Свинарчуки-Герега: как Эпицентр заработал на «гуманитарке» и причем тут Офис Зеленского

Свинарчуки-Герега: как Эпицентр заработал на «гуманитарке» и причем тут Офис Зеленского

В Офисе президента прокомментировали как доставленный «Мрією» из Китая медгруз попал на прилавки магазина «Эпицентр».

Скандал с Эпицентром, который торгует в своей сети масками из медгруза «Мрії», может затмить скандал со Свинарчуками. Для тех, кто не следил за этой историей, мы расскажем ее в хронологическом порядке.

17 марта

Информатор Деньги писал, что 17 марта был принят пакет «коронавирусных» законов. В стране вступил в силу запрет на розничную торговлю и на работу крупных торговых центров. Ограничения не коснулись только торговли продуктами, топливом, средствами связи, гигиены и лекарствами.

Свинарчуки-Герега: как Эпицентр заработал на «гуманитарке» и причем тут Офис Зеленского 1

Народный депутат Антон Поляков рассказал, как «Эпицентр» избежал закрытия, хотя сеть магазинов в основном специализируется на продаже строительных материалов. «Делюсь с предпринимателями рецептом, как продолжить работать — введите в ассортимент средства гигиены, средства связи или изделия медицинского назначения и вперед!» — написал нардеп.

27 марта

Президент Владимир Зеленский заявил, что до конца 27 марта украинскую границу закроют. Об этом говорится в сообщении на сайте главы государства. «До конца пятницы 27 марта будет закрыта государственная граница и прекращены все пассажирские перевозки», - сказал он в обращении к украинцам.

Это также означало также и то, что никто не сможет торговать как раньше – закупать товары за рубежом и продавать их в Украине.

23 апреля

Президент Владимир Зеленский встретил крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрія», который доставил в Украину средства медицинской помощи для борьбы с короновирусом.

28 апреля

Народный депутат от группы «За майбутнє» Александр Герега написал письмо на имя мэра Киева с предложением покупать через фирму «ЕПІЦЕНТР К» медицинские маски, комбинезоны и очки, которые поставила «Мрія». Письмо написано на депутатском бланке и якобы попало к Кличко по ошибке.

Свинарчуки-Герега: как Эпицентр заработал на «гуманитарке» и причем тут Офис Зеленского 2

В соцсетях стали появляться сообщения, что в сети магазинов «Эпицентр» активно продаются маски и медицинские халаты.

«Тем временем «Эпицентр» торгует той самой «гуманитаркой», которую встречал Зеленский. Халат защитный по цене 800 гривен, дата производства 12 марта 2020», - написал 29 марта пользователь Фейсбука Андрей Дзиндзя.

Свинарчуки-Герега: как Эпицентр заработал на «гуманитарке» и причем тут Офис Зеленского 3

Фото со страницы пользователя ФБ Андрея Дзиндзи
Фото со страницы пользователя ФБ Андрея Дзиндзи

По данным системы публичных закупок Prozorro, «Эпицентр» активно продает медпомощь с «Мрії» через торги. Только за первый квартал этого года фирма «ЕПІЦЕНТР К» подписала договоров минимум на 71 млн грн на поставку ТОЛЬКО товаров медицинского назначения. Маски, перчатки, респираторы, защитные костюмы для медиков покупали медцентры, больницы, облэнерго, управление делами аппарата ВР, Нацбанк, детские санатории, тюрьмы и бывшие поликлиники.

Свинарчуки-Герега: как Эпицентр заработал на «гуманитарке» и причем тут Офис Зеленского 5

Для сравнения: в 2019 году «ЕПІЦЕНТР К» продал 7 аптечек за 1 тыс. 833 грн 98 коп.

Свинарчуки-Герега: как Эпицентр заработал на «гуманитарке» и причем тут Офис Зеленского 6

29 апреля

Информатор Деньги писал, что вчера под здание Кабмина приехали предприниматели и требовали от правительства равных условий работы. «Эпицентр работает, Рошен, Макдоналдс работают, не работает только малый бизнес, если карантин — то для всех», - говорили протестующие. Между протестующими и правоохранителями произошли столкновения. Также во время митинга пострадали журналисты.

Свинарчуки-Герега: как Эпицентр заработал на «гуманитарке» и причем тут Офис Зеленского 7

После того, как скандал из-за медгруза начал набирать обороты, заместитель руководителя Офиса Президента Кирилл Тимошенко объяснил ситуацию. По его версии, часть груза «Мрії» была гуманитаркой, а другую часть купили за счет коммерческих структур.

«Первый вид таких грузов – это гуманитарная помощь для Украины, которая закупалась на средства украинского бизнеса из специальных фондов, - говорится в сообщении на сайте президента. - Второй вид – это средства защиты, которые приобретал бизнес как гуманитарную помощь для регионов своего базирования. Третий вид – товар, который поставляли по коммерческим запросам, в частности от аптечных сетей и ритейлеров». По данным агентства «Интерфакс-Украина», скандальный рейс «Мрії» оплатила компания «ЕПІЦЕНТР К». По оценкам экспертов рынка, его стоимость составляет до 1 млн долларов.

В администрации президента, видимо, считают, что украинцы должны быть благодарны. «Вспомните, сколько месяц назад стоили маски – 20-25 гривен. Сегодня цена – от восьми до 11 гривен за маску. Цена уменьшилась вдвое. Почему? Потому что мы дали возможность быстро, активно наполнять рынок. Он наполнился – цена начала падать», – заявил заместитель руководителя Офиса президента. О том, что заработать на этом смогла одна компания, Тимошенко скромно умолчал.

Нет ничего плохого в том, чтобы бизнес договаривался с властью. Но только это правило должно быть универсальным для всех: для мелких магазинчиков строительных материалов, для крупных сетей, для кофеен и парикмахерских. А когда друзьям – все, а врагам – закон, то это избирательный подход, который не приводит ни к чему хорошему. Тем временем, сегодня, 30 апреля, из Китая прибыл новый самолет с медсредствами. Сколько из них попадут в сеть Эпицентра, пока остальные магазины стоят закрытые?

Свинарчуки-Герега: как Эпицентр заработал на «гуманитарке» и причем тут Офис Зеленского 8

«…А где-то там, далеко, за пределами Киева, посмотрев в небо на пролетающую высоко в облаках «Мрию», тихо пустил скупую мужскую слезу свободный и счастливый Свинарчук и подумал: «А разве так можно было?», - прокомментировал историю с «гуманитарным» грузом мэр Днепра.

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.