Днепр

Опасная легализация: в Украине могут позволить размещать игорные заведения вблизи школ

Законопроект №2285-д «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» или, как его называют в народе «О легализации игорного бизнеса» без проблем и почти единогласно прошел Комитет Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики. Как следствие, последний рекомендовал его к рассмотрению во втором чтении.

А теперь все по порядку

В соответствии с последней информацией из комитета, несколько тысяч поправок, поданных к документу, объединены, и если депутаты поддержат это решение, законопроект №2285-д голосоваться по специальной сокращенной процедуре.

Вспомним, что до принятия данного решения, заместитель председателя выше указанного Комитета ВРУ, публично заявлял о том, «что, скорее всего, не будет никакой специальной сокращенной процедуры, поскольку большинство из поправок — это не «флуд» и не спам! Из примерно 3600 поправок, 1800, это реальные правки, которые либо полностью, либо частично приняты комитетом и даже от него лично, было зарегистрировано около 300 поправок!»

Интрига будет сохраняться до последнего … и уже очень скоро мы узнаем 3600 поправок — это «флуд», или не «флуд» …

Более того, между первым и вторым чтением законопроект потерял важную норму о дистанцировании субъектов игровой индустрии от объектов социальной инфраструктуры (школы, садики, учебные заведения, музеи и др.) И исторических памятников (500 метров). И возникает вопрос — а так вообще можно???

Итак, как отмечает председатель парламентского Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев: «По подсчетам Министерства финансов, 4,5 миллиарда грн в этом году должно получить государство от игорного бизнеса».

Ну что же, если государственная политика заключается в том, чтобы один раз взять деньги за лицензии и залатать в этом году дыру в бюджете, то, конечно, можно принимать … Но, я глубоко убежден, что общественность, экспертная среда и журналисты помешать в принятии этого дискриминационного к бизнесу законопроекта!

Справедливые правила должны быть одни для всех!!! Поэтому, этот законопроект принимать можно и сейчас, даже в таком виде, а вот вводить его в действие не ранее чем за 2 года!

Почему вводить в действие закон сразу после принятия — рискованно

1) Потому что, государство банально не успеет провести разъяснительную работу с населением (по легализации игорного бизнеса), а реальный бизнес, а не интернет-казино, просто не успеет построить те 5-звездочные отели, предусмотренные в законопроекте, и сопутствующую инфраструктуру, что сразу ставит эти сегменты бизнеса в совершенно не равные условия!

2) Возможными последствиями легализации игорного бизнеса может быть искривление инвест-привлекательности и перераспределения рынка в сторону интернет-сегмента. А в интернет-сегменте игрового бизнеса очень трудно проконтролировать и верифицировать игроков. Более того, в интернет-сегменте почти не создаются рабочие места, дополнительная стоимость, не развиваются смежные индустрии и др. А когда построятся новые 5-звездочные гостиницы рынок будет уже окончательно перераспределен не в сторону реальных казино, а, следовательно, это неизбежно приведет к проблемам с рентабельностью!

3) Понимая эти возможные проблемы с рентабельностью, внешние инвесторы посчитают строительство 5-звездочных отелей в Украине под казино, как очень рискованную инвестицию и, скорее всего, обойдут «игровой рынок» Украина стороной.

Последствия могут быть катастрофическими, так как этот закон будет работать исключительно на дальнейшее обогащение украинских олигархов и внутренних финансово-промышленных групп + интернет-сегмент игорного бизнеса, бенефициарами которого в основном являются иностранцы.

Таким образом, вместо привлечения внешних денег, деньги будут только «вытекать» из Украины, а сам размер «игрового рынка» Украина будет неизбежно уменьшаться! Ну и размер налоговых поступлений государства, при такой модели, также будет ежегодно только понижаться!

Предложения для изменения ситуации

— игорный бизнес в Украине 100% необходимо легализовать;

— принять закон о легализации игорного бизнеса, но отложить его вступление в действия на 2 года;

— оставить в законопроекте нормы о невозможности соседства субъектов игровой индустрии с объектами социальной инфраструктуры и историческими достопримечательностями;

— исключить из законопроекта норму о размещении игровых автоматов в 3-звездочных отелях;

— провести широкомасштабную разъяснительную и подготовительную работу с населением перед фактическим открытием игрового рынка;

— создать защищены реестры лудоманов и обычных игроков, привязав их к другим базам данных, в том числе и налоговых (для оценки платежеспособности игрока);

— закрепить в законе обязательность использования исключительно сертифицированного программного обеспечения, игрового бизнеса, по самым высоким мировым стандартам (высокий средний процент возврата средств);

— повысить ответственность за незаконную деятельность, связанную с игровой индустрией, как онлайн, так и оффлайн;

— ввести специальные зонинги и льготные условия, в 5-звездочные отели и смежную инфраструктуру за пределами населенных пунктов;

— разработать системную и сбалансированную государственную политику по вопросам легализации игорного бизнеса в Украине, учитывая вопросы повышения инвестиционной привлекательности и упрощения условий ведения бизнеса;

— одновременно открыть рынок игровых услуг для всех его сегментов (онлайн и оффлайн), не допустив элементов бизнес-дискриминации.

Выводы

Приоритетом государственной политики в направлении легализации игорного бизнеса должны быть именно казино на базе 5-звездочных отелей за пределами населенных пунктов в удобных логистических хабах, с ориентиром на спрос потребителей данной категории услуг.

Важной частью государственной политики по вопросам легализации игорного бизнеса в Украине должны стать вопросы сотрудничества и эффективного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. Поскольку именно органы местного самоуправления могут стать драйвером в привлечении инвестиций и развитии смежной инфраструктуры, а это рабочие места, дополнительная стоимость, увеличение налоговой базы и, конечно, повышение конкурентоспособности.

И, напоследок, анализируя неуклюжие действия нашей власти, хочется завершить словами Гиппократа — «primum non nocere», что означает «прежде всего — не навреди».

Кандидат политических наук

Алексей Буряченко 

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: