Днепр

Кто тормозит строительство нового аэропорта в Днепре: чиновники противоречат друг другу

Закон об общественных слушаниях в период карантина приняли, а выводы компаниям для начала строительства до сих пор не выдают. Кто-то в министерстве защиты окружающей среды и природных ресурсов блокирует строительство новых объектов, в том числе, нового аэропорта в Днепре. Хотя чиновники заявляют, что стройка начнется осенью этого года.

18 июня народные депутаты проголосовали за закон №3438 «Про внесення змін до Закону України «Про оцінку впливу на довкілля» щодо запобігання виникненню і поширенню коронавірусної хвороби (COVID-19)».

Напомним, что в Украине нельзя начинать проекты, которые могут повлиять на экологию, без проведения общественных слушаний. Например, компания решила построить завод по производству моющего порошка в Днепре. Сначала необходимо подать сообщение о планах. Потом Минэкологии/департамент экологии ОГА вносят сообщение и другие документы в Единый реестр по оценке воздействия на окружающую среду. В реестр также вносят объявление о начале общественных слушаний, отчет предприятия о влиянии на окружающую среду и другую дополнительную информацию. После этого начинается этап общественного обсуждения, который длится 25-35 дней.

Но из-за коронавируса в Украине нельзя собираться большими компаниями в помещениях, даже для такого правильного дела, как обсуждение проектов. Поэтому если и будут проводить общественные слушания, то только в формате письменных замечаний и предложений. Если же слушания объявили, но карантин мешает, то их считают такими, которые не состоялись и повторно они не проводятся.

Президент подписал эти новшества 14 июля, но с того дня в министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины не смогли составить официальное разъяснение как этот закон должен работать на практике. Из-за этого, работа компаний до сих пор заблокирована, ведь выводы по оценке воздействия на окружающую среду не выдаются.

В Европейской Бизнес Ассоциации заявляют, что из-за того, что чиновники министерства не могут составить официальный документ, компаний вынуждены откладывать свои инвестиционные проекты и нести финансовые и репутационные потери. «На протяжении 5 месяцев компании не могут начать инвестиционную деятельность в рамках запланированных проектов, вынуждены переносить запланированные мероприятия по модернизации и реконструкции, — сказано в сообщении на сайте Европейской Бизнес Ассоциации. — Эксперты Ассоциации отмечают, что это, в свою очередь, приводит к невозможности создания новых рабочих мест, негативно влияет на привлечение дополнительных инвестиций и уменьшает поступление в государственный бюджет Украины, что является существенным угрозой экономической безопасности государства, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации в стране, которая обусловлена, в том числе, пандемией коронавируса SARS-CoV-2».

При чем тут аэропорт?

В Днепре тоже почувствовали, что означает игнорирование министерством своих обязанностей. Сообщение о плановой деятельности по строительству нового аэропорта было опубликовано 23 апреля этого года. Днепряне высказали предложения по строительству аэропорта 27 мая. С тех пор, про аэропорт как будто забыли. Хотя прошла закупка по разработке проекта отчета по оценке воздействия на окружающую среду (можно посмотреть тут) и прошли торги по научно-исследовательским работам (смотреть можно здесь).

Вот как выглядит полный комплект публикаций для начала работы.

Документы ОВД по расчистке реки Орель на территории Царичанского и Петриковского районов Днепропетровской области

А вот как выглядят документы по аэропорту Днепра, строительство которого, по меркам киевских чиновников, должно начаться осенью этого года

Для начала строительства аэропорта не хватает документов

Видимо, в Киеве не хотят накануне выборов официально признать, что строительство нового аэропорта в Днепре, которое обещал президент Владимир Зеленский, срывается. А для того, чтобы деньги, выделенные на аэропорт не «пропали», в минифраструктуры предложили направить их на зарплаты чиновников.

Напомним, Информатор Деньги писал – на заседании Кабмина хотели рассмотреть вопрос перераспределения 100 млн грн на строительство аэропорта в пользу повышения зарплат сотрудникам мининфраструктуры. Как только об этом стало известно, в ведомстве заявили, что все деньги на месте и строительство начнется осенью. Хотя до сих пор нет выводов по оценке влияния на экологию и не прошли торги по выбору подрядчика строительства. Прочитать об этом можно тут.

А мы напомним, что 12 июля прошлого года глава государства посетил днепровский аэропорт и заверил всех присутствующих, что деньги на новый объект будут.

«Мы сделаем и поможем вам. Средства будут, потому что мы понимаем, что такое для города-миллионника аэропорт», – сказал президент Владимир Зеленский в июле 2019 года.

Свое обещание Зеленский подтвердил в октябре прошлого года. «Ответ один: мы будем строить в Днепре аэропорт. Ничего не откладывается. В 2020-м мы будем строить аэропорт и не только в Днепре», — сказал президент Владимир Зеленский в октябре прошлого года.

В Днепропетровской облгосадминистрации заявляют, что «благодаря грамотному менеджменту уже в сентябре начнется первая фаза строительства нового аэропорта». «Строительству любого масштабного проекта предшествует большая документальная работа, которой занимаются десятки специалистов в различных областях. Минимальные сроки проведения экспертиз и тендеров, получение разрешений регламентирует закон. Это длительный процесс. Однако благодаря грамотному менеджменту уже в сентябре сможем начать первую фазу строительства нового аэропорта», — сказал глава ДнепрОГА Александр Бондаренко.

По словам губернатора, чтобы оптимизировать сроки строительства взлетно-посадочной полосы, проект разбили на две части. Тендер на первую фазу будет проходить с августа по сентябрь. На этом конкурсе выберут подрядчика, который осенью выполнит подготовительные работы.

«Параллельно начнется международный тендер на вторую фазу работ — выберут генподрядчика, который сделает основной объем работ по строительству полосы. Победителя объявят через три месяца. К тому времени будет готов проект, который пройдет необходимую экспертизу, — отметил Александр Бондаренко. — Подход к делу, когда все процессы выполняются параллельно, позволит нам завершить строительство в конце 2022-го».

Мы будет следить за тем, как продвигается строительство нового аэропорта и о новостях расскажем.

Ирина Логуш

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: