Кривой Рог

Вместо распроданной по дешевке: мэрия Вилкула в Кривом Роге покупает дорогую спецтехнику за 36 миллионов

Пока одни криворожские чиновники распродают по дешевке городскую спецтехнику, другие – эту технику закупают за огромные деньги. До ноября 2020 года в мэрии Кривого Рога планируют закупить девять большегрузных мототранспортных средств на сумму 36 миллионов гривен.

Об этом Информатор Деньги узнал из опубликованного тендера на сайте Рrozorro. Согласно спецификации из тендерной документации планируется приобрести:

  • 4 ед. автогидроподъемник телескопический (18м) 4
  • 1 ед. автогидроподъемник телескопический (22м)
  • 1 ед. автогидроподъемник телескопический (28м)
  • 3 ед. дорожно-моечная машина

Источник финансирования – городской бюджет. Заказчик техники – Департамент развития инфраструктуры Кривого Рога.

Поливальная машина должна быть новая, в стандартном заводском исполнении, собранная не ранее 2020 года. А вот к автовышкам требования более лояльные – они должны быть новым, в стандартном заводском исполнении, но для них разрешен год выпуска не ранее 2019. Техника должна работать на дизельном топливе стандарта Euro5. У кого транспортники Вилкула закупают топливо, Информатор рассказал ЗДЕСЬ.

На технику распространяется гарантийный срок — 12 месяцев с момента передачи машин. Продавец должен обеспечить обучение обслуживающего персонала на базе заказчика, при этом стоимость этих работ учитывается в цене предложения участника. Вся техническая документация на машину должна быть на украинском языке.

Также в документации указаны все современные приспособления, которые должны быть установлены на машинах: наличие бортового компьютера, цифрового тахографа, наличие антиблокировочной системы тормозов и системы курсовой стойкости, ключа с пультом дистанционного управления и центральным замком и системы круиз-контроль для поливальных машин и автовышки на 28 м и др.

Собственно, наличие этих дополнительных «фишек» на спецтехнике, и вызвало вопросы и даже жалобы в Антимонопольный комитет от участников закупки.

Жалобы и замечания

Потенциальные продавцы большегрузной техники, предостерегая заказчика от коррупционных действий и злоупотреблений, высказали свои замечания, отметив, что система круиз-контроль на автомобилях данного типа устанавливается довольно ограниченным кругом автопроизводителей, что существенно сужает количество и возможность поставщиков участвовать в закупке и таким образом ограничивает конкуренцию. Не самая хорошая мысль была и с объединением транспортных средств, различных по своему назначению. Это также ограничивает круг потенциальных участников, так как не все производители или поставщики поливочно-моющих автомобилей могут предложить к поставке автоподъемники и наоборот. Участники закупки предложили разбить машины на лоты, что позволило бы добиться максимальной экономии и эффективности. Заказчик, в свою очередь, указал, что это его тендер и ему определять, как его проводить и ему решать, что должно быть в комплектации автомобиля.

При этом один из участников тендера, ООО «Партек Україна» даже подало жалобу в Антимонопольный комитет Украины, так как усмотрело дискриминационные условия в техдокументации. Оказывается, параметры, указанные чиновниками Департамента развития инфраструктуры для поливальной машины, соотносятся лишь с техническими характеристиками базового автомобиля Ford Trucks 1833 DC Euro5.

Оснащение всеми дополнительными приспособлениями и оборудованием других моделей на рынке, приведет к удорожанию техники и не даст экономии в тендере.

Коллегия АМКУ, проанализировав жалобу, пришла к выводу, что заказчик таки нарушил правила и вписал дискриминационное условие в техзадание, поэтому нарушение нужно устранить и внести правки в документацию.

Также жалобу в АМКУ подало предприятие «Сучасні вантажівкі», чье предлождение заказник просто отклонил, придравшись к незначительной формальной ошибке, которая, по мнению автора жалобы, не влияет на содержание тендерного предложения.

Сейчас тендер поставлен на паузу, пока эта жалоба ждет своего вердикта от коллегии АМКУ.

Интересно, что ООО «Укрспецтехніка» уже имело деловые отношения с Департаментом развития инфраструктуры. В прошлом году компания продала криворожанам 4 комбинированых дорожных машины со сменным оборудованием Ceksan и Witerna на базе шасси Ford Cargo 1833D DC, стоимостью 8 млн. 562 тыс. грн. каждая на сумму 34 млн. 248 тыс. грн. Кто поставит в Кривой Рог очередную партию дорожной спецтехники, Информатор расскажет по окончании закупки.

Юлия Карч

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: