Днепр

Градсовет Днепра: новые офисы в центре города и жилой комплекс на Левобережье

Градостроительные советы в Днепре из-за коронавируса по-прежнему проходят в удаленном формате. На этот раз на рассмотрение архитекторов были предложены проекты двух новых объектов, которые планируется разместить в городе: офисного центра в исторической части Днепра и жилого комплекса на Левобережье.

Согласовали ли проекты к реализации члены градсовета – узнаем после анализа анкетного обсуждения в ближайшее время.

Офисный центр на улице Челюскина: новый вариант проекта

В самом центре Днепра, на улице Челюскина, 10, где когда-то собирались возвести 24-этажный бизнес-центр «Астана» с офисными и торговыми помещениями и 4-звездочным отелем, планируется строительство 8-этажного современного офисного центра. Сейчас на участке площадью 710 кв. м находится недостроенное 2-этажное здание – его полностью снесут под новую застройку.

Проект офисного центра на этом участке разработал архитектор Василий Корчагин («Студія-7 ЛТД») еще в прошлом году, и тогда же работа обсуждалась на градсовете. Но тогда члены градсовета жестко раскритиковали проект и отправили на доработку. Претензии касались как архитектурного облика здания, так и его массивных габаритов, да и материалы тогдашнего градрасчета были представлены не в полном объеме.

Историки также встретили проект в штыки — будущее здание находится в первом историческом ареале города, в соседстве с двумя памятниками архитектуры местного значения, однако автор проекта проигнорировал историческую среду. Своим 11-этажным объемом здание с мощной стилобатной частью вносило диссонанс в историческую застройку квартала.

Теперь, после доработки, проект вынесен на повторное обсуждение градсовета. Заказчиком выступило ООО «АВРОРА-17», которое в феврале этого года выкупило земельный участок под застройку у прежнего собственника.

В новом варианте градрасчета офисный центр запроектирован с уменьшенными габаритами и  без прежнего агрессивного стилобата. Вместо 11-этажного здания высотой 39,5 м, общей площадью 5 тыс. кв. м и рассчитанного на 560 работников, предлагается 8-этажное каркасное здание высотой 26-31,8 м, площадью 3 тыс.465 кв. м, где могут разместиться примерно 375 работников. Предполагается, что первый этаж здания будет занят торговыми помещениями площадью 159 кв м, а на 2-8 этажах разместятся офисы. На 8 этаже запроектирована большая открытая терраса площадью 137 кв. м, чего не было в первоначальном проекте.

Изменился в доработанном варианте и внешний вид здания — стилистика фасада стала более лаконичной, хотя и с большой претензией на презентабельность.

А вот с парковками по-прежнему проблема – парковочных мест не хватает. Проект  предполагает всего лишь 22 паркоместа, в том числе 15 машиномест возле здания. Согласно пояснительной записке, недостающие паркоместа планируют разместить в проектируемом многоэтажном паркинге второй очереди ТЦ «Гранд Плаза» по улице Челюскина. Только вот когда паркинг появится, еще не известно.

Что касается дворовой территории, которой почти не осталось из-за увеличения пятна застройки, то ее планируют благоустроить и озеленить, установить декоративное освещение и насытить малыми архитектурными формами. Основной вход в здание будет со стороны улицы Челюскина.

За комментариями мы обратились к членам градсовета. Как выяснилось, многие архитекторы не в восторге от новых проектных решений офисного центра. Более того, они считают, что проект стал гораздо хуже прежнего. По их мнению, офисный центр в этом квартале вполне может состояться, но только не в таком объеме – по сути, осталось то же самое большое здание, что и в первоначальном варианте. Красиво, но не вписывается в исторический квартал. По словам одного из архитекторов, это «талантливо сделанный чемодан на красной линии исторической улицы».

Проектировщикам, полагают члены градсовета, так и не удалось найти компромисс с существующей исторической застройкой. «Проект совершенно не учитывает среду, в которой размещается новый объект, — говорит архитектор Елена Вандюк. – По отношению к окружающей застройке высота здания остается завышенной, в то время как в этой среде она должна быть на уровне 6 этажей».

Архитектор также отмечает явно сомнительное решение фасада с входным порталом монументальных форм и набором разрозненных элементов, и усматривает отсутствие цельного композиционного решения.

Новое здание нарушает не только правила размещения объекта в исторической среде. «Не соблюдены санитарные и противопожарные разрывы с рядом стоящими жилыми зданиями. Неправильно выполнен расчет парковочных мест, количество необходимых машиномест занижено в два раза», — прокомментировал нашему сайту архитектор Игорь Саенко.

Еще один момент, который возмутил архитекторов, это не соответствие визуализации объекта планам разрезов, а также не соответствие типу строительства. Как отметил Игорь Саенко, «заявлена реконструкция недостроенного здания, а в пояснительной записке прямо указан снос» …

Многофункциональный жилой комплекс по улице Аржанова

Заказчик ЧП «Прайд МК» намерен построить 10-этажный многофункциональный жилой комплекс по улице Аржанова, в районе домов №1,3, в квартале улиц Новоселовской, Аржанова, Прапорной и проспекта Слобожанского. Строительство планируется на двух свободных земельных участках общей площадью 0,4944 га, которые находятся в аренде у заказчика. Проектные предложения по размещению жилого комплекса разработал и представил на обсуждение градсовета главный архитектор проекта Михаил Алипов.

По Генплану города, этот квартал относится к территории реконструкции устаревшего жилья. В настоящее время он сформирован 2-3-этажными жилыми домами, которые в перспективе пойдут под снос и новую многоквартирную застройку, а жильцы будут переселены в новые дома. По большому счету, строительство здесь жилого комплекса – это первый шаг к освоению этой неприглядной территории и превращению ее в современный жилой квартал.

«По сути, это экспериментальный жилой дом.  Все-таки территория улиц Аржанова и Новоселовской – это не 100-процентный жилой район. Нам еще предстоит обосновать и доказать жителям города, что это комфортное и удобное место для жизни. Поэтому мы ответственно подходим к объекту как экспериментальному», — рассказал нашему сайту Михаил Алипов.

По его словам, комплекс призван решить три задачи. «Первая — это создать здание-стену, которая ограждает от шума будущую внутриквартальную территорию комплекса и будущие реконструированные кварталы устаревшего жилья от никогда не умолкающего от транспорта проспекта Слобожанского. Вторая – сформировать здание-маркер, который показывает, что этот квартал между Аржанова, Новоселовской до Прапорной является хорошим районом для комфортного проживания. И третья задача – это создать маркер будущего многофункционального комплекса «Технопарк», который разместится на противоположной стороне проспекта Слобожанского. Его центральная пешеходная аллея четко посажена на ось между улицей Аржанова и Новоселовской, где расположится будущий жилой комплекс. То есть комплекс своим размещением должен замыкать пешеходный бульвар. В соединении этих задач мы попытались найти образ и компоновку комплекса», — рассказал архитектор.

По проекту, жилой комплекс общей площадью 14 тыс. кв. м, состоит из 3 секций и будет строиться в два этапа. Комплекс рассчитан на 173 квартиры (в первой очереди – 67, во второй – 106), где могут проживать примерно 410 жильцов. Это 1-, 2- и 3-комнатные квартиры с улучшенным качеством жилья, оптимальной площадью и доступными рыночными ценами. В комплексе также предусмотрены 2-уровневые квартиры, они разместятся на 9-10 этажах. В секции первой очереди планируется место для консьержа.

Комплекс также будет включать в себя нежилые объекты общественного назначения. Это офисы и помещения для бытового обслуживания, которые расположатся на первых этажах. Вход в них будет отдельный, со стороны проспекта Слобожанского. А вход в жилые квартиры – со стороны улицы Новоселовской. Благоустройство придомовой территории с озеленением, детскими площадками, местами отдыха для взрослых предусматривается.

А вот с паркоместами есть проблемы. Проект предлагает всего только 116 паркомест. На участке отмечается высокий уровень грунтовых вод, поэтому о подземном паркинге речь не идет. Встроенные гаражи разместятся в первых этажах комплекса, гостевые парковки — в парковочных карманах вдоль проспекта Слобожанского и улицы Аржанова, а недостающие места для круглосуточной парковки планируется восполнить на близлежащей автостоянке возле ТЦ «Наша Правда», где предусмотрено до 180 паркомест по официальной договоренности.

Такое парковочное решение устроило не всех членов градсовета. «Парковка на Слабожанском проспекте в том виде, как ее представляют авторы, работает на создание заторов на проспекте и идеологически неверна, так как именно она замыкает пешеходный бульвар», — прокомментировал Игорь Саенко.

В целом, опрошенные нами архитекторы благосклонно отнеслись к проекту. Среди замечаний, в частности, – недостаточный отступ от красной линии проспекта, мелковатость здания для таких пространств. «Если у офисного центра на улице Челюскина – завышенный объем, то здесь его не хватает, — считает Елена Вандюк. — Для такого пространства и акцентирования оси Технопарка должен быть более масштабный объект. Здесь вполне могла бы разместиться 16-этажка».

Валентина Герман

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: