У кого больше прав на дороге – у водителя или пешехода: решение суда в Киеве

У кого больше прав на дороге – у водителя или пешехода: решение суда в Киеве

Суд запретил сбивать пешеходов, которые перебегают дорогу на красный сигнал светофора. Даже если пешеход создал аварийную ситуацию, водитель должен сделать все, чтобы затормозить. Живите теперь с этим!

Вечером 17 января 2015 года авто «Renault-Logan» ехало по второй полосе движения на бульваре Кольцова в Киеве. В тот момент, когда водитель подъехал к пешеходному переходу на перекрестке с улицами Зодчих и Семьи Сосниных, два пешехода переходили дорогу на красный сигнал светофора.

По данным реестра судебных решений, водитель начал перестраиваться в первую полосу движения, но в результате маневра наехал на пешехода. От полученных травм тот умер. В суде водитель свои вину полностью не признал и заявил, что двигался не небольшой скорости, а пешеходов увидел за несколько метров от машины, начал сигналить и тормозить. Когда и пешеходы заметили авто, то начали бежать, хотя если бы шли в обычном темпе, то было бы больше времени для маневра и трагедии можно было избежать.

В мае 2017 года судья Святошинского райсуда Киева Сергей Дячук признал водителя невиновным. Но в июне 2018 года коллегия судей апелляционного суда Киева Роман Игнатов, Олег Малиновский и Александр Кияшко постановили, что в происшествии виновен и водитель. По мнению судей, ДТП произошло именно потому, что водитель не использовал экстренное торможение и тем самым он совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 286 Уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения со смертельным исходом). Наказанием стало 3 года условно и лишение водительских прав на 1 год.

Но на этом процесс не закончился. В Кассационном уголовном суде в составе Верховного Суда согласились с решением апелляции. По мнению судей, тот факт, что в результате грубого нарушения правил пешеход создал опасность на дороге, не вызывает сомнения. Но водитель обязан был выполнить требование пункта 12.3 Правил дорожного движения и попытаться затормозить. Простыми словами: тот факт, что пешеход был не прав, не освобождает водителя от ответственности за ситуацию на дороге.

Елена Скобцева

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.