Украина

В Украине хотят в разы повысить штрафы за превышение скорости: законопроект МВД

Министерство внутренних дел подготовило законопроект об увеличении суммы штрафов за превышение скорости, например предлагается установить 3400 грн штрафа за превышение более чем на 50 км/ч.

Об этом заявил заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко в интервью «РБК-Украина».

«Если человек превысил 50 км/ч, то в течение 10 дней он должен заплатить 127,5 грн, если более 50 км/ч — 510 гривен (согласно действующему законодательству — ред.). Мы подготовили законопроект, чтобы цифра была значительно больше, 3400 гривен для тех, кто превысил более чем на 50 км/ч.», — сказал Геращенко.

Он добавил, что является сторонником того, чтобы в Украине было как в Финляндии или Швейцарии, где сумма штрафа исчисляется процентом от дохода.

«У нас некоторые главы госкомпаний, например, получают по 10 млн гривен. Если штраф будет 2% от дохода — это уже 200 000 гривен за превышение скорости. И тогда это будет серьезно, и не будет хотеться нарушать. Это идеальный вариант, и мы к нему постепенно придем», — отметил Геращенко.

Он добавил, что с «гонщиками», которые неоднократно превышают скорость на дорогах, полиция работает отдельно и проводит разъяснительную работу, в частности сообщают о вероятности сесть в тюрьму.

«Штрафы, конечно, не соответствуют проблематике. Мы должны поднимать верхний порог штрафа», — отметил Геращенко.

По его словам, сейчас в Украине установлено около 50 камер автоматической фиксации нарушений ПДД, а за два года планируется установить около тысячи камер по стране.

«Всего система рассчитана на 6000 камер, она месяцами сохраняет информацию, и каждый, кто получает штраф, может посмотреть, где он нарушил. Мы подключаем к ней все банки, и, если человек согласен с тем, что он нарушил, он за 30 секунд со своего смартфона может рассчитаться. Наша цель — не сбор денег, а безопасность на дорогах», — пояснил замминистра внутренних дел.

Комментируя реплику о том, что штрафы при автоматической фиксации выписываются на владельцев, а не на водителей, Геращенко отметил: «Машина, как и оружие, — средство повышенной опасности. Если у человека есть разрешение на ружье, он должен сохранять его у себя, следить за ним, а на охоте может кому-то выдать только в своем присутствии».

Он добавил, что, если владельцы доверяют свой автомобиль кому-то, то другой водитель также должен хорошо владеть навыками вождения и не нарушать правила.

«Если я кому-то дал свой автомобиль, а он совершает нарушение, и мне приходят штрафы, тогда я ему скажу: или прекращай нарушать или вот, возьми и заплати, пересылаю ему QR-код, пусть платит. Если он отказывается, тогда я просто верну машину, зачем мне это надо», — отметил Геращенко.

Заместитель министра допускает попытки обжалования в судах таких штрафов, в частности в КС, потому что ответственность приобретает не нарушитель, а владелец.

«Но это не уголовный процесс, в котором требуется доказательство вины конкретного человека, вне всякого сомнения. Наша задача — уменьшить количество жертв на дорогах, и владельцы автомобилей должны понимать, кому они их дают в пользование», — добавил Геращенко.

Он рассказал, что с 1 июля в стране запускают и другие функции системы автоматической фиксации: начнут контролировать проезд перекрестков на красный свет и езду полосой для общественного транспорта.

Егор Мороз

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: