Мэр Днепра Борис Филатов о новых троллейбусах, ремонтах в городе и партии «Пропозиция»

Мэр Днепра Борис Филатов о новых троллейбусах, ремонтах в городе и партии «Пропозиция»

21 июля, в эфире программы «Васильевский остров» на 11 канале мэр Днепра Борис Филатов рассказал о новых троллейбусах от Южмаша, партии «Пропозиция», успехах и провалах его команды и уже начавшейся предвыборной гонке.

О новых троллейбусах, закупленных городом

Борис Филатов заявил, что городская власть приняла решение поддержать Южмаш - у днепровского предприятия горсовет купит новые троллейбусы. Как результат - город получит новый комфортный транспорт, днепряне работающие на Южмаше - зарплату, а в городской бюджет поступят налоги, которые пойдут на решение инфраструктурных задач. 

«У новых троллейбусов есть возможность ехать на аккумуляторах, но только до 2 км. А с пассажирами до километра. Это очень хорошая опция на случай обрыва контактной сети или пробки из-за аварии, поскольку не нужно троллейбус буксировать, а можно объехать это место на автономном ходу.

Сегодня (21 июля – ред.) мне очень понравилось, когда мы сравнили наши троллейбусы, которые делает «Литан» на ЮМЗ для городского хозяйства, с троллейбусами наших соседей – наши лучше. Вот и криворожане разместили у нас солидный заказ на троллейбусы, но у наших свой дизайн-код, качественнее окраска, лучше комплектация.

Кроме того, мы за 5 лет восстановили практически уничтоженную систему дешевого муниципального транспорта, и на данный момент в городе 96 новых троллейбусов, из которых 33 – производства ЮМЗ. Во-первых, это – рабочие места, мы даем заказы ЮМЗ, который сегодня находится не в самом лучшем финансовом состоянии. А во-вторых, «Литан» серьезно подтянул качество, поэтому мы будем покупать троллейбусы, производимые в родном городе.

Город уже закупил 33 новых троллейбуса у Южмаша и будет закупать еще
Город уже закупил 33 новых троллейбуса у Южмаша и будет закупать еще

Я недавно звонил своему харьковскому коллеге Геннадию Кернесу и просил, чтобы харьковчане в рамках тендеров обратили внимание на днепровские троллейбусы, потому что это для нас очень важно», - сказал Борис Филатов.

Что такое партия «Пропозиция»

3 июля в Киеве прошла презентация новой политической партии «Пропозиция». Кто-то называет ее партией мэров, кто-то – партией местного самоуправления. Борис Филатов так описал принципы, на которых стоит партия:

«У нас в этой партии политической парадигмы нет. Я всегда подчеркиваю, что мы живем в 21 веке, у нас уже нет правых и левых, красных и белых. Вот наши коллеги сначала заявляли, что они – либертарианцы, потом стали центристами, затем – социал-демократами. Поэтому не надо обманывать избирателей: сегодня ни у каких партий в стране нет никаких политических идеологий, а есть программы цели и задачи.

Мы – партия программного типа, и во главу угла мы ставим защиту интересов местного самоуправления, поскольку тезис один: сильные территориальные громады – сильное государство.

По словам Бориса Филатова “Пропозиция” - это партия, которая защищает интересы местного самоуправления в Украине
По словам Бориса Филатова “Пропозиция” - это партия, которая защищает интересы местного самоуправления в Украине

Мы не претендуем на функции государства в вопросах обороноспособности, госбезопасности, экономических программ, но мы и не хотим, чтобы государство постоянно лезло в карман территориальным громадам, местному самоуправлению. А сегодня ситуация такова, что в бюджете Днепра из-за их действий уже дыра в 3 миллиарда. Сначала было 2 миллиарда, потом – 2,5, а еще карантин по коронавирусу, закупка дезинфицирующих средств, бесплатный проезд в общественном транспорте во время жесткого карантина, в общем уже получилось минус 3 миллиарда. Вы же прекрасно понимаете, насколько сейчас сложно продолжать инфраструктурные проекты при хронической нехватке денег. И при этом нас постоянно пытаются лишить каких-то полномочий – то ГАСИ (государственная архитектурно-строительная инспекция) у нас забрать в Киев, то еще что-то.

Но мы ни один инфраструктурный проект не остановили, пытаемся перекредитоваться, я не вижу в этом ничего плохого, город – огромная корпорация, действующая по экономическим законам, сейчас мы прорабатываем ситуацию, чтобы разместить заказы на том же ЮМЗ для производства техники для коммунальных служб – трактора, другую автотехнику. Государство пусть занимается на ЮМЗ ракетами и дает возможность городам заниматься коммунальной техникой, а не лезть к нам постоянно в карман и навязывать свои правила игры.

Город планирует закупать у ЮМЗ технику для коммунальных нужд, например трактора
Город планирует закупать у ЮМЗ технику для коммунальных нужд, например трактора

Сегодня в политический совет партии «Пропозиция» входят мэры – основатели партии. Но не только мэры, вот в Ровенском отделении партии мэра нет, но есть депутаты городского и областного советов. Мы – не партия мэров или больших городских начальников, у нас есть достаточно много просто лидеров общественного мнения на местах. У нас сейчас в партии 7 мэров областных центров и порядка 30 мэров небольших городов. Мы зарегистрированы по всей Украине, другое дело – нам пытаются вставлять палки в колеса, не регистрируя некоторые областные организации. Делается это так: мы подаем полный пакет документов на регистрацию, а ответственные товарищи вытягивают оттуда 3-4 листа, выбрасывают из в мусорную корзину и говорят: «У вас неполный пакет документов».

Другой вариант: один мой коллега переписал один в один устав партии «Слуга народа», подставив туда название своей партии. Принес в Минюст, а там говорят: документы никуда не годятся. Он говорит: «А давайте сравним мой устав с уставом «Слуги народа». В ответ: «Да, текст один в один, но ваши документы все равно никуда не годятся».

Оппоненты наши не критикуют нашу программу, они сосредоточились на логотипе, цветовых решениях. Такое я уже проходил с партией УКРОП. Вот нам говорят, что у нас логотип цветов российского флага. А почему не французского, голландского или американского? Или флага УССР? Но мы с ними в дискуссии ненужные не вступаем», - пояснил городской голова Днепра.

О рейтингах политических сил в городе, удачах и провалах городской власти

«Как правильно сказал мой коллега и член политсовета «Пропозиции» - мэр Черновцов Алексей Каспрук, нашу партию киевская власть сама и породила. А надо было всего лишь собрать Президенту всех мэров городов и сказать им, в чем центральная власть им может помочь, а в чем – нет. И никакой бы партии «Пропозиция» не было. Но центральная власть все еще живет под впечатлением от своих побед на президентских и парламентских выборах год назад.

Сегодня по Днепру у «Слуги народа» рейтинг уже около 20%, а у партии «Пропозиция», которой всего-то месяц, уже столько же.

Сейчас у партии “Пропозиция” рейтинг составляет почти 20%
Сейчас у партии “Пропозиция” рейтинг составляет почти 20%

Вообще электоральная картина в городе за прошлый месяц кардинально поменялась. Растет рейтинг у ОПЗЖ, у ЕС. Вот зачем было трогать Порошенко? Если бы его никто не замечал, то у ЕС был бы рейтинг 5-7%. А теперь он постоянно, не быстро, но растет. Но все равно и ОПЗЖ, и ЕС упрутся в свой электоральный потолок в 15-17%, поскольку люди массово не хотят голосовать за «старых». А «новые» толком не выполнили ни одного своего обещания.

У людей из «Пропозиции» были ошибки, были поражения, но им есть, что реально людям показать. У нас в Днепре наша команда за 5 лет сделала больше, чем предшественники за 30. И этого нельзя не заметить. Естественно, были ошибки, за которые и хватаются наши оппоненты. Но 5 лет назад только в Бабушкинском районе не работал каждый второй лифт, сейчас в городе работают все лифты за исключением тех, что стоят на текущем ремонте. На Парус троллейбусную контактную сеть срезали в 2007 году, а там проживает суммарно 190 тысяч человек, это – самый крупный микрорайон в стране, и его оставили без муниципального транспорта! Сегодня туда ходит уже больше года троллейбус. Выполнено огромное количество инфраструктурных проектов.

В Днепре восстановили и запустили новые троллейбусные маршруты - на ж/м Парус, Сокол, Солнечный
В Днепре восстановили и запустили новые троллейбусные маршруты - на ж/м Парус, Сокол, Солнечный

Нет, о провалах можно тоже поговорить. У нас огромное количество жилмассивов на намытом песке построено еще при советской власти. И ливневой канализации там просто нет. Я лично помню после дождей ужасных размеров лужу возле дома №118 на Победе, в которой мы – пацаны, а мне было тогда года 3, купались летом. Та же картина на Фрунзенском в АНД районе. Но в этом не Филатов же виноват и даже не Куличенко со Швецом. И государство нам не дает ни копейки на даже такие городские нужды. Кстати, за мосты, объездные дороги, ливневые коллекторы отвечает именно государство, поскольку это – объекты критической и стратегической инфраструктуры.

Мэр Днепра Борис Филатов о новых троллейбусах, ремонтах в городе и партии «Пропозиция» 6

Мэрия Днепра всерьез занялась ливневками - где-то их чистят, а где-то строят канализация с нуля
Мэрия Днепра всерьез занялась ливневками - где-то их чистят, а где-то строят канализация с нуля

Филатов не командует Укрзализныцей, полицией, коррумпированными судами, прокуратурой и СБУ.

Вот сейчас весь город говорит о платных парковках, и оппоненты на этом хорошо пиарятся. Да, перегибы с парковками были, мы сегодня пытаемся создавать бесплатные парковочные места. Но ведь есть огромное количество людей, которых платные парковки даже очень устраивают. Вот купили некоторые фирмы своим сотрудникам месячные абонементы на парковку, и те паркуются вообще без проблем. А помните, какой бардак был еще недавно, когда машины ставили на тротуарах, газонах, один журналист даже припарковался однажды возле памятника Александру Полю», - рассказал Борис Филатов.

В Днепре обустраивают бесплатные парковки
В Днепре обустраивают бесплатные парковки

Почему Филатов разошелся со своими бывшими партнерами

«Я не хочу говорить о субъективных моментах. Просто у людей было ощущение, что они смогут дергать Борю за ниточки, как кукловоды куклу в театре. Но Боря никогда не был марионеткой.

Я буду говорить о себе, как о городском голове. Если городской голова должен отстаивать интересы территориальной громады города, так он и должен их отстаивать. Аэропорта нет, долететь из Днепра до Киева известно кому принадлежащей авиакомпанией стоит, как долететь из Киева до Нью-Йорка. Футбольный клуб со столетней историей «Днепр» уничтожен, стадион – в полуразобранном состоянии, баскетбольная арена не построена. Дом офицеров, бывший Английский клуб в разбомбленном состоянии. То есть, везде, где эти люди приложили свои руки, остаются одни руины. А потом эти же люди устами проплаченных активистов и журналистов рассказывают городу, что Филатов все делает неправильно.

Уничтожен ФК “Днепр”, отсутствует полноценно работающий аэропорт, не ухоженный стадион, баскетбольная арена не построена - результаты “хозяйствования” в Днепре одного олигарха
Уничтожен ФК “Днепр”, отсутствует полноценно работающий аэропорт, не ухоженный стадион, баскетбольная арена не построена - результаты “хозяйствования” в Днепре одного олигарха

Сейчас против Филатова в основном объединяются те, кого Филатов отодвинул от финансовых потоков, плюс олигархические кланы, ОПГ, которые пролезли везде, как спрут. Да, щупальца этому спруту удалось отрубить не все. Что делать – город очень сложный. Но если я скажу, что больше на мэра баллотироваться не буду, то вся эта шобла, объединившаяся против меня, они тут же перегрызутся и разбегутся в разные стороны. Филатов – их объединяющее начало, поскольку их всех от Филатова уже просто трясет. И хочу, чтобы все мои оппоненты, которые будут конкурировать со мной на выборах, отдавали себе отчет, что кресло мэра Днепра – далеко не легкий хлеб.

Помните первый год моей каденции? Депутаты рвали кабели в сессионном зале мэрии, ходили чуть ли не «крестными ходами» против меня, проводили выездные сессии в АНД райисполкоме, город 8 месяцев жил без бюджета. Тогда весь этот шабаш удалось переломать, вроде бы все успокоились.

Потом они переключились на написание гадостей в Фейсбуке. Затем травля возобновилась во время ремонта Нового моста. Как же они все возбудились от надежды, что Владимир Александрович меня уволит, если я проспорю ему сроки сдачи моста в эксплуатацию после ремонта! Когда эта история для них закончилась ничем, они опять все залегли на дно.

История с Новым мостом закончилась только реконструкцией моста. Все скандалы утихли
История с Новым мостом закончилась только реконструкцией моста. Все скандалы утихли

Сейчас на носу выборы, понятно, что эта братия опять начала подпрыгивать. Но по социологии у меня от любого другого кандидата отрыв в 3 раза. Но они забывают, что в нашем городе все знают все и про всех.

Вот вчера ко мне на прием пришли председатели ОСМД и говорят, что хотят меня поддержать на выборах. Я их послушал полтора часа и понял, что они знают все: кто, где, с кем, по какому поводу и за какие деньги делал. Вплоть до того, где и чей ларек стоит.

Мотивация ненависти моих оппонентов к Филатову понятна. Их задача: любого кандидата провести в мэры и сделать своей марионеткой, чтобы потом самим спокойно сидеть на финансовых потоках города.

И главное: не надо недооценивать избирателей, люди все видят и сами во всем разбираются. Можно сколько угодно раздавать гречку, устраивать шоу с заезжими артистами, но днепряне в кабинке галочку в бюллетене ставят так, как сами того хотят. Да, они могут повестись на свои иллюзии, как это было год назад. Но сегодня, когда скандалы с носителями их иллюзий происходят буквально ежедневно, иллюзии как-то быстренько стали испаряться», - считает Борис Филатов.

Когда начнется жесткая фаза избирательной кампании

«А она уже началась. Но у меня есть один очень сильный козырь: я не боюсь выходить к людям. Вот только этот поганый карантин с поганым коронавирусом пока этому мешает. Вчера (20 июля – ред.) я встречался с преподавательским составом музыкальной школы №15, и мы очень хорошо поговорили, я им рассказал ситуацию с огромным количеством инспирированных уголовных дел. Сегодня (21 июля – ред.) я встречался с работниками троллейбусного депо, и мне не стыдно было к ним идти, ведь город им купил не только новые троллейбусы, но и отремонтировал душевые комнаты, туалеты, столовую. А еще им купили новую форму, повысили зарплату. Понятно, что все их проблемы мы не решили, но люди видят, что мэр их проблемами занимается и решает их по мере сил и возможностей.

Пусть и остальные распрекрасные кандидаты сходят туда же для начала. И послушают, что люди говорят о них и их политических силах. Пока они пишут на Филатова гадости в Интернете, им кажется, что все у них хорошо. Пусть же послушают, что люди думают о них уже без всяких телеграмм-каналов, а в лицо.

За последний месяц выкристаллизовался такой тренд: если я не побеждаю в первом туре, то во второй со мной в паре выходит либо Александр Юрьевич Вилкул, либо Загид Геннадиевич Краснов. А кандидат от «Слуги народа» точно не выходит: в стране происходит черт знает что, войну не закончили, экономика летит в пропасть, зарплаты упали, зато на кортежах рассекают, на государственные дачи заехали. При этом люди могут не любить лично Филатова, Вилкула или Краснова, но эти «новые лица» им уже осточертели по горло», - уверен мэр Днепра.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.