Игорь Маковцев рассказал, как транспорт в Днепре выходит с карантина и что будет с тарифом на проезд

Игорь Маковцев рассказал, как транспорт в Днепре выходит с карантина и что будет с тарифом на проезд

20 мая глава департамента транспорта горсовета Днепра Игорь Маковцев в программе «Грани» на 34 телеканале рассказал, какие маршруты снова заработали в городе, почему пока невозможно запустить весь транспорт, подорожает ли проезд и какие средства защиты нужно иметь для проезда в транспорте.

Что предполагает второй этап ослабления карантина

По словам главы департамента транспорта горсовета Днепра Игоря Маковцева, есть три четких показателя, по которым судят возможность ослабления карантинных мер. «Во-первых, это инцидентность: на 100 тысяч населения должно быть не более 12 новых случаев заболевания. Во-вторых, это количество свободных коек в медицинских учреждениях и количество тестов за определенный промежуток времени на определенное количество населения. На данный момент мы перешли ко второму этапу ослабления карантина. Так, 25 мая в 15:00 у нас запустился метрополитен, а с 24 мая общественный транспорт доступен для всех жителей города без спецпропусков, но при этом нужно выдерживать жесткие требования по количеству людей в одном транспорте и иметь средства индивидуальной защиты, а именно маску и перчатки».

Какой транспорт работает в городе на сегодняшний день

«С 12 мая в 100% режиме работал электротранспорт, и на данный момент работает 66 автобусных маршрутов, – говорит Игорь Маковцев. – На линию города выходит порядка 660 транспортных средств автобусного движения. С 26 мая мы запускаем 7 маршрутов: 29, 70, 82, 32, 87-Б, 152 и 152-А. Со среды, 27 мая, мы планируем запустить еще 5 маршрутов: 7, 54, 137, 101 и 134. В дальнейшем, по возможности, мы будем максимально быстро вводить транспорт. На данный момент мы можем сказать, что 50% транспортных средств уже работают на автобусных маршрутах, на 100% работает электротранспорт и 25 мая запустили метрополитен».

100% коммунального транспорта уже работает на маршрутах
100% коммунального транспорта уже работает на маршрутах

Как работал электротранспорт с начала карантина

Как заявил начальник КП «Днепровский электротранспорт» Владимир Кобец производственный процесс во время карантина был раздел на четыре этапа. «С 12 по 25 марта было ограничение по количеству перевозимых пассажиров. С 26 марта по 11 мая мы перевозили пассажиров бесплатно по спецбилетам. С 12 по 23 мая мы перевозили по спецбилетам, но уже на платной основе. С 24 мая мы перешли в нормальный режим работы с ограничениями по количеству пассажиров. До карантина мы выводили примерно 160 трамваев и 110 троллейбусов. На время карантина мы уменьшили не только подвижной состав, но и графики и маршруты. Если в обычное время было 20 троллейбусных и 14 трамвайных маршрутов, то во время карантина было всего 12 троллейбусных и 9 трамвайных.

В течение 72 дней карантина предприятие не стояло на месте: проводились капитальные ремонты трамваев и троллейбусов, ремонты и профилактические работы на контактной сети и на трамвайном пути. За время карантина мы получили 11 новых низкопольных троллейбусов «Дніпро Т-203» по программе кредитования Европейским банком реконструкции и развития. Троллейбусы проходили соответствующую приемку, обкатку и были выдвинуты на маршруты.

Днепр за время карантина получил 11 новых низкопольных троллейбусов
Днепр за время карантина получил 11 новых низкопольных троллейбусов

Когда действовало ограничение посадочных мест для пассажиров, предприятие принимало все меры, чтобы в пиковое время в рейс выходил подвижной состав с максимальным количеством посадочных мест. В межпиковое время мы частично меняли его на подвижной состав, где немножко меньше посадочных мест. В течение 46 дней карантина, когда проезд был бесплатным, мы недополучили более 40 млн. грн. дохода. Конечно, нам помогали органы местной власти в этом плане».

«Деньги, которые собирает электротранспорт за проезд, направлены в первую очередь на поддержание подвижного состава в техническом состоянии, – добавил Игорь Маковцев. – Если не собирается плата за проезд, то это не означает, что техобслуживание и техремонт не должны проводиться. Нам пришлось перераспределять внутри департамента средства и выдавать финансовую поддержку.

15,6 млн. грн. было потрачено городом для того, чтобы обеспечить бесплатный проезд на автобусном транспорте: было 12 специальных регулярных рейсов, где находилась 120 автобусов, полностью финансируемые горсоветом. При этом заработная плата коммунальных предприятий, электроэнергия, как метрополитена, так и электротранспорта, также лежат на плечах города. На самом деле, прямые потери предприятия «Днепровский электротранспорт» в размере 40 млн. грн. – это лишь недополученная выручка».

Как происходит санитарная обработка электротранспорта

По словам директора коммунального предприятия «Днепровский электротранспорт» Владимира Кобца, все кондукторы и водители обеспечены перчатками и масками. 

«В каждом подвижном составе есть санитайзеры, вся система обработки и защиты предусмотрена и выдается. С самого первого дня мы начали проводить дезинфекцию подвижного состава на конечных пунктах в самом депо. Во время карантина было увеличено количество персонала, который занимается этим вопросом, поэтому мы протирали, опрыскивали, мыли и проводили весь комплекс работ. До конца карантина задача по дезинфекции и обеспечению персонала средствами защиты не снимается.

Что касается пассажиров, то во время более жесткого карантина пассажиры самодисциплинировались. Сегодня они немножко расслабились. Если в масках пассажиры в большем количестве, то с перчатками беда, хотя кондукторы и водители предупреждают».

Игорь Маковцев рассказал, как транспорт в Днепре выходит с карантина и что будет с тарифом на проезд 3

Санитарная обработка транспорта не прекращается
Санитарная обработка транспорта не прекращается

Что происходило во время карантина в метрополитене

Как отметил Игорь Маковцев, остановка перевозки пассажиров не означала остановку предприятия. «Происходил технологический процесс обслуживания оборудования. Также 3 поезда в день проходили для обеспечения чувствительности приборов и обеспечения перевозки самих работников метрополитена до своих мест работы. Также проводились капитальные ремонты, был проведен плановый осмотр и капитальный ремонт подвижного состава, проведены технологические процессы по поддержанию железнодорожного полотна, заменены шпалы, отремонтировано больше 20 стрелок. В данный момент продолжается ремонт эскалаторов. Все процессы, которые происходили бы и вне карантина, происходили в карантинный период.

Таким образом, люди полностью обеспечивали работоспособность, для того чтобы можно было спокойно выйти сегодня на линию. Мы готовы были выйти уже 25 мая в 5:30 утра, но чисто технически нам нужно было дождаться решения региональной комиссии ТБЧС. Только после этого появилась возможность в 15:00 максимально быстро запустить пассажиров в метрополитен. Необходимые санитарно-эпидемиологические нормы также были выдержаны: нанесена разметка в кассовом зале, допуск в метро был только в средствах индивидуальной защиты, размещены емкости с дезинфекторами. Все работники также имеют средства индивидуальной защиты. Каждые 3 часа будут обрабатывать вагоны и несколько раз саму платформу станции. Также будут потирать лавки, пол и использовать дезинфицирующие средства».

Метро в Днепре тоже восстановило работу
Метро в Днепре тоже восстановило работу

Почему ситуация с транспортом до сих пор сложная

По словам Игоря Маковцева, в начале карантина у нас каждые 3-4 дня принимались решения кардинально менять транспорт. «Было несколько решений по количеству мест: сначала было всего лишь 10, потом 50% от мест для сидения. Это был постоянный ручной режим управления транспортом, каждодневные совещание в Zoom с управляющим персоналом электротранспорта, постоянно нужно было иметь на связи всех директоров АТП. Потом мы переходили в платный режим, а это целая процедура публичных закупок, подписания договоров, согласований с казначейством, был контроль при помощи GPS трекеров.

В данный момент, выпуская подвижной состав, мы должны четко понимать экономику процесса автобусных перевозчиков. Мы можем сразу выпустить то количество транспорта, которое было до карантинных норм, но мы каждый день делаем срез по пассажиропотоку, который просел не то что в 2-3 раза, а на порядок. Если раньше автобусами в среднем в день перевозилось порядка 550 тыс. пассажиров, то на данный момент – порядка 73-75 тыс., еще порядка 60 тыс. – электротранспортом (до карантинных норм было 300 тыс. пассажиров). Таким образом, у нас был пассажиропоток в 800 тысяч человек, сегодня он составляет 120 тыс. человек.

В режиме ограниченной пассажировместимости транспорт может банально не самоокупаться. А экономическая задача очень важна для того чтобы система могла функционировать самостоятельно. С 22 мая мы сняли дотации с города, и сейчас вызов – вернуть систему в докарантинный режим. Тогда мы будем говорить о надежности и стабильности автобусных перевозок. Пассажиры должны нас понимать. Мы, конечно же, хотим как можно быстрее запустить весь подвижной состав, но пока это невозможно».

Как обслуживаются маршруты частного АТП

Как отмечает директор АТП 11231 Лариса Новикова, до карантина АТП обслуживало 9 городских маршрутов, и работало на них 130 автобусов разной вместительности. «С 26 марта по 11 мая включительно для жителей города мы работали бесплатно, но с городского бюджета на это были выделены деньги. В виде компенсации наше предприятие получило 946 тыс. грн., которые покрыли наши расходы, и мы смогли пережить этот тяжелый период, во время которого у нас работал только один маршрут.

С 12 мая жители города начали ездить за собственный счет. С 23 мая мы отменили спецбилеты и наши автобусы перевозят всех жителей. 

Спецбилеты с 23 мая отменили
Спецбилеты с 23 мая отменили

Сегодня мы обслуживаем 3 отдаленных маршрута, где отсутствует троллейбусное сообщение. Самая сложная ситуация сегодня на массиве Игрень, потому что там почти один частный сектор. Но я считаю, что наши 9 автобусов, которые работали, перевезли всех желающих, и мы справились с этой задачей. Сегодня средний интервал движения от 5 до 10 минут, в межпиковый период – до 15 минут. С 27 мая у нас будет работать еще 3 маршрута (40 автобусов), а в следующий выход из карантина поедут все остальные маршруты.

Санитарная обработка транспорта и выдача средств защиты осуществляется на собственные средства. Каждый день в конце рабочей смены мы проводим полную дезинфекцию транспорта, а после каждого оборотного рейса диспетчер проводит частичную дезинфекцию: вытирает поручни и сиденья. У каждого водителя есть несколько масок и перчаток, которые мы ему ежедневно выдаем. Поднимать плату за проезд мы не планируем».

Планируется ли поднимать плату за проезд в городском транспорте

«Нам придется сбавить обороты по замене крупногабаритного подвижного состава, потому как расходники на них гораздо выше, а по количеству мест для сидения обеспечить экономику достаточно сложно. Но на данный момент мы даже не обсуждаем вопрос по поднятию тарифов для горожан, потому как все понимают, что в данном случае мы работаем в режиме выживания. Да и всем горожанам после такого затяжного карантина достаточно сложно и не по карману эти тарифы», – заверил Игорь Маковцев.

Тариф повышать не планируют
Тариф повышать не планируют

Увеличат ли интервал движения транспорта

Постановлением Кабинета Министров установлено, что количество пассажиров в одном транспортном средстве не должно превышать количество мест для сидения согласно техпаспорту этого транспортного средства. «Нормы по количеству мест подразумевают скопление людей, особенно на конечных пунктах, потому что многие стали подходить непосредственно к конечной остановке, чтобы было проще уехать, – комментирует Игорь Маковцев. – Сейчас мы наблюдаем, что в утренний час пик среднее ожидание составляет порядка 20-30 минут, но это первый день и мы не знали, какое количество дополнительных пассажиров появится. Сегодня приняты соответствующие решения по добавлению по определенным направлениям подвижного состава и изменения графиков движения, чтобы уменьшить интервалы непосредственно в часы-пик».

Сколько днепрян не придерживалось карантинного режима

По данным пресс-секретаря Днепровского отделения полиции ГУ НП в области Алины Стадник, с начала введения карантинных ограничений правоохранители составили 796 административных протоколов по статье 44.3 Кодекса Украины об административных нарушениях, а именно нарушение правил карантина. «384 административных протокола составлено на граждан, которые нарушали масочный режим в парках, скверах и на остановках общественного транспорта. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 17 до 34 тыс. грн».

Елена Морозова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.