Днепр

В Днепропетровском облсовете утвердили проект аэропорта Днепра: что там будет

16 апреля, в Днепропетровском областном совете под председательством главного архитектора области Владимира Лымаря прошло заседание областного архитектурно-строительного совета, на которое было вынесено обсуждение разработанных компанией «Харьковпроект» изменений в проект разработки детального плана территорий международного аэропорта «Днепропетровск». Что решили – читайте в материале.

Что предполагается сделать

По словам одного из руководителей данной разработки Константина Соболева, за основу был взят проект реконструкции аэропорта, разработанный еще в 2013 году, но так и не дошедший до стадии своего воплощения.

«Наш проект разрабатывался в течение 2019-2020 годов и предусматривает размещение реконструированного аэропорта Днепра на территории ОТГ Новоалександровского сельсовета Днепровского района Днепропетровской области. Реконструируемый аэропорт предполагается использовать для обслуживания пассажиров Днепра и Днепропетровской области и пассажиров, прибывающих в город Днепр. Согласно положениям ИКАО, после своего воплощения в жизнь он будет относиться к классу «В» и должен круглосуточно принимать и отправлять воздушные суда малого, среднего и большого размера и иметь увеличенную ВПП длиной 3200 м и шириной не менее 45 м. Общая площадь аэропорта составит 550 га. Пропускная способность аэропорта предполагается в размере до 3000 человек в час», — сообщил Константин Соболев.

Что появится нового в аэропорту

Взлетно-посадочную полосу планируется строить в первую очередь, а рулежные дорожки, возможно, во вторую очередь. Будет установлена новая аэронавигационная система и система взлетно-посадочных огней, и новая ливневая канализация ВПП.

Новый терминал будет построен чуть южнее существующего, появится новый отель с рестораном на 160 мест, а также торговый комплекс. Эта часть работ будет выполняться за счет частного инвестора – компании DCH.

Также предполагается реконструкция всей инженерной инфраструктуры аэропорта, включая склады, ангары, места проведения регламентных работ самолетов, место хранения запаса ГСМ, ливневую канализацию всего комплекса.

В планах развития транспортного сообщения с городом, предполагается по имеющейся железнодорожной ветке запустить рельсовый транспорт. На привокзальной площади планируется организовать место посадки-высадки пассажиров из автобусов, а со временем, возможно, и троллейбусов, парковки для такси и легковых автомобилей на 1700 машинных мест: 500 – для такси и личного транспорта для посадки-высадки пассажиров в районе старого терминала, 400 – в районе нового терминала и 800 – платная стоянка для личного автотранспорта.

Схема будущего аэропорта

В чем главная проблема

«Главная проблема заключается в том, что на территории, которую будет занимать увеличенный аэропорт, пролегает несколько веток магистрального газопровода. Вернее, территория увеличенного аэропорта захватит часть охранной зоны этих газопроводов. Часть технических сооружений можно будет разместить южнее ВПП, но восточная рулежная дорожка все равно будет заходить на охранную территорию газопроводов.

Этот вопрос должно урегулировать правительство, как заказчик строительства новой ВПП, с компанией «Операторы газотранспортной системы Украины». Пока согласия от этой компании на сокращение охранной зоны газопроводов получить не удалось, но переговоры ведутся. Если согласия добиться не получится, то восточная рулежная дорожка может оказаться недостроенной, либо ее придется каким-то образом прокладывать иначе», — сообщил Константин Соболев.

Проект утвердили

По словам Владимира Лымаря, проект прошел рецензирование в киевском НИИ Градостроительства.

«И, хотя в рецензии отмечено, что многие вопросы не имеют своих ответов, но вопросы эти, в основном, технические, которые могут быть доработаны перед повторным слушанием по проекту. Поэтому, с учетом всех замечаний и предложений, предлагаю поддержать этот проект и разрешить ему выходить на финальную стадию проектирования дальнейшей реализации в жизнь», — предложил Владимир Лымарь.

Из 25 членов областного архитектурно-строительного совета в голосовании приняли участие 21 член. Результаты голосования таковы:

За — 90%;

Против — 5%;

Воздержались – 5%.

Таким образом, проекту разработки детального плана территорий международного аэропорта «Днепропетровск» разрешено выходить на свою финальную стадию проектирования.

Напомним, что ранее Днепропетровский областной совет выступил с предложением к Кабинету Министров Украины — передать в собственность области действующую взлетную полосу аэропорта Днепра. Для этого уже готовы выделить средства из областного бюджета, а также привлекать частных инвесторов. Об этом заявил глава Днепропетровского областного совета Святослав Олийнык.

Алексей Логинов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: