Дешевле «евробляхи»: в Украине на продажу выставили самолеты, в том числе реактивные

Дешевле «евробляхи»: в Украине на продажу выставили самолеты, в том числе реактивные

Самолеты бывшего советского летного училища в Широком Запорожской области выставили на аукцион.

8 и 9 июля пройдут торги по продаже 26 украинских самолетов по цене не самой дорогой квартиры в райцентре. На продажу выставлены самолеты Л-29, АН-2т, самолеты PZL-104 «Вільга 35А» со стартовой ценой от 55,5 тыс. грн до 402,3 тыс. грн.

Дешевле «евробляхи»: в Украине на продажу выставили самолеты, в том числе реактивные 1

Дешевле «евробляхи»: в Украине на продажу выставили самолеты, в том числе реактивные 2

Дешевле «евробляхи»: в Украине на продажу выставили самолеты, в том числе реактивные 3

Самым недорогими оказались самолеты Л-29. Их стартовая цена – от 55 тыс. 527 грн. Это первый чехословацкий серийный реактивный самолет, который использовали в Союзе для учебно-тренировочных полетов. За такую же цену можно разве что купить квартиру в райцентре Донецкой области.

За 402 тыс. 393 грн продают польский легкий учебно-спортивный самолет PZL-104 «Вільга 35А». Эта «железная птица» помоложе, чем Л-29 - всего 1991 года выпуска, тогда как чехословацкие самолеты выпустили в конце 1960-х годов. У них всех одна беда - закончились эксплуатационный ресурс: все машины стояли много лет под открытым небом и теперь у них коррозия, трещины и выгоревшая краска.

По информации сайта СЕТАМ, все эти «железные птицы» были арестованы в декабре 2019 года у должника – госучреждения министерства инфраструктуры «ЗАПОРІЗЬКИЙ ЦЕНТР ЛЬОТНОЇ ПІДГОТОВКИ ІМ. МАРШАЛА АВІАЦІЇ О.І. ПОКРИШКІНА». В селе Широкое Запорожской области авиационное училище появилось в 1988 году. В нем по 3 года готовили летчиков-испытателей для всего СССР и аналогов такому центру не было.

Центр работал до 1994 года, а затем программы подготовки летчиков «заморозили» - не было госзаказа. «Программ нет, финансирование тоже, никто нас не взял «под крыло», - сказал больше года назад бывший летчик, замдиректора госпредприятия Владимир Миленко изданию Укринформ. -  Пошло сокращение, обвал летно-технического состава. Вся техника была рабочей, все было на ходу, были резервы, но мы оказались не нужны. Если самолет стоит месяц - нужно выполнить регламент, если стоит полгода - нужно выполнить консервацию».

Подобные самолеты можно было увидеть в Днепре на фестивале «Вільне небо».

Дешевле «евробляхи»: в Украине на продажу выставили самолеты, в том числе реактивные 4

Дешевле «евробляхи»: в Украине на продажу выставили самолеты, в том числе реактивные 5

Дешевле «евробляхи»: в Украине на продажу выставили самолеты, в том числе реактивные 6

Еще год назад говорили о создании на базе советского центра городского авиаклуба. Но предприятие не смогло полностью расплатиться с долгами. По информации налоговой, у центра есть задолженность. Кроме этого, в отношении летного училища открыто 47 исполнительных производств.

Сейчас на покупку каждого из 26 самолетов выстроилась очередь. При таких невысоких ценах самолет может составить конкуренцию покупке новой машины. Об этом еще в феврале этого года рассказал украинский бизнесмен Дмитрий Томчук.

Ирина Логуш

Фото – сайт Информатор, сайт СЕТАМ

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.