Дешевле евробляхи: кто из Днепра купил по дешевке реактивные самолеты

Дешевле евробляхи: кто из Днепра купил по дешевке реактивные самолеты

Недавно самолеты бывшего советского летного училища в Запорожской области выставили на аукцион. Кто стал владельцем техники и сколько это денег принесло государство – в материале Информатор Деньги.

Арестованные самолеты были выставлены на аукцион из-за долгов авиапредприятия – Запорожского центра летной подготовки им. Маршала авиации А.И. Покрышкина, в том числе, и по заработной плате. С молотка ушли «кукурузник», легкомоторные и реактивные воздушные суда.

За технику государство выручило более 2,6 млн грн. Это на 782 тыс. 349 грн больше, чем планировалось изначально. Конечно, если бы техника была на ходу и в отличном состоянии, то принесла бы в десятки раз больше средств.

«Вырученные средства позволят полностью рассчитаться с работниками по зарплате. Остальное пойдет на погашение других финансовых обязательств должника», — отметил генеральный директор ГП «СЕТАМ» Александр Мамро.

Большую часть лотов составили 17 самолетов Л-29 выпуска конца 1960-х годов. Это первый чехословацкий серийный реактивный самолет, который использовали в Союзе для учебно-тренировочных полетов. Начальная цена каждого лота составляла 55 тыс. 527 грн. За право приобрести учебные самолеты развернулась нешуточная конкуренция.

Дешевле евробляхи: кто из Днепра купил по дешевке реактивные самолеты 1

Обладателями этой модели чехословацких самолетов стали:

- Владислав Никитенко (66 тыс. грн, 78 тыс. грн, 63 тыс. грн, 63 тыс. грн, 107 тыс. 167 грн, 69 тыс. грн, 63 тыс. грн). Всего 7 самолетов на 509 тыс. 167 грн.

- Алина Бондаренко (112 тыс. 164 грн, 67 тыс. грн, 66 тыс. грн, 71 тыс. грн, 63 тыс. грн, 64 тыс. грн). Всего 6 самолетов на 443 тыс. 164 грн. С такими инициалами есть предпринимательницы в Павлограде Днепропетровской области, Донецке, Ровенской области и Харькове.

- Виталий Хорольский (182 тыс. 128 грн за 1 самолет). Человек с такими инициалами является предпринимателем в Новомосковском районе Днепропетровской области, специализирующимся на ремонте компьютеров, периферийного оборудования и средств связи.

- Сергей Никитенко (80 тыс. грн, 75 тыс. грн). 2 самолета на 155 тыс. грн. Человек с такими инициалами владеет предприятием в Днепре, которое занимается торговлей и техобслуживанием автомобилей.

- Алексей Бильтяев (123 тыс. 456 грн за 1 Л-29) – предприниматель из Одессы, сооснователь ОО «Одесский музей авиационной техники».

Дешевле евробляхи: кто из Днепра купил по дешевке реактивные самолеты 2

2 польских легких учебно-спортивных самолета PZL 104 «Вільга 35А» также купил Сергей Никитенко. Машины были выпущены в 1991 году, однако их срок эксплуатации давно закончился, хранились на улице под открытым небом и ржавели, а часть аппаратуры уже отсутствует. Покупатель заплатил 655 тыс. грн и 452 тыс. грн за польские самолеты.

Дешевле евробляхи: кто из Днепра купил по дешевке реактивные самолеты 3

Кроме того, на аукционе продали 1 из 7 «кукурузников» модели АН-2Т польского производства 1975 года выпуска. Самолеты не были в воздухе с 1991 года и нуждаются в капитальном ремонте. Изначальная стоимость составляла 110 тыс. 932 грн. За столько и купил самолет Дмитрия Позняк – вероятно, строительный предприниматель из Запорожья. А еще 6 таких «анов» пока ищут своих новых хозяев.

По информации сайта СЕТАМ, все эти самолеты были арестованы в декабре 2019 года у должника – госучреждения министерства инфраструктуры «ЗАПОРІЗЬКИЙ ЦЕНТР ЛЬОТНОЇ ПІДГОТОВКИ ІМ. МАРШАЛА АВІАЦІЇ О.І. ПОКРИШКІНА». В селе Широкое Запорожской области авиационное училище появилось в 1988 году. В нем по 3 года готовили летчиков-испытателей для всего СССР и аналогов такому центру не было.

Центр работал до 1994 года, а затем программы подготовки летчиков «заморозили» — не было госзаказа. «Программ нет, финансирования тоже, никто нас не взял «под крыло», — сказал больше года назад бывший летчик, замдиректора госпредприятия Владимир Миленко изданию Укринформ. —  Пошло сокращение, обвал летно-технического состава. Вся техника была рабочей, все было на ходу, были резервы, но мы оказались не нужны. Если самолет стоит месяц — нужно выполнить регламент, если стоит полгода — нужно выполнить консервацию».

Совсем недавно в Широком планировали создать советский центр городского авиаклуба. Но предприятие не смогло полностью расплатиться с долгами. Имеет задолженность и по налогам. Кроме этого, в отношении летного училища открыто 47 исполнительных производств.

Дмитрий Чернышев

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.