена, в том числе, пандемией коронавируса SARS-CoV-2».

При чем тут аэропорт?

В Днепре тоже почувствовали, что означает игнорирование министерством своих обязанностей. Сообщение о плановой деятельности по строительству нового аэропорта было опубликовано 23 апреля этого года. Днепряне высказали предложения по строительству аэропорта 27 мая. С тех пор, про аэропорт как будто забыли. Хотя прошла закупка по разработке проекта отчета по оценке воздействия на окружающую среду (можно посмотреть тут) и прошли торги по научно-исследовательским работам (смотреть можно здесь).

Вот как выглядит полный комплект публикаций для начала работы.

Документы ОВД по расчистке реки Орель на территории Царичанского и Петриковского районов Днепропетровской области
Документы ОВД по расчистке реки Орель на территории Царичанского и Петриковского районов Днепропетровской области

А вот как выглядят документы по аэропорту Днепра, строительство которого, по меркам киевских чиновников, должно начаться осенью этого года

Для начала строительства аэропорта не хватает документов
Для начала строительства аэропорта не хватает документов

Видимо, в Киеве не хотят накануне выборов официально признать, что строительство нового аэропорта в Днепре, которое обещал президент Владимир Зеленский, срывается. А для того, чтобы деньги, выделенные на аэропорт не «пропали», в минифраструктуры предложили направить их на зарплаты чиновников.

Напомним, Информатор Деньги писал – на заседании Кабмина хотели рассмотреть вопрос перераспределения 100 млн грн на строительство аэропорта в пользу повышения зарплат сотрудникам мининфраструктуры. Как только об этом стало известно, в ведомстве заявили, что все деньги на месте и строительство начнется осенью. Хотя до сих пор нет выводов по оценке влияния на экологию и не прошли торги по выбору подрядчика строительства. Прочитать об этом можно тут.

А мы напомним, что 12 июля прошлого года глава государства посетил днепровский аэропорт и заверил всех присутствующих, что деньги на новый объект будут.

«Мы сделаем и поможем вам. Средства будут, потому что мы понимаем, что такое для города-миллионника аэропорт», – сказал президент Владимир Зеленский в июле 2019 года.

Свое обещание Зеленский подтвердил в октябре прошлого года. «Ответ один: мы будем строить в Днепре аэропорт. Ничего не откладывается. В 2020-м мы будем строить аэропорт и не только в Днепре», — сказал президент Владимир Зеленский в октябре прошлого года.

В Днепропетровской облгосадминистрации заявляют, что «благодаря грамотному менеджменту уже в сентябре начнется первая фаза строительства нового аэропорта». «Строительству любого масштабного проекта предшествует большая документальная работа, которой занимаются десятки специалистов в различных областях. Минимальные сроки проведения экспертиз и тендеров, получение разрешений регламентирует закон. Это длительный процесс. Однако благодаря грамотному менеджменту уже в сентябре сможем начать первую фазу строительства нового аэропорта», - сказал глава ДнепрОГА Александр Бондаренко.

По словам губернатора, чтобы оптимизировать сроки строительства взлетно-посадочной полосы, проект разбили на две части. Тендер на первую фазу будет проходить с августа по сентябрь. На этом конкурсе выберут подрядчика, который осенью выполнит подготовительные работы.

«Параллельно начнется международный тендер на вторую фазу работ - выберут генподрядчика, который сделает основной объем работ по строительству полосы. Победителя объявят через три месяца. К тому времени будет готов проект, который пройдет необходимую экспертизу, - отметил Александр Бондаренко. - Подход к делу, когда все процессы выполняются параллельно, позволит нам завершить строительство в конце 2022-го».

Мы будет следить за тем, как продвигается строительство нового аэропорта и о новостях расскажем.

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.