Аэропорт Жуляны в Киеве просит помощи у государства

Аэропорт Жуляны в Киеве просит помощи у государства

В управляющей компании считают, что аэропорт Борисполь получил преференции по эвакуации украинцев и грузовым перевозкам.

Аэропорт «Киев» во второй раз обращается к президенту, премьер-министру, министру инфраструктуры и мэру Киева за помощью. Речь идет не только о финансовой поддержке, а и о выполнении эвакуационных рейсов и грузовых перевозок, которыми сейчас занимается исключительно аэропорт Борисполь.

«До прекращения авиационного сообщения Международный аэропорт «Київ» им. И. Сикорского сотрудничал с более, чем 40 авиакомпаниями, обслуживая рейсы в 140 городов в 48 странах мира. «За 2019 год аэропорт обслужил 2,6 миллионов пассажиров», —говорится в заявлении компании. - С 17 марта 2020 года ООО «МАСТЕР-АВІА» и КП МА «Київ» (Жуляны) работают в чрезвычайных условиях. Несмотря на установленный карантин и отсутствие авиасообщения, международный аэропорт не может быть временно законсервированным».

В аэропорту говорят о том, что должны содержать терминальные комплексы, стоянки воздушных судов, сооружения и сети инженерных коммуникаций, обеспечивающих работу терминальных комплексов. «С целью сохранения международного аэропорта «Киев» просим:

- о предоставлении безвозвратной финансовой помощи в сумме 22 миллиона гривен в месяц. Деньги пойдут на выплаты заработной платы и на поддержку аэродрома и аэропорта в рабочем состоянии.

- устранить любых ограничений для Международного аэропорта «Київ» в части выполнения рейсов в период приостановления полетов, ведь сейчас преференции на эксплуатацию транспортной, бизнес-авиации и эвакуационных рейсов предоставлены исключительно аэропорту Борисполь.

- предоставить целевую субсидию в размере 15 долларов на одного пассажира, для предоставления скидок авиакомпаниям на период 1,5-2 года для восстановления пассажиропотока.

- о помощи в рефинансировании кредита в сумме 28 млн долларов под минимальный процент и с долгосрочным сроком погашения.

- предоставить льготы по налогу на землю для «МАСТЕР-АВІА» и КП МА «Київ» (Жуляны).

- создать комиссию по поддержке авиационной отрасли с участием представителей компаний «МАСТЕР-АВІА» и КП МА «Київ» (Жуляны)».

Напомним, что в 2010 году в рамках программы развития инфраструктуры украинской авиации был проведен инвестиционный конкурс, победителем которого стала фирма «МАСТЕР-АВІА». Компания заключила договор аренды имущества аэропорта Сикорского на 49 лет.

Информатор Деньги писал, что в международном аэропорту «Київ» хозяйничают два субъекта предпринимательской деятельности – Коммунальное предприятие Киевской городской государственной администрации «МА «Київ» и фирма «Мастер-Авіа», которое принадлежит украинскому олигарху Василию Хмельницкому и бывшему гендиректору Жулян Денису Костржевскому.

Фирма получила имущество при условии, что построит новый терминал к Евро-2012 и погасит или реструктуризирует долги коммунального предприятия перед банком «Хрещатік» в размере 22 млн грн. Но «Мастер – Авіа» долг не погасило. Вместо того, чтобы реструктуризировать долг перед банком или погасить его, «Мастер – Авіа», по мнению следователей НАБУ, реструктуризировало долг коммунального предприятия перед … собой. По какой-то случайности банк «Хрещатік», контролируемый, по некоторым источникам, как раз Василием Хмельницким, лопнул. И теперь до 2060 года коммунальное предприятие должно выплатить «Мастер-Авіа» 13 млн 465 тыс. грн этого самого долга. Следователи считают, что на эту сумму утрачено активов коммунального предприятия. А всего с 2014 по 2017 года, как установили госаудиторы, такое совместное хозяйствование могло нанести ущерб бюджету Киева 119 млн грн.

Елена Скобцева

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.