Коломойский и аэропорт Днепра: какое решение принял Верховный суд

Коломойский и аэропорт Днепра: какое решение принял Верховный суд

Мы в редакции, честно говоря, и не сомневались, что суд примет решение в пользу частной компании Коломойского. Суды просто указывали на неясности формулировок в договоре и ссылались на медлительность правительства.

14 мая было опубликовано постановление Верховного Суда в составе коллегии судей Кассационного хозяйственного суда о том, что весь аэропорт Днепра – с терминалом, взлетной полосой и радиомаячной системой принадлежит фирме Коломойского. Это решение окончательное и обжалованию не подлежит.

То, что фирма «Галтера», которая является собственником акций аэропорта, не передала государству взлетную полосу и радиомаячную систему, не ее вина. Как установил суд, в правительстве долго не могли решить, кому эти объекты нужно передать, а когда решили, закончился срок этого обязательства и началась война.

На нее все и списали, и теперь государство не может иметь отношение к действующему аэропорту в Днепре. Точно также, как и не может финансировать из государственного бюджета частный проект.

Но есть еще один спор, в котором аэропорт могут признать банкротом. О нем Информатор Деньги писал тут. Ближайшее заседание назначено на 3 июня.

Почему аэропорт остается у Коломойского

Информатор Деньги писал, что государство при подписании договора поскупилось на хороших юристов. Дело в том, что по условиям договора (п.11.1.2) «Галтера» должна была передать взлетную полосу, радиомаячную систему и земли, на которых они находятся в собственность государства, чтобы оно создало «на их базе государственное предприятие». Но в договоре не было четкого определения – кому именно нужно передавать: какому министерству или какому госпредприятию.

Только в 2015 году, уже после завершения срока внесения инвестиций, Кабмин выдал распоряжение №1136-р по которому Минобороны должно было забрать причитающееся. Но перечень в распоряжении не соответствует тому, что прописан в договоре. Это сыграло на руку новому собственнику.

Кроме этого, в пунктах договора 11.2.1. и 11.2.2. «Галтера» должна была сделать инвестиции для подготовки Днепра к чемпионату по футболу 2012 года. Но, во-первых, четкая сумма инвестиций, график внесения, объем работ и расчетный счет, на который нужно было перевести деньги в договоре не указан. Более того, другой пункт соглашения запрещает компании увеличивать или уменьшать уставной капитал «АК «Дніпроавіа».

К слову, в феврале представитель аэропорта заявил, что с 12 по 25 мая взлетка Днепра закрывается на ремонт. И якобы после этого, откроют новые направления. Но тут случилась пандемия коронавируса, и полеты запретили. Приведут ли в порядок взлетную полосу, или, как в случае с войной, отсутствие ремонта спишут на обстоятельства?

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.