Артем Хмельников рассказал, какие проекты жители Днепра подают на «Бюджет участия»

Артем Хмельников рассказал, какие проекты жители Днепра подают на «Бюджет участия»

16 июня закончился прием заявок для проекта «Бюджет участия» в Днепре. Напомним, что каждый горожанин может предложить проект по благоустройству или ремонту чего-либо, после чего его идея начнет собирать голоса по методу электронных петиций. Проекты, набравшие большее количество голосов, будут реализованы.

Всего в этом году подано 414 проектов на сумму 142 млн 631 тыс. 702 грн. Активнее всего предлагают свои идеи женщины в возрасте 36-45 лет. Больше всего предложений поступило по усовершенствованию школ (97 проектов или 32% от всех проектов), на втором месте идут предложения по благоустройству (41 проект или 13% всех предложений), и на третьем месте – культурные проекты (36 или 12% от всех идей).

До 15 сентября в горсовете будут рассматривать инициативы, и до 6 октября можно агитировать за свое предложение. В конце октября будут объявлены победители и уже в 2021 году идеи начнут реализовывать.

«В прошлом году у нас в программе Бюджет участия приняли участие более 105 тысяч человек, проголосовавших за проекты. Это более 10% жителей Днепра. Надеюсь, мы застанем время, когда весь город принимает участие в Бюджете участия. За это мы, в первую очередь, благодарны нашим авторам, неравнодушным, уверенным, что их мечта должна воплотиться. Они привлекают свое окружение к агитации за свой проект, — депутат горсовета Днепра Артем Хмельников в эфире 34 телеканала, — Наш креативный неравнодушный город раскрывается благодаря такому проекту. Люди видят, что что-то меняется не только по инициативе чиновников, но и людей слышат, люди могут реализовать свои проекты, ощутить вкус победы. Именно в этом причина того, что эта программа состоялась».

Некоторые авторы проектов чувствуют вкус победы и подают заявки из года в год.  С некоторыми из них пообщался Артем Хмельников. Например, за три года детская музыкальная школа №17 по ул. Высоцкого, 4, благодаря бюджету участия, получила более 1,5 млн. грн инвестиций.

«Посмотрев по телевизору рекламный ролик проекта «Бюджет участия», я пришла к администрации школы и предложила попробовать, - сказала автор проекта «Рояль для юного Моцарта», преподаватель фортепиано и концертмейстер в музыкальной школе №17 Юлия Свищева. – Мы начали составлять смету (стоимость рояля – 512 тыс. грн – ред.), загрузили документацию на сайт проекта. Нас одобрили и заявку приняли. И мы стали ждать старта голосования. Мы агитировали за проект и давали концерты на массиве, давали концерты у родителей, делали рекламные ролики в Фейсбуке, а дети приглашали в школу гостей. Мы верили в нашу победу. Благодаря «Бюджету участия» и нашим общим усилиям, мы получили для школы уникальный инструмент».

Из агитации за свой проект родилась идея «Мобильной концертной площадки». В 2019 году это был единственный проект, который набрал 4 тысячи 755 голосов. Для учеников музыкальной школы №17 за счет денег местного бюджета купили профессиональную аппаратуру. Теперь они могут выступать не только в стенах родной школы, но и на уличных площадках.

«Суть проекта в том, что теперь дети не ограничиваются каким-то помещением и они могут с помощью оборудования, которое довольно-таки компактное и которое можно закинуть в машину, отправиться в любую точку города и дать выездной концерт, - сказал автор проекта Данил Стельмак. – Когда мы начали агитацию, то сработал эффект «сарафанного радио». Была большая команда людей: нас поддерживали педагоги, директор и родители».

Сейчас горсовет Днепра реализует проекты «Бюджета участия» 2019 года. Из 107 проектов-победителей прошлого года 14 уже реализовано, по 43 ведутся работы, по 50 идут процедуры тендерных закупок или согласовывается тендерная документация с авторами. Работы по всем проектам должны быть завершены до конца этого года.

Главное, что желают новым участникам победители прошлый проектов – не бояться пробовать, ведь оно того стоит! А мы готовимся голосовать за новые идеи для нашего города.

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.